Психологические особенности личности тренера - Страница 3 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Вторник, 26.09.2017, 14:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Психологические особенности личности тренера
Психологические особенности личности тренера
ВоваДата: Вторник, 18.12.2012, 15:53 | Сообщение # 21
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10413
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Самосовершенствование должно осуществляться тренером не утилитарно, когда усваивается лишь то, что касается методики проведения тренировки. Некоторые тренеры, читая методическую литературу, обращают внимание только на те статьи, в которых описываются комплексы физических упражнений и новое нестандартное оборудование. Такой выбор информации, хотя и расширяет методическую базу тренера, не стимулирует его к переосмысливанию имеющихся знаний с позиции общих подходов и принципов физического воспитания учащихся. Поэтому теоретическая база такого тренера остается на прежнем уровне либо даже ухудшается в результате забывания с годами сведений, полученных в институте.
Современный тренер не может быть лишь обладателем суммы рецептов. Постоянное осмысливание своей деятельности требует и постоянного обновления теоретических сведений из области педагогики, психологии, физиологии, теории спорта. Только на этой базе тренер может быть готовым к перестройке педагогического процесса, к поиску новых путей и средств повышения эффективности тренировки.
Навыки самосовершенствования нужно начинать вырабатывать еще в процессе обучения на факультете физического воспитания. При этом важно не только сознавать необходимость получения сверх программы тех или иных знаний, развития профессионально важных качеств, умений, но и формировать потребность в самосовершенствовании, без которой в будущем легко утратить интерес к своей профессии, превратиться в урокодателя. Формированию этой потребности во многом способствует самостоятельная работа студентов, их участие в работе научных кружков, приобретение навыков исследовательской работы.
Важно, чтобы все пути и способы самосовершенствования использовались систематически, а не от случая к случаю. Кроме того, необходима определенная система, последовательность в устранении недостатков в работе. Все это возможно только в том случае, если тренер занимается самопознанием, выявляет свои сильные и слабые стороны.
Выявление у себя слабостей, недостаточно развитых качеств не должно приводить тренера к пессимистическому выводу о его непригодности к профессии тренера. Ведь трудно ожидать, чтобы человек обладал сразу всеми положительными качествами. У него, как правило, уживаются как, положительные, так и отрицательные качества личности. Поэтому тренер должен научиться максимально использовать свои положительные качества и сдерживать проявление отрицательных. Ему важно также знать, чем может быть компенсировано недостаточно развитое качество (например, отсутствие требовательности к учащимся — настойчивостью и терпеливостью в работе с детьми, недостаточно быстрая сенсомоторная реакция — опытом, умением предвидеть ситуацию).
Возможности тренера многообразны. Они могут реализовываться в виде знаний, умений, качеств, усиливаться мотивами. В связи с этим и способы достижения профессионального мастерства могут быть разными. У одних тренеров ведущим фактором становится уровень теоретических знаний, у других — организаторские умения, у третьих — конструктивные умения или волевые качества. Конечно, нельзя опираться только на один какой-либо компонент, даже если он очень хорошо выражен. По возможности нужно подтягивать и остальные.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ГэкиДата: Среда, 19.12.2012, 15:54 | Сообщение # 22
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Шикарная статья и хорошая могла бы получится тема.

Ты борешься? - Борись пока живется!
А вдруг тебе и счастье улыбнется.
Ах, ветеран, не упускай последний шанс!
И звёздный твой наступит час!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Психологические особенности личности тренера
Страница 3 из 3«123
Поиск: