Основные принципы спортивной тренировки. - Страница 2 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Четверг, 23.02.2017, 03:28
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: KVN 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » На татами » Основные принципы спортивной тренировки.
Основные принципы спортивной тренировки.
ВоваДата: Суббота, 24.08.2013, 15:17 | Сообщение # 11
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Непрерывность тренировочного процесса - данный принцип характеризуется следующими положениями:
а) спортивная тренировка строится как многолетний и круглогодичный процесс, все звенья которого взаимосвязаны, взаимообусловлены и подчинены задаче достижения максимальных спортивных результатов;
б) воздействие каждого последующего тренировочного занятия, микроцикла, этапа и т. д. как бы наслаивается на результаты предыдущих, закрепляя и развивая их;
в) работа и отдых в спортивной тренировке регламентируются таким образом, чтобы обеспечить оптимальное развитие качеств и способностей, определяющих уровень спортивного мастерства в конкретном виде спорта.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 24.08.2013, 15:20 | Сообщение # 12
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Закономерности формирования адаптации к факторам тренировочного воздействия и становления различных составляющих спортивного мастерства предусматривают на каждом новом этапе совершенствования предъявление к организму спортсменов требований, близких к пределу их функциональных возможностей, что имеет решающее значение для эффективного протекания приспособительных процессов. Это предопределяет важность соблюдения указанного принципа.
При постепенном нарастании тренировочных нагрузок выделяют следующие направления интенсификации тренировочного процесса:
- увеличение суммарного годового объема работы от 100-200 до 1300-1500 ч;
- увеличение количества тренировочных занятий в течение недельного микроцикла от 2-3 до 15-20 и более;
- увеличение количества тренировочных занятий в течение одного дня от 1 до 3-4;
- увеличение количества занятий с большими нагрузками в течение недельного микроцикла до 5-7;
- увеличение количества занятий избирательной направленности, вызывающих глубокую мобилизацию соответствующих функциональных возможностей организма спортсменов;
- возрастание в суммарном объеме доли работы в «жестких» режимах, способствующих повышению специальной выносливости;
- увеличение объема соревновательной деятельности;
- постепенное расширение применения дополнительных факторов (физиотерапевтических, психологических и фармакологических средств) с целью повышения работоспособности спортсменов в тренировочной деятельности и ускорения процессов восстановления после нее.
Разумное использование вышеперечисленных возможностей интенсификации тренировочного процесса позволяет обеспечить планомерный прогресс и достижение высоких результатов в оптимальной возрастной зоне. С другой стороны, при подготовке спортсменов подросткового и юношеского возраста чрезмерное увлечение большими тренировочными нагрузками, специально-подготовительными упражнениями, средствами интенсификации восстановительных процессов и др. приводит к относительно быстрому исчерпанию физического и психического потенциала их организма.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 24.08.2013, 15:22 | Сообщение # 13
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Волнообразная динамика нагрузок характерна для различных структурных единиц тренировочного процесса. При этом наиболее четко волны нагрузок просматриваются в относительно крупных его единицах. В отдельных же микроциклах и даже мезоциклах могут наблюдаться иные варианты динамики нагрузок (например, постепенное возрастание или убывание). Однако при рассмотрении динамики нагрузок в серии микроциклов или двух-трех мезоциклах уже легко проследить ее закономерные волнообразные колебания.
Волнообразность тренировочных нагрузок позволяет выявить в различных структурных единицах тренировочного процесса зависимость между объемом и интенсивностью работы, соотношение работы различной преимущественной направленности, зависимость между периодами напряженной тренировки и относительного восстановления, между различными по величине и направленности нагрузками отдельных тренировочных занятий.
Таким образом, волнообразное изменение тренировочных нагрузок позволяет избежать противоречий между видами работы различной преимущественной направленности, объемом и интенсивностью тренировочной работы, процессами утомления и восстановления и, таким образом, является инструментом реализации в тренировочном процессе ряда важнейших закономерностей спортивной тренировки.
Вариативность нагрузок позволяет обеспечить всестороннее развитие качеств, определяющих уровень спортивных достижений, а также их отдельных компонентов. Она способствует повышению работоспособности при выполнении отдельных упражнений, программ занятий и микроциклов, увеличению суммарного объема работы, интенсификации восстановительных процессов и профилактике явлений переутомления и перенапряжения функциональных систем.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 24.08.2013, 15:26 | Сообщение # 14
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Одним из основных принципов спортивной тренировки является цикличность, которая проявляется в систематическом повторении относительно законченных структурных единиц тренировочного процесса — отдельных занятий, микроциклов, мезоциклов, периодов, макроциклов.
Различают микроциклы тренировки продолжительностью от 2-3 до 7-10 дней; мезоциклы — от 3 до 5-6 недель; периоды тренировки — от 2-3 недель до 4-5 мес.; макроциклы — продолжительностью от 3-4 до 12 мес. и более.
Построение тренировки на основе различных циклов дает возможность систематизировать задачи, методы и средства тренировочного процесса и реализовать другие его принципы: непрерывность; единство общей и специальной подготовки; единство постепенности увеличения нагрузки и тенденцию к максимальным нагрузкам; волнообразность динамики нагрузок.
Рациональное построение циклов тренировки имеет особое значение в настоящее время, когда одним из важнейших резервов совершенствования системы тренировки является оптимизация тренировочного процесса при относительной стабилизации количественных параметров тренировочной работы, достигших уже около предельных величин.
Основы принципа цикличности четко сформулированы Л. П. Матвеевым (1977):
- при построении тренировки следует исходить из необходимости систематического повторения ее элементов и одновременного изменения их содержания в соответствии с закономерностями тренировочного процесса;
- рассматривать любой элемент тренировочного процесса в его взаимосвязи с более и менее крупными составляющими структуры тренировочного процесса;
- выбор тренировочных средств, характер и величину нагрузок осуществлять в соответствии с требованиями закономерно чередующихся этапов и периодов тренировки, находя их соответствующее место в структуре тренировочных циклов.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 24.08.2013, 15:29 | Сообщение # 15
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности- в основе данного принципа лежат закономерности, отражающие структуру, взаимосвязь и взаимообусловленность соревновательной и тренировочной деятельности.
Рациональное построение процесса тренировки предполагает его строгую направленность на формирование оптимальной структуры соревновательной деятельности, обеспечивающей эффективное ведение соревновательной борьбы. Это возможно лишь при наличии развернутых представлений о факторах, определяющих эффективную соревновательную деятельность, о взаимосвязях между структурой соревновательной деятельности и подготовленности. В этом плане необходимо четко уяснить субординационные отношения между составляющими соревновательной деятельности и подготовленности:
1) соревновательной деятельности как интегральной характеристики подготовленности спортсмена;
2) основных компонентов соревновательной деятельности (старта, уровня дистанционной скорости, финиша и др.);
3) интегральных качеств, определяющих эффективность действий спортсмена при выполнении основных составляющих соревновательной деятельности (например, по отношению к уровню дистанционной скорости такими качествами являются специальная выносливость и скоростно-силовые способности);
4) основных функциональных параметров и характеристик, определяющих уровень развития интегральных качеств (так, по отношению к специальной выносливости такими характеристиками являются показатели мощности и емкости систем энергообеспечения, экономичности работы, устойчивости и подвижности в деятельности основных функциональных систем и т. п.);
5) частных показателей, определяющих уровень основных функциональных параметров и характеристик (к примеру, по отношению к максимальному потреблению кислорода — интегральной характеристике аэробной производительности — такими показателями являются процент медленно сокращающихся мышечных волокон, объем сердца, минутный объем кровообращения, максимальная вентиляция легких, емкость капиллярной сети, активность аэробных ферментов и т. п.).
При этом нужно отметить, что интегральные качества, определяющие эффективность действий спортсмена при выполнении основных составляющих соревновательной деятельности, проявляют значительно большую вариабельность, чем основные компоненты соревновательной деятельности, и меньшую, чем основные функциональные параметры и характеристики, определяющие уровень развития интегральных качеств, и их частные характеристики.
Такой подход позволяет упорядочить процесс управления, тесно увязать структуру соревновательной деятельности и соответствующую ей структуру подготовленности с методикой диагностики функциональных возможностей спортсменов, характеристиками моделей соответствующих уровней, системой средств и методов, направленных на совершенствование различных компонентов подготовленности и соревновательной деятельности.
Этим принципом особо следует руководствоваться при создании системы поэтапного управления, разработке перспективной программы на относительно длительный период подготовки.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
nickmannДата: Понедельник, 23.12.2013, 18:31 | Сообщение # 16
Профессор форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4004
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Offline
Сегодня узнал, что в Японии процесс обучения заканчивается к 13 годам, а затем тренировки становятся идентичными, то есть учикоми и много борьбы. В то время как у Россиян процесс обучения по программе заканчивается к 17 годам, а дальше уже только оттачивают мастерство.
 
nickmannДата: Понедельник, 23.12.2013, 20:27 | Сообщение # 17
Профессор форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4004
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Offline
Что такое дзюдо по-японски
Если быть кратким, это крепкий захват и иппон. Другая особенность - совершение бросков не при помощи силы, а выведением партнера из равновесия. Это не столкновение с партнером, а использование его силы. Мягкость и "Уступчивость" в дзюдо позволяют выводить противника из равновесия, оборачивая в свою пользу его энергию и напор.
Чтобы стать спортсменом высшего класса, и не только в дзюдо, важна личность тренера. В этом я был обласкан судьбой. Тренеры учили меня, что ценнее не то, что можно получить сразу, а нечто большее; не победа в конкретном соревновании, а достижение мирового уровня. Тренеры были для меня одновременно и воспитателями: из меня растили не только чемпиона мира, но и человека, который живет по законам дзюдо. Мне помогло владение разными техниками и стратегиями ведения боя, но это далеко не все. Думаю, я научился у своих педагогов тому, каким должно быть отношения к жизни, к дзюдо, к ученикам.

Ясухиро Ямасита
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » На татами » Основные принципы спортивной тренировки.
Страница 2 из 2«12
Поиск: