Нравственно-волевое воспитания младших школьников в процессе - Страница 2 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Пятница, 24.02.2017, 13:28
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: KVN 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » На татами » Нравственно-волевое воспитания младших школьников в процессе (начальных занятий дзюдо.)
Нравственно-волевое воспитания младших школьников в процессе
ВоваДата: Суббота, 11.01.2014, 18:13 | Сообщение # 11
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Столкнувшись с тяжёлыми физическими и психическими нагрузками, многие дети прекращают занятия дзюдо. Одной из причин, по мнению многих авторов, является отсутствие волевого воспитания. Начало волевого воспитания ребёнок получает в семье.
Истинный дзюдоист терпеливо выполняет монотонные тренировки, умеет быть сдержанным и молчаливым, что помогает ему суметь сосредоточиться на тренировках, в спарингах и на соревнованиях.
Дзюдоисту присущи мягкость, скромность и справедливость как черты характера и готовность сохранять дух дзюдо в своём поведении в течении всей жизни. В связи со всем этим он умеет управлять своей энергией и эмоциями. Одержать победу над соперником может только борец, сохранивший в схватках ясный ум, самбобладание, стремление победить, умеющий использовать дух и тело как единое целое при выполнении приёмов во встречах с соперником. Кроме того, дзюдоист должен обладать смелостью, умением подавлять страх и боль, не терять присутствия духа и самообладания в самых трудных схватках. Настоящий дзюдоист - это спортсмен с сильной волей, твёрдым характером, гармонически сочетающим в себе духовное и физическое начало (единства духа и тела), умеющий в нужный момент концентрировать максимум усилий в долю секунды.
Школьный возраст является наиболее благоприятным для начала занятий спортом, в частности дзюдо. Н.Д. Скрябин считает, что данный возраст наиболее подходящий для отбора в виды спорта требующие риска, и каждый ребёнок должен выбрать вид спорта по своим способностям, но, на этот выбор спортивной деятельности оказывает влияние сочетание типологических особенностей свойств нервной системы. А.Г. Шумилин в своей работе указывает, что при формировании спортивной мотивации у юных спортсменов необходимо опираться на их личностные особенности такие как темперамент, самооценка, психическая надёжность. Юные дзюдоисты в силу не развитости некоторых черт характера не могут подавлять особенности своего темперамента, поэтому по возможности необходим индивидуальный подход в выборе средств, методов, для организации занятий. Тренеру необходимо стимулировать интерес у детей к занятиям спортом, так как ошибки в организации тренировок могут привести к отсеву занимающихся особенно на начальном этапе обучения.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 11.01.2014, 19:30 | Сообщение # 12
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Одним из наиболее существенных резервов дальнейшего повышения эффективности современной методики тренировки, безусловно, является улучшение качества управления тренировочным процессом. Из всего многообразия проблем управления существенно важной является проблема оценки состояния спортсмена. Индивидуализация режима тренировки должна осуществляться на основе комплексного педагогического контроля, в содержание которого входит контроль за: тренировочными нагрузками; текущим состоянием; технико-тактической подготовленностью; снижением веса. Центральное место в педагогической оценке занимает контроль за состоянием спортсмена, в данном случае за текущим состоянием, на основе которого происходит управление режимом тренировочных нагрузок. Комплексный контроль осуществляется на всех этапах подготовки дзюдоиста. Его специфика зависит от уровня квалификации спортсмена и этапа подготовки последнего к соревнованиям. Контроль физической и технической подготовленности является составной частью системы подготовки начинающих дзюдоистов и осуществляется не реже двух раз на протяжении года. Его цель – оптимизация процесса подготовки, которая реализуется путем решения разных задач. Среди основных – комплексное медицинское обследование и контроль подготовки учеников.

В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 11.01.2014, 19:32 | Сообщение # 13
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Также осуществляется контроль специальной подготовленности спортсмена. На протяжении года регулярно проводятся врачебно-медицинские обследования: один раз в году – диспансеризация (углубленное медицинское обследование); два раза в году – этапное медицинское обследование. Кроме того, в процессе обследования осуществляется контроль за уровнем физической и технической подготовленности. Оценка уровня технической подготовленности содержит показатели качества выполнения:
1. Имитационных, стандартных, технических заданий, которые включают броски (вперед, назад, влево, вправо). Оцениваются экспертами (тренер и не менее двух специалистов, желательно с других спортивных организаций);
2. Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера, который стоит на месте, без сопротивления (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;
3. Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера в движении по ковру без сопротивления (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;
4. Стандартных технических заданий, которые включают броски партнера в движении с сопротивлением до 25% максимального (вперед, назад, влево, вправо) – экспертная оценка;
5. Стандартных технических заданий, которые выполняются сверху на партнере (в борьбе лежа: переворотов, удержаний, болевых приемов) без сопротивления – экспертная оценка.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 11.01.2014, 19:34 | Сообщение # 14
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Контроль уровня соревновательной деятельности включает показатели разнообразия техники и ее эффективности. Они определяются путем анализа результатов учебно-тренировочных поединков, которые проводятся с сопротивлением 25-50% от максимального. Продолжительность схваток 1,5-2,5 минуты. Разнообразие техники определяется по количеству приемов, используемых в поединке, ее эффективность – величиной коэффициента (%) соотношения успешно завершенных приемов к общему количеству попыток в поединке:
1. Стоя с сопротивлением до 25% от максимального;
2. Лежа с сопротивлением до 25% от максимального;
3. Стоя и лежа с сопротивлением до 25% от максимального;
4. Стоя с сопротивлением до 50% от максимального;
5. Лежа с сопротивлением до 50% от максимального;
6. Стоя и лежа с сопротивлением до 50% от максимального.
Кроме определения показателей разнообразия и эффективности техники проводится экспертный анализ соревновательной деятельности: уровень сопротивления до 25% от максимального и длительность поединка до 1,5 минуты, используя для развития у спортсменов скоростно-силовых качеств (ССК), сопротивлением до 50% от максимального – для развития у самбистов силовой выносливости и ее силового компонента (СВСК).
Контроль является обязательной составной частью системы тренировки, обеспечивает ее эффективность, направленную на достижение спортивных результатов. Система контроля способствует решению задач: сохранение здоровья, достижение запланированного уровня, подготовленности и рациональная его реализация в условиях соревнований.
Таким образом, комплексная оценка имеет огромное значение на всех этапах подготовки юных борцов.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 11.01.2014, 19:37 | Сообщение # 15
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
В течение первого года занятий на физическую подготовку, ознакомление с некоторыми вопросами теории борьбы, паузы отдыха и др. целесообразно отводить около 70-75%, а на изучение и совершенствование техники борьбы - около 25-30% времени урока. А во второй год соответственно 65-70 и 30 -35%. В дзюдо уровень силовой подготовленности играет решающую роль. При этом сила мышц в значительной мере определяет быстроту движения, а также выносливость и ловкость. Поэтому доступная силовая подготовка борцов 9-11 лет осуществляется систематически начиная с первых же занятий. Развитие в этот период сводится к укреплению основных мышечных групп.
С этой целью хорошо использовать следующие упражнения динамического характера, выполняемые в разных вариантах и личных исходных положений: подтягивания, отжимания, перетягивания, выталкивания грудью и спиной за установленные границы; лазанье по канату и гимнастической лестнице; прыжки в длину и высоту толчком или двумя ногами, с места и с разбега; толкание и бросание набивных мячей разного веса руками и ногами, в различных направлениях; приседания на двух ногах с выпрыгиванием вверх; приседания на одной ноге держась за гимнастическую стенку; держа набивной мяч за головой, наклоны вперед и в стороны, круговые вращения туловища, прогибания, лежа на животе; упражнения на гимнастических снарядах и т. п.
Большое внимание следует уделять развитию мышц брюшного пресса, а хороший мышечный корсет, охватывающий брюшную полость, способствует нормальному функционированию внутренних органов и, следовательно, прямо сказывается на состоянии здоровья.
Для укрепления прямой мышцы применяются упражнения трех типов: поднимание ног при фиксированном туловище, поднимание туловища при фиксированных нижних конечностях, встречные движения туловищем и ногами.
Для тренировки косых мышц живота эффективно использовать упражнения, связанные с движением позвоночного столба в стороны особенно с его скручиванием.
В числе других наиболее полезных упражнений для развития силы юных спортсменов следует назвать простейшие виды борьбы и игры с элементами сопротивления: борьба за набивной мяч, "петушиный бой", борьба за захват туловища, рук, ног, шеи, борьба ногами, лежа на спине и так далее.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 11.01.2014, 19:39 | Сообщение # 16
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Особая ценность этих упражнений, а также борьбы грудью или спиной, борьбы в кругу, борьбы за территорию и т. п. заключается в том, что при их выполнении сила проявляется в тех же движениях, что и в соревновательных схватках борцов. Это позволяет одновременно решать задачи технической и физической подготовки.
Силовые упражнения в какой-то степени излишне повышают тонус мышц, что может привести к их закрепощению.
В целях профилактики после таких упражнений необходимо выполнить одно - два упражнения на расслабление мышц (встряхивание руками, внезапное расслабленное сгибание ног или туловища, размахивание ногами).
Учитывая, что любое упражнение при его однообразном исполнении станет привычным и будет оказывать со временем все меньший и меньший эффект, необходимо постепенно усложнять условия выполнения упражнений, исходя из индивидуальных особенностей занимающихся. Например: юный борец отжимается в упоре лежа с опорой ногами о пол, а руками - о гимнастическую скамейку; как только его силовая подготовленность повысится настолько, что он сможет выполнить это движение 20 раз, упражнение целесообразно усложнить - он должен выполнять его уже с опорой руками о пол, а впоследствии то же самое, но с опорой ногами о скамейку, что еще более усложнит упражнение.
В связи с тем что попытки развивать мышечную силу, не прибегая к максимальным силовым напряжениям, оказываются малоэффективными и только силовая работа "до предела" является наилучшим залогом повышения функционального уровня мышечной силы, периодически следует предлагать юным борцам выполнять доступные им силовые упражнения (подтягивания, отжимания, удержание ног в положении прямого угла в висе, приседания на одной ноге и т. п.) до предела в данном подходе.
Особо следует указать, что, хотя очень эффективным средством для развития силы считаются упражнения с отягощениями (штанга, гири, гантели и т. п.), с использованием отягощений более 5-6 кг следует несколько лет подождать.
Это связано с тем, что применение более тяжелых отягощений оказывает большую нагрузку на позвоночник, в результате чего происходит сдавливание межпозвоночных дисков.
А так как в 9-11-летнем возрасте происходит усиленный рост тела в длину и позвоночник еще полностью не сформировался, то упражнения с большим отягощением могут вызвать замедление роста или различного рода искривления позвоночного столба.
В целях коррекции после силовых упражнений в конце подготовительной и в начале заключительной частей урока очень полезно предложить юным борцам несколько движений ногами (вперед, назад, в стороны, скрестные движения, круговые вращения), различные повороты туловища в висе на перекладине, кольцах или на гимнастической лестнице.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 11.01.2014, 19:42 | Сообщение # 17
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
ДЗЮДО ("мягкий путь"), одно из самых известных японских боевых искусств, основанное преимущественно на захватах, заломах и бросках. В отличие от большинства западных видов борьбы, делающих ставку на собственную силу борца, в основу дзюдо положен принцип максимального использования силы противника. Дзюдо представляет собой мягкий, спортивный вариант джиу-джитсу (дзюдзюцу).
Подготовка дзюдоиста состоит из упражнений для развития силы мышц и подвижности суставов, отработки приемов с партнером и "рандори" – учебных поединков, где проверяются правильность и степень усвоения приемов. Большое внимание уделяется различного рода страховкам – специальным действиям, позволяющим избежать травм при падении.
Дзюдо, как ни один другой вид спорта, развивает такие многогранные качества, как координация движений, сила, скорость, скоростная и силовая выносливость, гибкость и пластика, память, аналитическое мышление, расчетливость действий.
Обучение дзюдо – это процесс постоянного роста. Сначала занимающиеся осваивают правила техники безопасности, учатся падать. Затем изучают технику захватов и бросков. Полученные знания стараются применить в ситуациях, когда партнер пытается вывести из равновесия. Продолжая осваивать технику, дзюдоист готовится к соревнованиям. Само по себе состязание – неважно, закончится ли оно победой или поражением, - это мощный мотивирующий фактор, помогающий закалить характер.
Занимаясь дзюдо, ребенок научится упорству, умению противостоять трудностям, преодолению препятствий. Совершенствуя морально-волевые качества, дзюдо развивает чувство ответственности за свои действия, самодисциплину, настойчивость. Дзюдоисты учатся сохранять самообладание в трудных ситуациях.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
СолоДата: Воскресенье, 26.01.2014, 13:21 | Сообщение # 18
Профессор форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3180
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
.

Прикрепления: 4564143.jpg(46Kb) · 0645081.jpg(78Kb)


Сообщение отредактировал Соло - Воскресенье, 26.01.2014, 14:14
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » На татами » Нравственно-волевое воспитания младших школьников в процессе (начальных занятий дзюдо.)
Страница 2 из 2«12
Поиск: