Критерии оценки и методика подготовки судей по дзюдо. - Форум
Приветствую Вас Гость!
Пятница, 22.09.2017, 14:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Критерии оценки и методика подготовки судей по дзюдо. (Кандидат педагогических наук Трофимов Анатолий Иванович.)
Критерии оценки и методика подготовки судей по дзюдо.
ВоваДата: Понедельник, 04.11.2013, 16:08 | Сообщение # 1
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10413
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Достижение высоких спортивных результатов и развитие физической культуры и спорта во многом зависят от уровня подготовленности специалистов в этой области. В первую очередь это спортсмены и, конечно же, тренеры. На том этапе, когда спортсмены выходят на соревнования для выявления сильнейшего, главную роль в определении победителя выполняют судьи. От их квалификации, объективности зависит не только результат соревнований, но и перспективы развития дзюдо. Та или иная трактовка судьей правил соревнований влияет на направленность технической и тактической подготовки спортсменов. Судья обязан обладать высоким и адекватным уровнем восприятия информации о поединке, быстротой реакции, необходимым объемом, распределением и переключением внимания, высоким уровнем физической подготовленности.
Подготовка и повышение квалификации судей имеет важнейшее значение в развитии любого вида спорта. При повышении квалификации судей целью процесса обучения является не только восприятие, понимание и запоминание учебной информации, но и совершенствование профессиональных умений и навыков, активный обмен знаниями и опытом, принятие учебного материала для его использования в процессе судейской работы. Однако в видах единоборств отсутствует профессия судьи. Поэтому специалисты, в основном тренеры, привлекаются к судейству на добровольной основе.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Понедельник, 04.11.2013, 16:14 | Сообщение # 2
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10413
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Постоянно существующее противоречие между требованиями, предъявляемыми профессиональной судейской деятельностью и качеством подготовки судей позволяет сделать утверждение о том, что потребность в совершенствовании системы подготовки и повышения квалификации судей «является вечной категорией».
Из существующего научного противоречия исходит гипотеза исследования, которая предполагает на основании обобщения полученных данных, имеющихся методических работ и углубленного изучения комплекса объективных факторов, необходимых для подготовки судей высокой квалификации, разработать технологическую систему, определив при этом ее содержание, методологию и эффективность.
Гипотеза позволила определить цель исследования. Цель исследования заключается в повышении эффективности подготовки судей, внедрении комплексной системы управления процессом обучения и повышения квалификации судей.
Методологическая основа исследования включает научные концепции, теории, проверенные практикой:
- теоретико-концептуальный аппарат теории физической культуры и теории спорта ( А.Д.Новиков, Л.П.Матвеев);
- теория деятельности (А.Н.Леонтьев);
- общая теория систем (Ю.А.Урманцев, В.С.Тюхтин);
- теория учебной деятельности и теория развития (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин).


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Понедельник, 04.11.2013, 16:17 | Сообщение # 3
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10413
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
В теоретическую основу исследования было положено учение о формировании всесторонне развитой личности в процессе деятельности, о единстве мышления, сознания, деятельности. В качестве теоретической основы исследования использовались положения, изложенные в работах специалистов в области физической культуры и спорта.
Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальном апробировании методологических подходов к обучению и повышению квалификации судей по дзюдо.
В данном исследовании;
• обосновано единство знаний правил судейства и их практическая реализация в системе подготовки и повышения квалификации судей в дзюдо;
• разработан образовательный стандарт и учебный план дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации судей по дзюдо;
• разработаны программа для обучения судейским правилам и программа контроля уровня знаний судейских правил;
• выявлены критерии оценки профессиональной деятельности судей по дзюдо;
• разработаны требования к освоению квалификационных степеней - данов для судей;
• предложена система непрерывной подготовки и повышения квалификации судей по дзюдо в годовом цикле.
Практическая значимость исследования заключалась в том, что полученные в ходе экспериментальных исследований данные являются основой системы управления процессом подготовки и повышения квалификации судей в дзюдо. Результаты работы можно использовать для обучения студентов ИФК по дзюдо, для слушателей ИППК, для обучения и контроля знаний по правилам судейства тренеров и спортсменов.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Понедельник, 04.11.2013, 16:24 | Сообщение # 4
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10413
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
На защиту вносятся следующие основные положения работы:
1. Программа обучения судейским правилам по дзюдо.
2. Программа для контроля уровня знаний судейских правил по дзюдо.
3. Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации судей по дзюдо.
Объектом исследования явился процесс подготовки судей по дзюдо в России.
Предметом исследования определена спортивная деятельность судей в условиях подготовки к соревнованиям, в соревнованиях и в процессе повышения их квалификации, уровень знаний судейских правил тренерами России и спортсменами - членами сборной команды России по дзюдо.
Обоснованность и достоверность исследования обеспечивались: квалифицированным составом судейской коллегий по дзюдо; высоким уровнем подготовленности спортсменов сборной команды; профессиональным уровнем знаний тренеров по дзюдо, комплексом педагогических методов исследования, адекватным поставленным задачам; корректностью применения статистических методов обработки результатов исследования.
- в сборной команде России по дзюдо при подготовке к Олимпийским Играм 2000 года;
- на семинаре судей России в г. Майкопе - сентябрь 2000 года;
- на семинаре по повышению квалификации судей в г. Москве - январь 2001 года;
- на семинаре специалистов дзюдо региона Сибири - июнь 2001 года в г. Красноярске.
По теме диссертации опубликовано 8 научных работ, 3 научно-методических работы, издано учебное методическое пособие и создана компьютерная программа по обучению и контролю знаний правил судейства дзюдо.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Вторник, 05.11.2013, 22:07 | Сообщение # 5
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10413
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
1. Основными критериями оценки деятельности судей по дзюдо являются:
- уровень знания правил судейства;
- практическая реализация знаний в условиях соревнований.
2. Наибольшие показатели самооценки деятельности судей по дзюдо зафиксированы при реализации общественных отношений (728+66 усл.ед.); профессионального отношения к судейской деятельности (595±48); общения (530±43).
3. Судьи по дзюдо недооценивают важность повышения квалификации (203+15); контроль и оценку своей деятельности (243+18); организацию и координацию своей судейской деятельности (257+22).
4. Основными критериями определения победителя в поединке по мнению судей - «хантей» определены следующие действия спортсменов: кинза, атака, попытка, позитивная борьба.
5. Обоснован расчет количественного состава судей и обслуживающего персонала для проведения соревнований по дзюдо на одном татами - 25 человек; на двух татами - 46 человек; на трех татами - 67 человек; на четырех татами - 88 человек.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Вторник, 05.11.2013, 22:08 | Сообщение # 6
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10413
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата Дедушка ()
Обоснован расчет количественного состава судей и обслуживающего персонала для проведения соревнований по дзюдо на одном татами - 25 человек;


25 человек - судей на одном ковре! А у нас обычно если 3 человека на одном татами, включая секундометриста, это уже отлично!


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Вторник, 05.11.2013, 22:11 | Сообщение # 7
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10413
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
6. Дзюдоисты молодёжной возрастной группы имеют более высокие показатели результативности нарушений (28,56 ± 1,8), чем взрослые дзюдоисты (16,06 ± 0,8).
7. Разработаны программы подготовки судей по дзюдо, в основу которых положены принципы вопросно-ответных конструкций.
8. Разработан образовательный стандарт подготовки судей по дзюдо и на его основе разработана и апробирована дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации судей в объеме 78 часов.
9. Освоение дополнительной профессиональной образовательной программы подготовки позволило повысить у судей уровень знаний судейских правил в экспериментальной группе на 13,1%, в то время как в контрольной группе аналогичный показатель составил 3,3% прироста.
10. Разработаны требования для присвоения квалификационных степеней - данов для судей различной квалификации.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Критерии оценки и методика подготовки судей по дзюдо. (Кандидат педагогических наук Трофимов Анатолий Иванович.)
Страница 1 из 11
Поиск: