Блог Клименко Татьяны Павловны - Страница 2 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Пятница, 20.10.2017, 04:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Блог Клименко Татьяны Павловны (Страничка тренера)
Блог Клименко Татьяны Павловны
KVNДата: Суббота, 14.01.2017, 21:37 | Сообщение # 11
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Борьба считается индивидуальным видом спорта, соответственно борцы - индивидуалистами. Ещё бы! Борец на ковре один на один со своим противником. Ему и только ему приходится принимать решения и во всей полноте отвечать за них. Необходимыми качествами для борца являются самостоятельность, быстрота принятия решения, ответственность, способность выдерживать конкуренцию, желание сделать по своему. Но только ли эти качества необходимы борцу?
Опытные борцы знают, что их спортивный уровень, зависит в том числе и от того, насколько высок уровень их окружения. Ведь недаром говорят - чтобы воспитать мастера спорта, нужно иметь в ближайшем окружении не менее десяти перворазрядников. Чтобы воспитать мастера спорта международного класса, нужно около пяти - семи мастеров спорта. Чтобы воспитать заслуженного мастера спорта, нужно три - пять мастеров спорта международного класса.
Большая радость, когда в команде появляется первый международник. Он первопроходец. Но чтобы расти дальше, ему приходится постоянно искать спарринг-партнёров. Ему нужны продвинутые люди для того, чтобы разбирать тонкости борьбы, соответствующие его уровню. Нужны равные и выше его партнеры. Это большая проблема. Скажем так - задача.
Тоже самое, когда кто-то дорастает до звания заслуженного мастера спорта. Подбор спарринг партнёров, грамотное управление тренером возможностями своей команды могут способствовать росту и других её членов, созданию школы.
А ещё важно учить умению "слушать" и понимать другого человека. Не только конкурировать и соперничать. Но на какой-то момент стать чувствительным и восприимчивым. На тренировках давать специальные задания на восприимчивость и понимание партнёра. Это основа обучения защит и контратак. Если этому не научиться, трудно будет технически и тактически расти. Одной прухой на высокий уровень не выйдешь, если, конечно эта пруха не главный талант.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 14.01.2017, 21:42 | Сообщение # 12
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
В настоящее время существует 2 подхода к тактико-технической подготовке борцов - первый это накопление бросков, технических действий в партере, набрасывание их большое количество раз, делая навыком, а дальше спортсмен методом научного тыка сам в борьбе учится эти действия выполнять. При таком подходе броски, например, отрабатываются с места на стоячем не сопротивляющимся партнере. Хотя в борьбе такого никогда не бывает. В борьбе противник непрерывно меняет положение, реагирует на наши движения, и того стандартного взаиморасположения, какое бывает в такой обработке броска не бывает. Тоже самое и в партере. Обычно борьба в партере на тренировках начинается с положения - оба партнера стоят на коленях напротив друг друга. В реальном поединке так не бывает почти никогда. В реальном поединке важно сразу после того, как противник перешел в партер, независимо был ли сделан бросок, или он споткнулся, или его просто сбили, так вот, важно сразу же продолжить действия в партере. То есть важен переход стойка- партер.
Второй подход, и я сторонник такого подхода, важно, разучив бросок, сразу же учить и защиты от него, и всевозможные условия его выполнения, и реакции противника на него, и строить комбинации. Тогда у человека получается не калейдоскопическая картинка борьбы, а мозаичная. Он видит различные варианты узоров. И это внутренняя структура, уверенность в своих действиях и большая экономия сил. Тоже самое и про партер. Изучаются не только сами технические действия в партере, но и варианты перехода к ним после падения в партер, защиты и комбинации.
Кроме того, важно научить человека слушать телесные ответы противника и использовать их для создания благоприятных условий для проведения своего замысла.
Если сравнить научение борьбе с научением иностранному языку, то там примерно тоже существуют эти два подхода - тот, который мы получили в средней школе, институте - учи слова и грамматику. И никто при таком подходе не говорит, кроме природно одаренных людей, которые говорят вопреки этой системе. Есть другие новаторские подходы, которые учат систематизировать, обобщать, комбинировать слова в предложения и понимать речь другого человека. При таких подходах заговорить может практически каждый.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 14.01.2017, 21:44 | Сообщение # 13
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Сегодня поговорим об уровне подготовленности.
Уровень подготовленности, название говорит само за себя, это уровень, на котором живёт человек. В данном случае спортсмен. Это его умения, навыки, физическая, психологическая, тактико-техническая подготовка, все то, что умеет делать спортсмен, чем он свободно владеет.
Уровень тактико-технической подготовки это умения действовать в стойке, в партере, на переходе из стойки в партер. Работа в захватах, на краю ковра. Тактическая работа - распределение усилий в поединке, умение заполнить паузу, подготовить бросок к одном или нескольких эпизодах, умение обмануть противника, работать на видимость активности. Это далеко не полный перечень умений.
Уровень физической и функциональной подготовленности спортсмена позволяет ему выдержать нагрузку соревновательных поединков. Количество и длительность поединков в соревновании может быть разным, и организм спортсмена должен быть тренирован таким образом, чтобы хватило силы, чтобы механизмы энергообеспечения смогли справиться и восстанавливать силы по ходу соревнования.
Уровень психологической подготовленности это умения спортсмена настраиваться на поединки, преодолевать дискомфорт физический, психологический. Работа со страхом, гневом, состояниями эйфории и потери контроля, преодоление монотонии в тренировочных буднях. Порой во время соревнований спортсмен сталкивается с сильными эмоциями, которые могут помешать в достижении результата. Но при хороших навыках превращения этих эмоций в движущую силу, они могут наоборот дать энергию результату. Очень важными являются умения восстанавливается после длительных сборов, после соревнований. Причём восстановления требуют и проигрышные соревнования и победы. Особого внимания заслуживает психологическая работа во время восстановления после травм, при переходе в другую весовую категорию, регуляция веса.
Поддержание мотивации, нахождение новых мотивов. Особенно это становится актуальным для зрелых спортсменов, выступающих много лет.
Важным является умение справляется с разочарованиями и находить силы снова встать в строй.
Распределять свои силы в соревновательной борьбе, иногда на долгие годы, например в годичном или олимпийском цикле.
Ведение конкурентной борьбы. Как соблюсти себя и иметь ввиду своих противников. Проявить самое сильное "своё", учитывая такое же "сильное" с другой стороны.
Далее буду более подробно разбирать каждый аспект подготовки, а также поговорим о состоянии готовности, которое тоже берётся откуда-то, то есть достижение этого состояния тренируется.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
noj2010Дата: Воскресенье, 15.01.2017, 12:45 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне вот посоветовали вопросы по психологии здесь задавать. Я по адресу, или запуталась на форуме ? smile
 
KVNДата: Воскресенье, 15.01.2017, 20:28 | Сообщение # 15
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
noj2010, именно так!!! smile


Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
noj2010Дата: Воскресенье, 15.01.2017, 21:47 | Сообщение # 16
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот, наконец-то ) ща вопрос скопирую тогда сюда.

Можно ли развить уверенность в себе у мальчишки 10 лет, который борется вроде и неплохо, но при этом как-то выделяет некоторых соперников и заранее их боится( практически уверен в проигрыше).Хотя объективно не хуже их. Но из-за своих страхов в результате не борется в полную силу. Или это вопрос времени и опыта, который придет с годами ? Можно и нужно ли как-то корректировать данную ситуацию ?
 
tat5555Дата: Вторник, 17.01.2017, 20:33 | Сообщение # 17
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, Слава.
 
tat5555Дата: Вторник, 17.01.2017, 20:53 | Сообщение # 18
Тренер
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Отвечаю на вопрос, "можно ли развить уверенность в себе мальчика 10 лет, который заранее выделяет некоторых соперников и заранее их боится. Можно и нужно ли корректировать данную ситуацию?" - на мой взгляд уверенность развить можно. Здесь главное спокойное и безо всяких ожиданий обсуждение или игра на данную тему, в которой выяснится, чего именно боится. Дальше можно, опять таки в игре, это ведь ребёнок, ему должно быть интересно а не загрузочного копаться в трудном материале. Так вот в игре разобрать возможные решения данной ситуации. Я говорю не о технических решениях на ковре, а о решениях поведенческих или смысловых. Хотя решения на ковре, если не их хватает тоже не помешали бы. Может ему трудно с тем, кто грузит, сковывает, напирает, делает много обманных движений, может у мальчика нет защит от технических действий этого противника. Ну а может быть есть придыхание перед зелёным, синим или каким другим поясом, разрядом. Может трудно бороться с высокими, или с низкорослыми крепышами. Все это можно разбирать. Намечать пути решения и опробовать с дальнейшим обсуждением. Что получилось, а что не подошло. Что взял себе в арсенал, а чего пока или вообще не надо. Главное не давить на ребёнка. Если так его вести, то он может не потеряв интереса дойти до самых высоких высот не измотавшись, а радостно. У меня были такие группы, в которых мы на игрушках разбирали ситуации. Были и индивидуальные консультации, и не только у борцов. Я работала с футболистами на предмет боязни столкновений, с танцорами на предмет страхов выступлений. А с борцами работала на многие темы, это родное.
А нужно ли это делать, решать вам, родителям. Как вы хотите, чтобы было. Чтобы он лбом пробивал стены непонимания, теряя интерес и Веру в себя. Или шёл по пути борцовского знания с интересом и надеждой. Собственно для этого и существуют тренеры и помогающие специалисты.
Ответила ли я на ваш вопрос?
 
noj2010Дата: Вторник, 17.01.2017, 21:13 | Сообщение # 19
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вечер добрый. Спасибо за ответ. В том-то и трудность, что я не очень понимаю, что его смущает. Спрашиваю, что конкретно : ничего внятного объяснить не может. Перед соревнованиями - " Там же будет...(такой-то..). Все,плечи опускаются. Во время схватки с перепугу начинает делать только свою коронку и пр. и пр. Сам он технарь ярко выраженный. Любит бросать чисто и амплитудно, сам при этом на ипонны попадается крайне редко. Я понимаю, что если придать ему уверенности в себе, то это даст ему возможность проявить себя в полную силу. Но что его пугает, не пойму. Причем, по моему, это скорее что-то абстрактное, т.к. он неплохо включает голову во время схваток ( по мере возраста, конечно), и соответственно, понимание каких-то технических особенностей скорее его порадует ибо дает дополнительный шанс.
 
noj2010Дата: Вторник, 17.01.2017, 21:14 | Сообщение # 20
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
К счастью, круг таких "опасных" соперников невелик biggrin
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Блог Клименко Татьяны Павловны (Страничка тренера)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск: