Развитие координации у юных дзюдоистов - Форум
Приветствую Вас Гость!
Среда, 29.03.2017, 14:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Развитие координации у юных дзюдоистов
Развитие координации у юных дзюдоистов
ВладимирДата: Среда, 04.01.2017, 13:25 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 3728
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
На современном этапе развития борьбы значительно увеличился объем двигательной деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственно-временной точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти характеристики специалисты связывают с понятием координационных способностей.
Наиболее успешно в соревновательной деятельности выступают спортсмены, обладающие высоким уровнем сенсорно-перцептивных возможностей, что проявляется в совершенствовании таких специализированных восприятий, как «чувство дистанции» «чувство ковра», «чувство соперника», «чувство равновесия», «чувство ритма» «чувство темпа» и т. д.
Есть все основания полагать, что методика подготовки юных борцов направленная, прежде всего на тщательную отработку определенных технических навыков и тактических умений, концентрированное развитие специальных физических способностей, вместе с тем не создает нужных условий для совершенствования психомоторных способностей, лежащих в основе формирования координационных способностей в специфической двигательной деятельности.
Процесс совершенствования координационных способностей у борцов органически связан с решением задач технико-тактической подготовки, с развитием скоростных и скоростно-силовых способностей, выносливости в условиях тренировочной и соревновательной деятельности.
Многие исследователи считают, что наиболее эффективно развиваются координационные способности в условиях отсутствия утомления.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Среда, 04.01.2017, 13:27 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 3728
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Многие исследователи считают, что наиболее эффективно развиваются координационные способности в условиях отсутствия утомления.


У детей вообще нельзя проводить скоростную наброску по причине того, что на фоне усталости на подкорке записываются не правильные движения.
По этому когда ребёнок уставший он не сможет качественно выполнять упражнения направленные на развитие координации.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Среда, 04.01.2017, 13:29 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 3728
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Вместе с тем, соревновательная деятельность юных борцов предусматривает выполнение специализированных двигательных действий высокой координационной сложности в самых различных функциональных состояниях (от устойчивого до тяжелых проявлений утомления) и при различных условиях внешней среды (от комфортных до исключительно сложных).
В современной теории спортивной тренировки методика развития координационных способностей остается наименее разработанной.
Отсутствует четкое понимание природы координационных способностей, разноречивы данные о их структуре и возрастных особенностях проявлений, не разработаны критерии оценки уровней развития координационных способностей, не выявлены особенности технологий развития данного физического качества применительно к борьбе.
Противоречивость и нерешенность многих вопросов развития координационных способностей у юных борцов требуют дальнейших научных исследований.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
dynamo86Дата: Четверг, 05.01.2017, 00:47 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Начало неплохое, ждём продолжения
 
ВладимирДата: Четверг, 05.01.2017, 05:42 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 3728
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата dynamo86 ()
Начало неплохое, ждём продолжения


dynamo86, спасибо.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Четверг, 05.01.2017, 06:05 | Сообщение # 6
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 3728
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Задача многих тренеров, при работе с детьми, заключается в том, что нужно выяснить, какую роль играет координационные способности в тренировочном процессе борцов.
Проблема состоит в создании современных педагогических технологий, позволяющих осуществлять параллельное совершенствование координационных способностей и психических функций у борцов на этапе начальной спортивной подготовки.

В помощь начинающему тренеру, представляю список литературы, которая поможет разобраться с постановкой координации у детей в тренировочном процессе:
- Л.П. Матвеева, 1976, 1991, 1999, 2001;
- Т.Ю. Круцевич, 2003;
- Н.А. Бернштейн, 1990, 1997;
- Д.Д. Донской, 1971, 1977,1979;
- В.Б. Коренберг, 2005;
- В.Н. Платонов, 1984, 1987;
- Г.С. Туманян, 1997, 1998;
- Г.Д. Горбунов, 2007;
- Е.П. Ильин, 2003;
- В.П. Озеров, 2002;
- Е.Н. Сурков, 1984;
- И.Д. Свищев, 2008;
- М.Н. Бойченко, 2002;
- Е.П. Ильин, 2003;
- В.И. Лях, 1997; 2002;
- Л.Д. Назаренко, 2003;
- Ю.Г. Коджаспиров, 1987;
- Б.М. Теплов, 1947, 2003.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Четверг, 05.01.2017, 06:16 | Сообщение # 7
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 3728
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Задача многих тренеров, при работе с детьми, заключается в том, что нужно выяснить, какую роль играет координационные способности в тренировочном процессе борцов.


Не могу называть фамилии, у нас на форуме есть мама дзюдоиста, у которого тренер на координационные способности учеников не обращает ни какого внимания.
Помню с ним был случай, лет 20 тому назад, рассказывает он мне, что к нему пришёл заниматься мальчик 10-ти лет, очень одарённый.
На перекладине подтянулся на первой треньке 16 раз, хотя до этого ни когда в жизни не подтягивался.
Запросто борет своих равесников и да же тех, кто на 1-2 года старше его!
Через год этот мальчик был хуже всех в группе.
Почему?
Всё дело в том, что у мальчика рано начался переходный возраст и он по физическим качествам в 10 лет превосходил своих ровесников и да же тех, кто на 1-2 года постарше.
А координация и двигательные качества у этого мальчика были на нуле.
И через год, когда у других мальчишек наступил переходный возраст и они в физическом плане догнали выше-названного мальчика, оказалось что координация движений у них лучше и они его достаточно быстро обогнали в борьбе.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Четверг, 05.01.2017, 06:21 | Сообщение # 8
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 3728
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
В помощь начинающему тренеру, представляю список литературы, которая поможет разобраться с постановкой координации у детей в тренировочном процессе:
- Г.С. Туманян, 1997, 1998;


Хотя я не так давно убедился, что два разных тренера могут читать одного и того же автора - а понимать по разному!


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Четверг, 05.01.2017, 21:57 | Сообщение # 9
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 3728
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Дзюдо - как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений.

Физическая культура охватывает огромную область двигательных и умственных упражнений, призванных совершенствовать биологические функции человека.
Роль физической культуры возрастает в связи с ростом технического прогресса, снижающего двигательные энергозатраты в деятельности человека.
Если учитывать все виды нагрузок, предъявляемых всем системам организма в процессе выполнения соревновательных упражнений, то из всех видов спортивных упражнений наиболее сложными являются единоборства, поскольку они предъявляют высокие требования к энергетике, скоростно-силовым качествам, сенсо-моторике, психике.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Четверг, 05.01.2017, 21:58 | Сообщение # 10
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 3728
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Если учитывать все виды нагрузок, предъявляемых всем системам организма в процессе выполнения соревновательных упражнений, то из всех видов спортивных упражнений наиболее сложными являются единоборства,


Однозначно!


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Развитие координации у юных дзюдоистов
Страница 1 из 512345»
Поиск: