Подготовка борца глазами дилетанта - Страница 13 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.10.2017, 18:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 26«1211121314152526»
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Подготовка борца глазами дилетанта
Подготовка борца глазами дилетанта
hitoryДата: Воскресенье, 23.06.2013, 22:10 | Сообщение # 121
1 юношеский разряд
Группа: Друзья
Сообщений: 416
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Соло, поглядел на страницу дневника вашего сына и должен отметить, что он большой молодец! Вне всякой связи с его спортивными успехами. Прекрасно, подробно и практически без ошибок, разборчивым почерком изложен достаточно сложный текст. Абсолютно всё понятно, с кем боролся, что сделал, в какую сторону и так далее. Просто удивительно читать такое в сочинении 11-летнего пацана :-) Великолепно! Если бы я не знал, что Ивану 11 лет, по почерку подумал бы, что писал взрослый человек. Я как-то, наверное, с год назад попал на страничку Ивана в "Одноклассниках". Подивился на количество медалей, почитал рассуждения о правилах, описание турниров и, честно говоря, подумал: "Ну, скорее всего родители помогают парню писать грамотно и таким "взрослым" языком. Но, теперь вижу, нет, сам пишет :-) Просто молодец! Особенно приятно видеть, когда сейчас интернет переполнен безграмотной писаниной, Иван показывает прекрасный пример того, что ещё не всё потеряно и есть ещё грамотные ребята среди нашей молодёжи :-)
Про успехи в дзюдо я и не говорю. Когда одно сочетается с другим - это вдвойне здорово! Удачи ему и уверен, что увидим его на самых высоких вершинах дзюдо.
Что касается дневника, согласен, что дело хорошее, кроме информации о соперниках, приучает самого борца анализировать свою борьбу, самому выявлять свои ошибки в конкретных схватках и в технике в целом.
Наверное, полезно вести отдельно список конкурентов с своей и выше весовых и возрастных категориях. Что делает, манера борьбы, в какую сторону предпочитает бороться, слабые места (стойка, партер) и так далее.


Сообщение отредактировал hitory - Воскресенье, 23.06.2013, 22:10
 
СолоДата: Воскресенье, 23.06.2013, 23:12 | Сообщение # 122
Заслуженный Мастер форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3055
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (hitory)
Соло, поглядел на страницу дневника вашего сына и должен отметить, что он большой молодец! Вне всякой связи с его спортивными успехами. Прекрасно, подробно и практически без ошибок, разборчивым почерком изложен достаточно сложный текст. Абсолютно всё понятно, с кем боролся, что сделал, в какую сторону и так далее. Просто удивительно читать такое в сочинении 11-летнего пацана :-) Великолепно! Если бы я не знал, что Ивану 11 лет, по почерку подумал бы, что писал взрослый человек. Я как-то, наверное, с год назад попал на страничку Ивана в "Одноклассниках". Подивился на количество медалей, почитал рассуждения о правилах, описание турниров и, честно говоря, подумал: "Ну, скорее всего родители помогают парню писать грамотно и таким "взрослым" языком. Но, теперь вижу, нет, сам пишет :-) Просто молодец! Особенно приятно видеть, когда сейчас интернет переполнен безграмотной писаниной, Иван показывает прекрасный пример того, что ещё не всё потеряно и есть ещё грамотные ребята среди нашей молодёжи :-)
Про успехи в дзюдо я и не говорю. Когда одно сочетается с другим - это вдвойне здорово! Удачи ему и уверен, что увидим его на самых высоких вершинах дзюдо.
Что касается дневника, согласен, что дело хорошее, кроме информации о соперниках, приучает самого борца анализировать свою борьбу, самому выявлять свои ошибки в конкретных схватках и в технике в целом.
Наверное, полезно вести отдельно список конкурентов с своей и выше весовых и возрастных категориях. Что делает, манера борьбы, в какую сторону предпочитает бороться, слабые места (стойка, партер) и так далее.


Сейчас Ивану 12 с половиной лет. Естественно он продолжает и писать и делать борьбу. Спасибо Вам большое за тёплые слова!
Что касается грамотности (орфография и т.п...) - у Ваньки классный руководитель является преподавателем русского языка и литературы, плюс - она же - ведущий преподаватель этих предметов в школе. Нам очень повезло, что один из профильных предметов при поступлении в любой ВУЗ, да и при сдаче ЕГЭ и вообще по жизни - РУССКИЙ ЯЗЫК, нам преподаёт ведущий педагог школы!!!
Да и вообще, СТАРАЕМСЯ УЧИТЬСЯ!!!, по крайней мере - учится Иван на 4 и 5...

Про описание схваток... Знаете, имея уже опыт ведения спортивного дневника со своими старшими сыновьями, когда уже в классе седьмом, восьмом, они несколько покусывали локотки, хотя конечно мне ничего не говорили..., однако очень усердно СТАЛИ ЗАПИСЫВАТЬ ДЛЯ СЕБЯ многое и многое!!!

 
СолоДата: Воскресенье, 23.06.2013, 23:12 | Сообщение # 123
Заслуженный Мастер форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3055
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
С Ванькой мы начали практически с первых дней его занятий дзюдо, вернее с первых его соревнований, (со второго класса), АНАЛИЗИРОВАТЬ и переносить этот анализ на бумагу... Да конечно, ему было трудно, не мог толком писать!!! Было лень..., однако, в начале я ему помогал в значительной степени, практически около года я писал ему САМ, НО... анализировали все поединки мы сообща! То есть, садились после соревнования перед компьютером и подробнейшим образом просматривали каждую схватку, построили это в виде такой игры: смотрим схватку, вижу Ванёк пропустил какой-либо значимый момент... Останавливаю показ, он мне... подожди, подожди, давай ещё!, ААА - ВОТ то-то не сделал, тут-то пропустил захват... и так далее.... Естественно я его за это хвалил, поправлял слова, выражения и ЗАПИСЫВАЛ, а он смотрел и ЧИТАЛ... Алгоритм, минимальный, который требовали тренеры, начиная с 3-4 класса, я знал, поэтому и придерживался этого алгоритма в описании схваток. Более того, мы с Ваньком подробно разбирали, например, к чему может приводить тот или иной недостаток или ошибка... Ну вот Ванька выполняет удержание сбоку......... Говорю, ну-ка дружок, а какие недостатки бывают у того кто выполняет это техническое действие??? Он мне говорит, вот тут я свою голову не прижал к голове соперника..., так, говорю. а К ЧЕМУ это может привести при грамотной борьбе соперника в партере???... думает, прикидывает... Своими словами рассказывает! Выслушав его, уже правильно формулирую (поправляю) его же мысль. мол соперник - может рукой отжать за подбородок меня, перебросить свою ногу через мою голову и уйти с удержания... Ага, а вот смотри, как "мостит" соперник, ну удержал еле-еле... не вопрос, а КАК минимизировать его движения, как НЕ ДАВАТЬ ему становиться на борцовский мост???... Думает, соображает и говорит свои мысли... Дальше по той же схеме формулируем его мысли с поправками на бумагу! Тааак, пишем, что если Ванёк будет ОТЖИМАТЬ голову соперника ОТ КОВРА, то он тем самым уберёт ТОЧКУ ОПОРЫ для борцовского моста, то есть НЕ ДАСТ сопернику становиться на мост!... Хорошо... А вот смотри, выполняешь удержание сбоку, КАКАЯ нога у тебя ВЫТЯНУТА, а КАКАЯ согнута в колене????????... А он мне, пап, я понял и тут ошибку, НИЖНЯЯ моя НОГА (на которой лежу) должна быть вытянута, а у меня наоборот....... А ПОЧЕМУ - спрашиваю???.. Ну так ведь сопернику, если нижняя моя нога, на которой лежу будет вытянута, ему намного труднее будет перевернуть меня и уйти с удержания. Говорю ПРАВИЛЬНО, вытянутая нога - РЫЧАГ БОЛЬШЕЙ ДЛИНЫ!.........................

Это ОДИН - МАЛЮСЕНЬКИЙ эпизод анализа - В ВИДЕ ИГРЫ!!!!!!!!!!!!!!!

Постепенно, с появлением навыков ПИСЬМА, Иван писал всё больше САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Тем более, ряд эпизодов бывали схожими..., и ему оставалось лишь посмотреть записи, сделанные раньше!

На сегодняшний день Ванька пишет ВСЁ САМ!!!!!!!!!!!!!! Правда сначала - на черновик, показывает мне, или же, если СЛОЖНАЯ ситуация, то разбираем её ВМЕСТЕ! Но я БОЛЕЕ ЧЕМ УВЕРЕН и ВИЖУ ЭТО, что ему это ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!! Да и НЕ ТОЛЬКО ЕМУ!!! Повторю, что в Ванькином классе НЕТ ПРОБЛЕМ с анализом борьбы!!! И огромное в этом подспорье - спортивный дневник!!! Из других городов и весей, уже писал, также ДЕТИШКИ и их родители перенимают это, хотя местные тренеры .................

Будучи председателем родительского комитета, со 2-класса талдычил об этом же родителям в нашей группе начальной подготовки, что позже это будет ОБЯЗАННОСТЬЮ спортсмена и сразу РЕЗКО свалится им на головы И НЕ ЗРЯ!!!, что будет КУЧА капризов, истерек............... НАЧИНАЙТЕ СЕЙЧАС, ПОСТЕПЕННО, ИГРАЙТЕ С НИМИ В ЭТУ ИГРУ!!!!!!!!!!!!!!!!!

Подавляющее большинство восприняло это НОРМАЛЬНО и дети ПЛАВНЕНЬКО, с чувством, толком, расстановкой влились в этот процесс!!! Тренерам ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ им ОБЪЯСНЯТЬ. гораздо ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ, СЕКУНДИРОВАТЬ, им намного ПРОЩЕ ПРОВЕРЯТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ!!!!!!!!!!!!!!! Ребёнок гораздо раньше понимает, что самый трудный его соперник ЭТО ОН САМ!!!!!!!!!!!!!, а не все вокруг........................

Повторю в который раз НЕ НАВЯЗЫВАЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
KonstДата: Воскресенье, 23.06.2013, 23:43 | Сообщение # 124
Профессор форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8123
Награды: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (nataha)
вот получается решить нужен ли этот дневник ЕМУ самому решить должен он САМ! !!

А также он сам должен решить учиться в школе или нет,сколько,когда и что смотреть по телеку,на каких сайтах сидеть в инете,курить или не курить,ругаться матом или нет и т.д.Да? Зачем тогда родители?Пусть сам всё решает.


Сообщение отредактировал Konst - Воскресенье, 23.06.2013, 23:44
 
natashaДата: Воскресенье, 23.06.2013, 23:50 | Сообщение # 125
Кандидат в Мастера форума
Группа: Друзья
Сообщений: 2536
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Konst, не сравнивай божий дар с чем то там, что быстро и дешево! повторятся не буду. дневник должен приность пользу, а не быть, что бы быть. иначе бы он был у всех. если я не уверенна в его эффективности на данном этапе, то я и голову ни себе (в первую очередь) ни ребенку морочить не буду.

Чем шире твои объятья, тем легче тебя распять. (С) Ницше
 
natashaДата: Воскресенье, 23.06.2013, 23:54 | Сообщение # 126
Кандидат в Мастера форума
Группа: Друзья
Сообщений: 2536
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
лутше это время потратить на решение двух задач по матиматике и написание одного диктанта. а по пути домой мы будем развивать связную речь проговаривая результаты тренировки, и обсуждая планы на ближайшее будущее.

Чем шире твои объятья, тем легче тебя распять. (С) Ницше

Сообщение отредактировал nataha - Воскресенье, 23.06.2013, 23:55
 
KonstДата: Понедельник, 24.06.2013, 00:03 | Сообщение # 127
Профессор форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8123
Награды: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (nataha)
дневник должен приность пользу,

А не попробовав не поймёшь принесёт или нет. В одном согласен:если нет задачи серьёзно заниматься спортом довольно долго,то и дневник может не нужен.И ещё,спортивный дневник-не только для спорта.Он вообще дисциплинирует ребёнка,вырабатывает несколько положительных качеств:способность анализировать,пунктуальность,дисциплинированность... .Пример :Ведь часто дети в школе забывают записать домашнее задание в дневник.Думаю,если постоянно ведёт спорт.дневник-меньше будет забывать.


Сообщение отредактировал Konst - Понедельник, 24.06.2013, 00:09
 
KonstДата: Понедельник, 24.06.2013, 00:12 | Сообщение # 128
Профессор форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8123
Награды: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата (nataha)
а по пути домой мы будем развивать связную речь проговаривая результаты тренировки

Ты себя позиционируешь,как опытный педагог,а не знаешь,что правильная,грамотная речь больше и эффективнее всего развивается при чтении и письме.
 
natashaДата: Понедельник, 24.06.2013, 00:12 | Сообщение # 129
Кандидат в Мастера форума
Группа: Друзья
Сообщений: 2536
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Konst, вам тогда он зачем?
нам пока не нужен, мы учимся пока бороться. вес свой знаем, пульс не понятно зачем нам. все соревы помним наизусть, когда с кем и как. станем забывать, видео есть. планы. .. есть планы. но не настолько глобалтные , что б забыть что либо. .. все что нужно обсудим с тренером и сочуствующими, сделаем выводы и будем работать.
пока мы жили без дневника. успехи? не намного хуже ваших с дневником. следую вашей логике с дневником мы вообще всех рвать начнем? нам пока не надо. приберегем значит это как бонусный резерв.


Чем шире твои объятья, тем легче тебя распять. (С) Ницше
 
KonstДата: Понедельник, 24.06.2013, 00:14 | Сообщение # 130
Профессор форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8123
Награды: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
nataha, Каждому своё...
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Подготовка борца глазами дилетанта
Страница 13 из 26«1211121314152526»
Поиск: