Развитие координации у юных дзюдоистов - Страница 2 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.09.2017, 22:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Развитие координации у юных дзюдоистов
Развитие координации у юных дзюдоистов
АдминистраторДата: Четверг, 05.01.2017, 22:00 | Сообщение # 11
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Путь к мастерству, лежит только через массовость, а массовость можно обеспечить только насыщением учебно-тренировочного процесса образовательным компонентом.
В то же время тренеры по дзюдо, богатой разнообразными сложно-координационными приёмами, увлекаются общефизическими упражнениями, подменяя обучение массированными объёмами тренировочных нагрузок, в ущерб образовательному компоненту, перенося задания, рассчитанные на взрослых, на плечи маленьких детей, неготовых по многим объективным причинам усвоить и осилить координационную или энергетическую нагрузку.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Четверг, 05.01.2017, 22:02 | Сообщение # 12
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Путь к мастерству, лежит только через массовость,


Не согласен.
Я так думал в начале своей тренерской работы, а позже, когда я понял, что мой чемпион мимо меня не пройдёт, я начал считать, что массовость не самое главное.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Четверг, 05.01.2017, 22:06 | Сообщение # 13
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Результаты опроса показали, что учащихся ДЮСШ по разным видам борьбы свидетельствуют о том, что из секций борьбы, в основном, уходят по причинам:
- слишком сложные упражнения- 27 %:
- боязнь соревновательных схваток - 42%;
- тяжелые физические нагрузки - 98 %.
- не присваивают разрядов - 53%
- мало борьбы - 61 %
- мало приемов единоборств - 72%
- слишком много упражнении, не относящихся к единоборствам - 74%
Эти цифры свидетельствуют о том, что значительная часть детей идет в секции за образовательным компонентом, а не за физическим развитием, которое происходит само собой, в то время, как основная часть тренеров ориентируется на интенсивные физические нагрузки.
Чрезмерные физические нагрузки, разрушающие детский организм, особенно в ранний период, обусловлены общей тенденцией спорта - конкуренцией.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Четверг, 05.01.2017, 22:09 | Сообщение # 14
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Чрезмерные физические нагрузки, разрушающие детский организм, особенно в ранний период, обусловлены общей тенденцией спорта - конкуренцией.


Не согласен, что физические нагрузки разрушают организм, если разговор не идёт о том, что 10-летних детей кладут под штангу делать жим от груди, становые тяги и приседания со штангой.
Разрушают детский организм травмы, которые получаются из-за неправильно подобранных упражнений и форсирования результата на пределе детских сил и возможностей.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Четверг, 05.01.2017, 22:12 | Сообщение # 15
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
- «Огромная конкуренция в спорте... стимулирует рост спортивных результатов, большинство из которых приближается к пределу возможностей человека».
Увлечение многих тренеров общефизическими нагрузками не может быть оправдано, поскольку на соревнованиях, в конечном итоге, оцениваются не общефизические качества, а специфические действия.
- «Дзюдо является одним из сложнейших видов, имеющим большой набор технических действий и большую степень неопределенности предстоящих действий.
Наша страна богата одаренными людьми, что позволяет в ряде случаев добиваться больших спортивных достижений за счет природных качеств.
Но достижение их требует полной отдачи сил на татами.
Намного легче и долговечнее был бы спортивный путь борцов, если бы они приобрели в юношеские годы навыки основ техники борьбы».
Согласно программы для ДЮСШ (Борьба самбо, 1975) задачей этапа начальной подготовки в процессе двух лет занятий является: «Укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка, изучение специальных физических упражнений, простых форм борьбы, выполнение норм 1-й ступени комплекса нормативов».


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Четверг, 05.01.2017, 22:15 | Сообщение # 16
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Согласно программы для ДЮСШ (Борьба самбо, 1975) задачей этапа начальной подготовки в процессе двух лет занятий является: «Укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка, изучение специальных физических упражнений, простых форм борьбы, выполнение норм 1-й ступени комплекса нормативов».


Укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка, изучение специальных физических упражнений, простых форм борьбы, выполнение норм 1-й ступени комплекса нормативов.
Вот цели борьбы самбо предъявляемые спортсменам в первые два года занятий в 1975 году.
Разницу понимаем?


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Четверг, 05.01.2017, 22:18 | Сообщение # 17
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Выходит, что ребенок, придя в секцию борьбы, вынужден 2 года заниматься не тем, ради чего он пришел и, самое главное, он не может получить обратной связи, поскольку в течение 2-х лет отсутствует контроль и оценка усвоения специализированных действий.
Неудивительны поэтому вышеприведенные результаты опроса учащихся ДЮСШ.
Способом сохранения контингента обучаемых без ущерба качеству подготовки может стать акцент на техническую подготовку без форсирования спортивных результатов.
По данным ряда источников специальной литературы в возрасте с 11 до 18 лет мотивацией к занятиям в секциях дзюдо являются факторы познавательной деятельности и потребности к самоутверждению.
Поэтому в учебных программах на первом плане должны стоять требования к содержательному технико-тактическому компоненту, как об этом уже говорилось выше и создаваться условия к формированию щадящего и стимулирующего режима квалификационных требований.
Из вышесказанного можно заключить, что в проблеме повышения двигательной деятельности единоборцев одним из малоизученных факторов является вопрос мотивации деятельности учащихся спортивных секций в период начальной подготовки.
Дети, приходя в спортивную секцию единоборств, вынуждены преимущественно заниматься общефизическими упражнениями, не имеющими ничего общего с избранным видом спорта.
Однако в тех случаях, когда программа базовой технической подготовки насыщена специфическими упражнениями, продолжает иметь место отсев по причине отсутствия стимулирующего контроля и оценки усвоения специфических умений.
Таким образом, возникает серьезная проблема организации мотивирующего контроля и оценки усвоения умений на начальном этапе спортивной подготовки в единоборствах.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Пятница, 06.01.2017, 12:13 | Сообщение # 18
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Особенности дзюдо и виды подготовки в ней

Поскольку спортивные единоборства насыщены не только высоко-координационными упражнениями, эти упражнения необходимо выполнять в меняющихся статических и динамических условиях.
Эти условия возникают непредвиденно и требуют высоких качеств механизма сенсорных коррекций для адекватного реагирования при их возникновении.
Но и этого мало.
Сам факт противоборства при любых правилах вносит значительные помехи психо-стрессорного характера, что превращает его в самый сложно-координационный, ситуативный и психо-стрессовый спорт.
В этих условиях модная сейчас ранняя специализация ставит на повестку дня проблемы, связанные со способностью детей к реализации сложных атакующих и защитных действий в то время, когда остается под вопросом даже их способность в этом возрасте только к концентрации произвольного внимания и т. д.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Пятница, 06.01.2017, 12:16 | Сообщение # 19
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
В этом возрасте сложной является проблема с формированием адекватной сложной реакции на движущийся объект, что исключительно важно в спортивных единоборствах.
Широкий перечень взаимных положений в дзюдо позволяет уже с 8 лет начинать занятия борьбой лежа и в партере, где к действиям не предъявляются высокие требования по показателю скорости.
В связи с ранней специализацией, коснувшейся и дзюдо, целесообразно рассмотреть вопрос о видах подготовки в ней с позиций правомерности их использования в плане последовательности и объемов.
Итак, сам порядок представления видов подготовки в дзюдо, формирует представления о первичности и доминировании.
В учебниках по дзюдо, виды подготовки представлены следующим образом:
– физическая подготовка борца;
– специальная физическая подготовка борца;
– техническая подготовка борца;
– тактическая подготовка борца;
– психологическая подготовка борца;
– теоретическая подготовка борца.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Пятница, 06.01.2017, 12:19 | Сообщение # 20
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4854
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Широкий перечень взаимных положений в дзюдо позволяет уже с 8 лет начинать занятия борьбой лежа и в партере, где к действиям не предъявляются высокие требования по показателю скорости.


Партер... с 8 лет... у нас сейчас дети 5-6 лет "рубятся" в турнирах на ровне со взрослыми.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Развитие координации у юных дзюдоистов
Страница 2 из 5«12345»
Поиск: