Развитие координации у юных дзюдоистов - Страница 4 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.09.2017, 22:24
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Развитие координации у юных дзюдоистов
Развитие координации у юных дзюдоистов
АдминистраторДата: Воскресенье, 08.01.2017, 00:42 | Сообщение # 31
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Спортивная деятельность — это, по существу, педагогический процесс, в том числе процесс обучения двигательным действиям, технике физических упражнений.
Обучение следует рассматривать как процесс постоянного качественного изменения техники движений по неуклонно восходящей линии, хотя и с временными задержками.
С позиций науки об управлении системами — кибернетики — процесс обучения и совершенствования следует рассматривать как сложную динамическую систему, которая может быть управляемой.
Управление осуществляется там, где имеется система.
Оно означает перевод системы из одного состояния в другое возможное для нее состояние в результате передачи, получения и переработки информации в форме сведений о ранее известных событиях посредством прямой и обратной связи.
По своей сущности управление техническим совершенствованием — это процесс перевода сложной динамической системы из одного состояния в другое путем воздействия на ее переменные — обучаемость, тренированность.
При этом техническое мастерство формируется по определенной системе обучения и самообучения.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 08.01.2017, 00:45 | Сообщение # 32
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
С психологической точки зрения — это процесс чувственно-рационального познания движений и практического овладения ими до уровня заученных действий, то есть навыков.
Овладеть двигательными действиями, техникой упражнений значит научиться управлять ими, регулировать их по параметрам пространства, времени, интенсивности прилагаемых усилий.
Обучение саморегуляции двигательных действий и двигательной деятельности следует считать обязательной стороной обучения в физическом воспитании и спорте.
Согласно теории обучения двигательным действиям, рассматриваемой в соответствии со спецификой дидактических задач и особенностями методики обучения, выделяются три этапа, отражающие стадии образования двигательных навыков:
- этап начального разучивания действия;
- этап углубленного, детализированного разучивания действия;
- этап закрепления и дальнейшего совершенствования действия.
На этапе начального разучивания создается общее представление о двигательном действии и формируется установка на овладение им.
Н.Г. Озолин полагает, что «образование двигательного навыка начинается не с момента практического выполнения, как это нередко считают, а раньше, вместе с созданием представления об изучаемых движениях».


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 08.01.2017, 00:48 | Сообщение # 33
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Изучается главный механизм движения; происходит овладение основами рациональной спортивной техники упражнения (правильная ритмическая структура двигательного действия, отсутствие излишних напряжений), приобретается умение воспроизводить ее в общей, сравнительно «грубой» форме, предупреждаются и устраняются грубые ошибки.
На этапе углубленного разучивания уточняется умение воспроизводить технику действия в деталях по всем основным параметрам (временным, пространственным, силовым, координационным).
Совершенствуется ритмическая структура, действие становится не полностью заученным, оно непрочно, неустойчиво.
На этапе закрепления и дальнейшего совершенствования овладение двигательным действием достигает уровня навыка, позволяющего эффективно выполнять его не только в относительно постоянных, но и в изменяющихся условиях, в том числе и при максимальных проявлениях двигательных качеств, сохраняя требуемую структуру движений, а также ритм, характерный для данного спортивного упражнения.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 08.01.2017, 22:06 | Сообщение # 34
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Аспекты этапа начальной спортивной подготовки дзюдоистов

Начальная техническая подготовка в секциях ДЮСШ и СДЮШОР по дзюдо проводится в соответствии с содержанием программ.
На первом году обучения предусматривается изучение несколько приемов борьбы в партере и борьбы стоя.
Причем, содержание и последовательность изучения приемов борьбы ничем не аргументированы.
Такое ограниченное число приёмов для изучения как бы компенсируется изучением защиты и контрприёмов против изучаемых атакующих приёмов.
Изучение защиты и контрприёмов одновременно с изучаемым атакующим действием противоречит законам дидактики и совершенно расходится с теорией программированного обучения П.Я. Гальперина (1967) и теорией поэтапного формирования умственных действий Н.Ф. Талызиной (1976).


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 08.01.2017, 22:19 | Сообщение # 35
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Сосредоточение внимания на технике одного - двух приёмов, оттачивание этой техники в комбинациях до совершенства аргументируется тем, что при расширении арсенала, снижается результативность технико-тактических действий.
Есть мнение, что при ограничении технико-тактического арсенала небольшим числом индивидуально пригодных действий на уровне высшего мастерства, необходимо при ранней специализации пройти весь арсенал техники до становления морфологии.
Значительной критике подвергнуты программы и ряд исследовательских публикаций за провоцирование системы натаскивания, за отсев из ДЮСШ, отсутствие надежных методологических подходов в комплексной проверке видов подготовки.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Понедельник, 09.01.2017, 12:13 | Сообщение # 36
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Характеристика и критерии оценки координационных способностей спортивных действий

Многообразие и сложность координационных способностей, проявляющихся в спортивной деятельности, предопределяют необходимость разработки критериев, позволяющих осуществлять количественную оценку качественных параметров движения.
Однако существующие методы оценки координационных способностей часто не могут быть использованы ввиду существенных различий действий, их специфичности.
Чаще всего при изучении координационных способностей предлагается использовать следующие критерии оценки:
- устойчивость и скорость кинематического звена,
- количество и качество ошибок,
- способность к запоминанию,
- быстроту образования двигательных навыков,
- точность и согласованность двигательных действий.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Понедельник, 09.01.2017, 12:15 | Сообщение # 37
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Чаще всего при изучении координационных способностей предлагается использовать следующие критерии оценки:


Когда я был маленьким, у нас координация движения проверялась только одним способом - нужно было с закрытыми глазами попасть указательным пальцем в кончик носа.

biggrin


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Понедельник, 09.01.2017, 12:17 | Сообщение # 38
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Для оценки координационных способностей существует множество различных критериев.
Следует помнить, что каждое движение, имея свою структуру, обеспечивается комплексом способностей, которые проявляются непосредственно в данной деятельности.
Чаще всего используются тесты, отличающиеся координационной сложностью, по возможности не зависящие от развития физических качеств, в которых предусмотрено сочетание движений, редко встречающееся в повседневной двигательной деятельности.
Некоторые из авторов указывают на невозможность какой-либо систематизации критериев оценки координационных способностей вследствие чрезвычайного многообразия измерительных методик.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Понедельник, 09.01.2017, 12:20 | Сообщение # 39
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Однако попытки классификации все-таки предпринимаются.
Так, J.Sсhnabel в 1973 году при оценке двигательной координации предлагает учитывать:
1) сложность моторной задачи;
2) координационную трудность;
3) приспосабливаемость к изменяющимся условиям или задачам;
4) время или количество повторений, требуемых при моторном обучении.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Понедельник, 09.01.2017, 12:22 | Сообщение # 40
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Z. Wazny в 1976году различает три уровня двигательных координаций применительно к спортивным играм:
1) оценка моторной способности к управлению пространственной точностью без учета скорости;
2) точное выполнение в заданное время;
3) быстрое и точное выполнение движения в изменяющихся условиях в соответствии с задачей перестройки моторных действий.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Развитие координации у юных дзюдоистов
Страница 4 из 5«12345»
Поиск: