Ещё раз о психологии... - Страница 8 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Среда, 01.03.2017, 20:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 8«12678
Модератор форума: KVN 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » На татами » Ещё раз о психологии...
Ещё раз о психологии...
akimДата: Пятница, 27.03.2015, 12:08 | Сообщение # 71
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
13. Не пытайтесь навязать сыну определенный род занятий и профессию. К тому времени, когда он будет делать свой ответственный выбор, ваши предпочтения могут морально и социально устареть. Единственный путь - с раннего детства обогащать интересы ребенка, чтобы у него был возможно более широкий выбор вариантов и возможностей.
 
akimДата: Пятница, 27.03.2015, 12:08 | Сообщение # 72
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
14. Не слишком уповайте на опыт предков. Мы плохо знаем реальную историю повседневности, нормативные предписания и педагогические практики друг с другом никогда и нигде не совпадали. Кроме того, сильно изменились условия жизни, а некоторые методы воспитания, которые считались полезными раньше (та же порка) , сегодня неприемлемы и неэффективны.
 
akimДата: Пятница, 27.03.2015, 12:08 | Сообщение # 73
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Если у вас не мальчик, а девочка, вы без особого труда сможете перефразировать эти простые правила применительно к ней.
 
KVNДата: Суббота, 28.03.2015, 11:38 | Сообщение # 74
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 7041
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Любой спортсмен знает, что соревнование – это не только испытание физических качеств.
Уровень психической нагрузки соревновательной деятельности несравненно выше тренировочной,
в чем, наверное, и состоит особая притягательность спорта.

Кому из спортсменов не приходилось испытывать перед состязанием странное состояние,
когда ощущается дрожь во всем теле, онемение в ногах, беспокойно лезут в голову навязчивые мысли о падениях, вкрадываются сомнения в исходе своего выступления. Это так называемое «предстартовое состояние»…
Влияние предстартового состояния на организм неоднозначно.
Оно или значительно возбуждает нервную систему, и под действием его спортсмен теряет самоконтроль,
или же, наоборот, происходит сильная заторможенность нервной системы, ведущая к скованности и мешающая свободе действий. Оптимальное состояние находится как раз где-то посередине, когда человек держит под контролем свое психологическое состояние. Сегодня мы рассмотрим три разновидности предстартовых состояний и постараемся научиться справляться со стрессом.
Предстартовые состояния
При возбужденной нервной системе спортсмена буквально бьет ПРЕДСТАРТОВАЯ ЛИХОРАДКА
(чрезмерно высокий уровень эмоционального возбуждения).
Это состояние проявляется в сильном волнении, тревоге, повышенной нервозности (раздражительности),
неустойчивости настроения (резком переходе от бурного веселья к слезам), беспричинной суетливости,
рассеянности, ослаблении памяти, снижении остроты восприятия, повышенной отвлекаемости внимания,
понижении гибкости и логичности мышления, неадекватных реакциях на обычные раздражители,
капризности, переоценке своих сил (излишней самоуверенности), неспособности полностью контролировать свои мысли, чувства, настроение и поведение, неоправданной торопливости.
Высокое нервно-психическое напряжение понижает работоспособность мышц
и притупляет мышечно-двигательное чувство, ухудшает способность к расслаблению, нарушает координацию движения.

Прямая противоположность описанному выше состоянию – СТАРТОВАЯ АПАТИЯ
(относительно низкий уровень эмоционального возбуждения из-за возникновения охранительного торможения и ослабления возбуждения). Ей соответствуют вялость, сонливость, отсутствие желания соревноваться, угнетенное настроение, неуверенность в своих силах, отсутствие интереса к соревнованиям, ослабление внимания, притупление остроты восприятия, снижение продуктивности памяти и мышления, ухудшение координации привычных действий, неспособность собраться к моменту старта, резкое снижение волевой активности.
Лучшее состояние спортсмена перед стартом называется БОЕВОЙ ГОТОВНОСТЬЮ
и характеризуется оптимальным уровнем эмоционального возбуждения.
Этому состоянию соответствуют выраженные, но умеренные вегетативные сдвиги.
Психологический синдром: напряженное ожидание старта, возрастающее нетерпение, легкое, а иногда значительное эмоциональное возбуждение, трезвая уверенность в своих силах (реальная оценка своих сил), высокая мотивация деятельности, способность сознательно регулировать свои мысли, чувства, поведение и управлять ими, личная заинтересованность спортсмена в участии в данных соревнованиях, хорошая концентрация внимания на предстоящую деятельность, обострение восприятия и мышления, высокая помехоустойчивость по отношению к неблагоприятным факторам.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 28.03.2015, 11:45 | Сообщение # 75
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 7041
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
К слову, психологическая подготовка спортсмена во многом завит от тренера, поэтому тренерской работы стоит коснуться отдельно.
Голос тренера
Одним из средств регуляции предстартовых состояний является беседа тренера со спортсменом. Пред соревнованиями тренер должен в спокойном тоне напомнить спортсмену о деталях тактического плана выступления, привести факты, доказывающие, что спортсмен в состоянии завершить соревнования с положительным результатом. Однако нельзя ограничиваться только беседой. Необходимо, чтобы спортсмен научился сам снижать или даже полностью снимать отрицательную предстартовую напряженность. Видели однажды на старте, как взволнованный тренер трясущимся голосом призывал спортсмена: «Ты только не волнуйся!» , а спортсмен с олимпийским спокойствием отвечал: «Да я-то как раз не волнуюсь»…
Гиперкомпенсация
Гиперкомпенсация – особая форма стремления человека устранить из сознания комплекс неполноценности.
Причем в этот момент происходит не просто избавление от чувства неполноценности, а достигается какой-то результат, позволяющий занять доминирующую позицию по отношению к другим. В случае гиперкомпенсации организм словно задействует некие скрытые резервы. Иногда у тренеров можно увидеть этот прием, когда применяется прямое унижение спортсмена вплоть до грязной ругани, для внушения спортсмену его никчемности и бестолковости. Есть немало людей, у которых подобное вызывает мощнейшую реакцию гиперкомпенсации. В таком состоянии человек способен на все, чтобы доказать, что это не так. Однако во многих случаях применение этого метода вызывает сильнейший стресс, более того, человек выступает словно в состоянии аффекта.
Тренер по душе
Кроме крайне кардинального воздействия, существует два основных способа воздействия на психику спортсмена:
«избегать неудач» и «стремиться к достижениям». Чтобы понять, каким способом лучше воздействовать,
придется экспериментировать. В большинстве случаев метод положительного подкрепления более эффективен.
Опыт показывает, что спортсмен, который ждет, что тренер будет отчитывать и критиковать за каждое неправильное действие,
более скован и зажат. Обычно тренер выбирает такую стратегию, которая ему ближе, не ориентируясь на определенного спортсмена,
а уже спортсмены выбирают себе тренера по душе. Совершенно нормально, что человек, который любит держать себя в ежовых рукавицах, пойдет к тренеру с явными диктаторскими наклонностями. Чаще всего такие люди не любят заниматься самодисциплиной и чувствуют себя комфортно, когда кто-то делает это за них. Более самостоятельным людям подойдет тренер-партнер.
Советы тренеру
В любом случае, какую бы методику воздействия на психологическое состояние ни использовал тренер, существует несколько проверенных способов:
1. Обсуждая плохое выступление или ошибки на тренировке, следует говорить о действиях всадника, а не о личности.
То есть не «ты – безрукий», а «здесь у тебя произошел сбой…»,
и далее обязательно должна следовать рекомендация правильных действий.
2. Всегда лучше сначала говорить о том, что было сделано хорошо (создается общий положительный фон), пусть даже самое элементарное: «Молодец, что вообще выехал на старт (прыгнул первый барьер, сел на лошадь)!..»
3. Говорить надо о том, что надо изменить и как надо изменить, не заостряя внимание на том, что плохо. То есть не «это плохо», а «это можно сделать лучше».
4. Помните о том, что частица «не» часто пропускается нашим сознанием, когда мы воспринимаем команды.
Иначе человеку потребуется «переводить» и логически дополнять команды.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 28.03.2015, 11:49 | Сообщение # 76
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 7041
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Практикум для спортсмена
Но нельзя забывать, что психологическое состояние спортсмена зависит не только от тренера.
Прежде всего спортсмен должен знать, что нервное напряжение в спорте – это норма и надо быть к этому готовым.
Но чтобы избежать дополнительных ненужных стрессов, необходимо обладать элементарной самодисциплиной.
Нельзя опаздывать на старт, поэтому собираться на соревнования надо заранее. Причем подойти к сбору нужно весьма серьезно,
чтобы в итоге не приехать на соревнования без пояса или дзюдоги...
Перед стартом следует проанализировать опыт успешно решенных задач.
Мысленное повторение деталей приводит к выводу: «Я решал сложные проблемы, решу и эту».
Однако этот прием может подвести излишне самоуверенных, помешав как следует подготовиться к работе.
Затем стоит проанализировать не проигрышные ситуации, а собственные ошибки, их породившие,
и, учтя происшедшие с тех пор перемены, попробовать оценить шансы на успех.
Также не лишне мысленно пережить самые волнительные моменты и дойти до окончания соревнований.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 28.03.2015, 11:53 | Сообщение # 77
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 7041
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Комментарии специалиста – психолога Татьяны Мужицкой
Спорт – это наркотик, потому что человек запрограммирован на удовольствие и стремится испытывать его снова и снова.
Положительные эмоции – мотив куда более мощный для стремлений «выше, быстрее, сильнее», чем боязнь поражения.
Тот, кто боится проиграть, не получает положительных эмоций, а убегает от отрицательных.
Именно на таких людей сильнее всего действуют стрессы.
Мотив «наказание за поражение» широко использовался одно время в нашей стране, и даже были кое-какие результаты.
Но такая методика не дает длительного и стабильного результата.
Поэтому главное в психологической подготовке спортсмена – создать позитивный образ спорта, научиться подкреплять и поддерживать его.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Понедельник, 30.03.2015, 20:26 | Сообщение # 78
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 7041
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
«Я лучше тебя»: в чем польза высокомерия?
Высокомерных людей недолюбливают окружающие, а сами они часто чувствуют себя одиноко в своей гордыне.
Но у высокомерия, как позиции есть свой смысл: оно помогает нам решать важные жизненные задачи


Высокомерие выглядит несимпатично снаружи (задранный нос, выпяченная нижняя губа, закинутая вверх голова – такая карикатура на гордость) и одиноко внутри. Высокомерное выражение лица останавливает всякое желание приблизиться и подружиться, а переживание высокомерия внутри ведет к гордому одиночеству Печорина. Быть уличенным в высокомерии неприятно, а в некоторых ситуациях, например среди людей, стремящихся к общему равенству и справедливости, даже опасно. Но если в природе есть такое явление, если есть слово, его обозначающее, то стоит поискать и задачи, которым служит это переживание. Может быть, это поможет нам быть более устойчивыми и свободными при встрече с «Габсбургами» и «Наполеонами» и с большим пониманием относиться к собственным наполеоновским замашкам.
ДЕТСТВО: КОНФЛИКТ МЕЖДУ ДВУМЯ СИЛАМИ
Предлагаю начать с самого детства, когда человек быстро растет, становится сильнее, крепче, выносливее, постоянно обучается новым вещам, становится умнее и умелее. Освоение некоторых действий происходит легко и естественно, а другие вещи требуют определенных усилий и самоконтроля, особенно вначале. Пользоваться горшком сложнее, чем памперсом, есть макароны вилкой требует больших усилий, чем воспользоваться рукой, а чтение книги может изрядно измучить, прежде чем получишь от нее хоть какое-то удовольствие. Да и само прямохождение требует усилий всего тела, усилий воли и духа, чтобы не встать на четвереньки или хотя бы не сутулиться. И человек оказывается в точке между теми, кому все это дается легко и просто, кто уже владеет секретами культурной жизни, – с одной стороны, и теми, кому и без этой культуры, и без этих усилий хорошо живется, непросвещенными дикарями – с другой. Ребенок обнаруживает себя между взрослыми, которые уже ассимилировали культурные модели поведения, идентифицируют себя с ними, и младшими детьми, которые еще не освоили эти модели и легко могут вести себя более непосредственно. В поле зрения ребенка оказываются две притягательные фигуры: умелый идеальный старший, носитель культурной модели поведения, и свободный младший, не обремененный усилиями и ограничениями. И вот ребенок оказывается в ситуации конфликта между двумя силами: желанием совершить действие простым и естественным образом (например, зарыться в мякоть арбуза с головой, немедленно сообщить о своих эмоциях громкими радостными воплями, локтем и пяткой отогнать от добычи конкурента…) и стремлением мобилизовать волю и действовать в соответствии с культурным образцом. До тех пор, пока этот культурный способ действия не ассимилирован ребенком, пока он только учится, ему требуется много специальных произвольных усилий, чтобы удерживать идеальную модель поведения. Необходимо задействовать какой-то способ отделить, отграничить себя от соблазнительного способа поведения, с которым еще недавно ребенок себя идентифицировал. И тут на помощь приходит первичное высокомерие старшего перед младшим: «не подходи ко мне» (или «пусть он отойдет», «маленьким сюда нельзя», «я буду первым»). Задача ребенка – организовать пространственную и временную дистанцию, не оказаться одновременно и рядом с тем, кто демонстрирует более «примитивный», «устаревший» способ поведения. Чем ближе к самому ребенку оказывается этот способ действия, тем яростнее происходит отвержение младшего. Аргумент взрослых «Ты ведь сам только недавно так же делал» приводит ребенка в стыд и ярость, так как эти примеры подрывают основы его новой идентичности, основанной на новых культурных моделях поведения.
И начиная со старшего дошкольного и младшего школьного возраста, то есть с того времени, как ребенок начинает активно и достаточно осознанно участвовать в обучении себя, когда он пытается ценить свои достижения и гордиться ими, высокомерие по отношению к одноклассникам позволяет вознаграждать себя за усилия, потраченные на то, чтобы ровно писать, спокойно сидеть, когда на самом деле телу хочется бегать или лежать на парте, а мысли тоже где-то далеко. Высокомерие оказывается эффективным инструментом самоподдержки, когда ребенку недостаточно доступных ему способов регулирования нагрузки, признания, утешения, восхищения: всего того, что ему необходимо для продолжения работы по самоокультуриванию.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Понедельник, 30.03.2015, 20:27 | Сообщение # 79
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 7041
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ: ОСВОЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ РОЛЕЙ
И в подростковом возрасте мы можем наблюдать проявления высокомерия, связанные с освоением взрослых ролей. Кто-то зарабатывает деньги, кто-то может всех завалить одной левой, кто-то краше всех на свете. В этот момент снова невозможно позволить себе оказаться вместе с младшими, хотя соблазн слияния с более простым и безопасным способом существования велик. В этой точке роста невозможно получить привычную поддержку от младших через слияние, растворение в родной группе, потому что для этого нужно признать себя таким же, как они, – детьми, непосредственными, в какой-то степени бесполыми, зависимыми. А для того, чтобы получить от младших поддержку в форме восхищения, уважения, послушания, нужно отделиться от них и утвердиться в новом статусе. Полноценное признание от старших также недостижимо, потому что еще не дотягиваешь до их уровня, еще не совсем взрослый, не совсем мужчина, не совсем женщина, не совсем независимый. В то же время осваиваемый способ поведения (сексуального, профессионального, социального и ментального) чрезвычайно важен для собственной идентичности («я достоин уважения»), поэтому возникает потребность в таком ресурсе, как самоподдержка.
ВЫСОКОМЕРИЕ КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ СВОИХ ЦЕННОСТЕЙ
Во взрослой жизни тоже бывают ситуации, в которых люди защищают чувство собственного достоинства при помощи отдаления себя от других людей, утверждения своих ценностей как значимых и важных. Например, оказавшись в ином культурном пространстве, когда правила и традиции большинства отличаются от норм и традиций одного человека, семьи или группы, и для сохранения этих норм необходимы границы и дистанция. Так, в некоторых ситуациях манера людей мыть руки перед едой, читать молитву или говорить «спасибо», читать книги или носить чистую одежду могла восприниматься как проявление высокомерия и чванства. Странная привязанность к вишневому саду непонятна, нелогична, но без этого жизнь некоторых странных людей теряет свой смысл.
При этом, конечно, у высокомерия есть существенное неудобство – оно создает довольно жесткий каркас, который не подпускает человека близко к другим, даже когда в них есть реальная нужда. Не позволяет воспользоваться помощью или советом от «младшего по званию». Часто не позволяет даже признать необходимость в поиске другого способа поведения. Так что при встрече со своим или чужим высокомерием у нас есть выбор: обращать внимание на скрытые за этим высокомерием ценности и искать для них уважительное и бережное отношение к себе – и тогда мы можем найти путь к взаимопониманию. Или сосредотачиваться на самом проявлении высокомерия и поддерживать дистанцию.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » На татами » Ещё раз о психологии...
Страница 8 из 8«12678
Поиск: