Ещё раз о психологии... - Страница 3 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.05.2017, 13:37
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 8«1234578»
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Ещё раз о психологии...
Ещё раз о психологии...
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 15:27 | Сообщение # 21
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Опровергает ли такая информация мнения зубров гимнастики и штанги, упомянутые выше? Нет, они правы. Ведь даже в самом беспощадном виде спорта можно найти такие элементы, которые окажутся полезными и для младенцев, и для стариков. Важен подход. Как тренер относится к ученикам? Заботится ли он о будущем детей? Или же использует их для карьеры, лепит рекордсменов и призеров? Поэтому необходимо, отдавая сына или дочку в руки преподавателя, пристально изучить этого педагога ДО занятий и не оставлять этой затеи в будущем.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 15:27 | Сообщение # 22
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Особую тревогу у родителей вызывают увлечения такими видами, как, например, бокс. Это понятно. В других спортивных дисциплинах, включая самые дерзкие, бескомпромиссные (борьбу, горные лыжи, альпинизм), здоровье если и теряется, то не по нашей воле, а в результате неудач. А в боксе вред наносится сознательно. Задача каждого бойца — ударить так, чтобы соперник не вставал. Несмотря на это, нынешняя возрастная планка для боксеров снижена (до 10 лет). Кем? Евгений Калмыков, заведующий кафедрой бокса МГАФК, на этот вопрос не смог ответить. Он лично полагает, что боксерским тренировкам до 14 лет лучше не приступать.

Но не из-за потрясений головы (слабые детские удары не могут нанести серьезного вреда), а ввиду того, что тренировки эти не отличаются разнообразием, надоедают. Ребенок, преодолевая навязанную скуку, вероятнее всего не успевает приобрести какие-то иные качества, необходимые для полноценного развития и человека, и спортсмена.


Сообщение отредактировал akim - Четверг, 26.03.2015, 15:28
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 15:30 | Сообщение # 23
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Специфика психологии подросткового возраста

Важнейшей особенностью подросткового возраста является принадлежность подростка и к миру детей, и к миру взрослых. Чрезвычайно отчётливо все трудности и проблемы взросления представлены в построении подростком своей жизненной перспективы, т.е. попытки соотнести желаемое и субъективно оцениваемое возможное.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 15:30 | Сообщение # 24
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
С 11 до 13 лет происходит процесс полового созревания, который фактически держит подростком заложниками. Гормональный взрыв подчиняет себе всё существо младшего подростка.

В этом возрасте процесс самоконтроля находится на очень низком уровне, чаще всего младшие подростки проявляют крайнюю интраверсию, т.к. им кажется, что окружающие их совершенно не понимают и обращение к ним всё равно бессмысленно.

Если этот процесс проходит тяжело, то подросток модет не только неадекватно реагированть на типовые ситуации, но и чреват серьёзными внутриличностными конфликтами и может осложняться тем, что подросток замыкается в себе, не впуская в свой встревоженный внутренний мир никого.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 15:31 | Сообщение # 25
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Младшие подростки раздражительны, настроение их часто меняется на взгляд стороннего наблюдателя совершенно без причины, симпатии и антипатии основываются только на эмоциональном восприятии человека, с которым подросток общается в данный момент.

Зачастую подростки негативно воспринимают желание взрослых помочь, но не потому что не доверяют близким, а потому что их мир встал с ног на голову, ещё недавно близкие люди кажутся чужими, желание приободрить - насмешкой, вопросы - допросами, желанием что-то вызнать, а потом использовать против них.

Всегда нужно помнить, что это не сознательный негативизм, а тяжелейший психологический кризис, который переживает каждый человек. Это тот период, когда подростку необходимо доказать всем и себе самому, что он в этом мире что-то значит.

Это тот период, когда взрослым нужно быть наиболее чуткими.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 15:32 | Сообщение # 26
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
К четырнадцати годам практически завершается процесс полового созревания и центр внимания подростка, как правило, переносится в окружающий мир, т.е. интраверсия, свойственная тринадцатилетним, сменяется экстраверсией.

Психологи отмечают, что в этот период подросток экспансивен, энергичен, общителен, уверен в себе, одновременно у него растёт интерес к другим людям и их внутреннему миру и проявляется склонность сравнивать себя с другими.

В этом возрасте происходит переход от подросткового возраста к юношеству, или как иначе называют эти фазы развития, происходит переход от фазы негативного подросткового возраста к стадии позитивной. В этот период жизни человек глубоко задумывается над значением и смыслом жизни.

Нередки нервные срывы из-за колоссального нервного перенапряжения, свойственного этому возрасту, связанного с потерей душевного равновесия из-за отсутствия чёткой перспективы и всякой ясности в жизни.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 15:32 | Сообщение # 27
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В этот период чрезвычайно важным становится внешний вид и мнение окружающих о нём. Ярко выражены обиды, которые окружающие воспринимают как «обиды на пустом месте», на самом деле таковыми не являющиеся, т.к. они всегда сопряжены с обидными замечаниями по поводу внешнего вида, речи, и пр. вещей, которые на первый взгляд окружающим людям кажутся несущественными.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 15:33 | Сообщение # 28
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Кроме того, возрасту 14-15 лет обычно соответствует ярко выраженный максимализм в принятии или непринятии каких-либо точек зрения, принятия решения, выражения самостоятельности и пр. Подростки 14-15 лет всем своим существом и каждую минуту борются за право на собственную позицию, убеждения, привязанности (причём зачастую лишь для того, чтобы окружающие знали, что у них другая точка зрения).

В этом возрасте складываются особенные отношения со сверстниками. Авторитет родителей в этом возрасте практически нулевой, авторитет взрослых колеблется в зависимости от степени доверительности отношений. На первый план выходят отношения с друзьями. Любая информация превращается в секретную, интимную.

Друг обладает высшей степенью доверия, подросток постоянно рискует в своём максималистском отношении к друзьям, но без риска данный период жизни не возможен. В этом возрасте стремление к полной, казалось бы, независимости и бесконтрольности соседствует с бурным развитием самоконтроля и самоограничения. В этот период человек начинает строить планы будущего, выстраивать перспективы.

Конечно же, всю содержательную сторону жизненной перспективы составляет система ценностных ориентаций. Именно ценностные ориентации определяют основные мотивы устремлений и поведения человека, выражая личностную значимость тех или иных областей жизни. В то же самое время построение подростком своей жизненной перспективы непосредственно связано с его представлением о привлекательности, с одной стороны, и доступности, с другой, тех или иных ценностей.

В данный подростковый период сильно стремление отыскать свой идеал, применить его к себе, найти адекватный своему мироощущению стиль поведения. При этом зачастую подросток, не применяя к себе свой идеал, требует от других, чтобы они этому идеалу соответствовали, если же этого не происходит, подросток воспринимает нежелание или неумение других людей соответствовать его представлению об идеале как непонимание и отрицательное к нему отношение.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 15:37 | Сообщение # 29
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Ведущим мотивом поведения в этом возрасте выступает желание утвердиться в обществе, в котором вращается подросток, завоевать авторитет, уважение.

Подростку необходим такой статус в социальной группе, который будет соответствовать его, как правило, завышенной самооценке. Необходимо отметить в связи с этим, что в этом возрасте практически невозможно встретить адекватную самооценку. Самооценка подростка либо завышена, что помогает ему справляться со многими типичными для этого возраста трудностями, либо заниженная, вызванная какими-либо негативными отклонениями в жизни подростка, как то неблагополучная семья, психотравма и пр.

Подростки склонны концентрироваться на ближайших результатах своей деятельности и своих решений.

Источник конфликтов с родителями, которые неизбежны в этот период, заключается как раз в этом: подросток акцентирует внимание на ближайших перспективах, родители – на отдалённых.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 15:37 | Сообщение # 30
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 110
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
К шестнадцати годам обычно равновесие более или менее возвращается, прекращается необоснованный открытый бунт ради бунта, более или менее восстанавливается эмоциональная уравновешенность.

Значительно увеличивается внутренняя самостоятельность, устремлённость в будущее, уменьшается количество нервных срывов, более гладко проходят адаптивные процессы.

Главная особенность юношеского (или позитивного подросткового) возраста – это осознание собственной индивидуальности и неповторимости. Как следствие подобного осознания может возникнуть острое чувство одиночества, внутренняя напряжённость.

Кроме того, шаткое равновесие внутреннего мира нарушается необходимостью самоопределения в жизни. Сделать этот шаг чрезвычайно трудно, поскольку он сопряжён с отказом от других возможностей.
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Ещё раз о психологии...
Страница 3 из 8«1234578»
Поиск: