Идеомоторика - Форум
Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.05.2017, 13:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Идеомоторика
Идеомоторика
ВладимирДата: Понедельник, 28.12.2015, 12:30 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4364
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
"Идеа" - слово греческого происхождения, соответствующее таким русским словам, как мышление, мысленный образ, представление, идея, то есть, таким, которые относятся к психическим процессам, к деятельности головного мозга.
Как уже было сказано, движение начинается в головном мозгу в виде мысленного образа предстоящего движения, в виде его идеи.
Этот мысленный образ (его "картинка") переходит затем в исполняющую часть организма (мышцы, суставы н т. д.), которая уже физически реализует идею движения, предварительно запрограммированную в головном мозгу.
Почему так происходит?
Лауреат Нобелевской премии академик И.П. Павлов писал:
- "Давно было замечено и научно доказано, что, раз вы думаете об определенном движении... вы его невольно, этого не замечая, производите".
Следовательно мысленное представление движения автоматически порождает едва заметные сокращения и расслабления в соответствующих мышечных волокнах.
На глаз эти микропроцессы не заметны.
Но есть очень простая возможность убедиться в их реальном существовании.
Для этого нужно взять обычную нитку длиной около метра, привязать к одному ее концу грузик весом в 5-15 граммов (например, колечко, небольшой ключик или винтик), а другой конец намотать на последнюю фалангу указательного пальца ведущей руки (правой - у правшей, левой - у левшей).
Намотать так, чтобы расстояние между пальцем и грузиком было приблизительно 70-80 сантиметров.
После этого надо вытянуть прямую руку перед собой на уровне плеча и уравновесить груз.
А затем, спокойно сосредоточившись на висящем предмете, мысленно представить, что он начинает раскачиваться, как маятник: слева-направо, справа-налево.
И буквально через несколько секунд груз действительно придет в соответствующее движение.
Его можно изменить - представить, например, что грузик движется вперед-назад или вращается по кругу.
И он начнет двигаться по заданной мыслью траектории.
Между прочим по размаху раскачиваний можно судить насколько хороши связи между мозгом н мышцами у данного спортсмена.
Если расстояние между крайними точками маятникообразных движений составит около метра, такая связь по пятибалльной системе оценивается на "пятерку".
Если же это расстояние будет около 5 сантиметров, то тут оценка уже "единица" и т. д.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Понедельник, 28.12.2015, 12:44 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4364
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Процессы, которые в виде мысленных представлений движений, или, говоря другими словами, в виде идей, родившись в сознании, затем реализуются в моторике - в реальном физическом движении соответствующих мышц, получили в науке название идео моторных актов.
Продолжим опыт и начнем громко произносить слова, согласно движениям грузика - "влево-вправо, влево-вправо..." - и амплитуда движении сразу же увеличится.
Следовательно, с помощью слов мы можем усилить движение, сделать его более определенным и выразительным - запомните это очень важное положение, так как в дальнейшем будет рассказано о том как использовать речь в достижении предельно точных движений.
А теперь этот же опыт проведем в несколько ином варианте, а именно - стоя с грузиком, неподвижно висящим на вытянутой руке, представим себя сбоку от себя, как бы отраженным в зеркале.
Глядя на грузик в "зеркале" начнем снова представлять, что он раскачивается подобно маятнику - слева-направо и справа - налево.
И окажется, что он раскачивается еле-еле или вовсе остается неподвижным.
Следовательно, при таком "зеркальном" представлении движения его мысленный образ из программирующей части организма - из головного мозга, переходит в исполняющую часть (в мышцы, суставы) руки гораздо хуже.
"Зеркальный" мысленный образ называется в психологии "зрительным представлением".
Его тренирующее действие намного слабее, чем действие, осуществляемое идеомоторно, при котором образ движения из головы переходит напрямую в соответствующие мышцы.
Поэтому зрительные образы есть смысл использовать лишь на самом начальном этапе освоения новых движений, когда позволительно наблюдать за собой в зеркале, например, при разучивании того или иного элемента из арсенала художественной гимнастики.
Но чем скорее будет произведен перевод зрительного образа в идео-моторный, тем скорее начнется правильное освоение данного движения.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Понедельник, 28.12.2015, 13:50 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4364
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Наблюдения даже за высококвалифицированными спортсменами показывают, что многие из них, шлифуя то или иное движение, видят себя как бы со стороны, то есть "зрительно".
Делают они это потому, что не знают насколько непродуктивно такое поведение, ибо при использовании зрительных образов движения оно очень плохо переходит в исполняющие мышцы и требуется затратить немало времени, чтобы получить какой-то, как правило, нестабильный результат.
Итак, точность разучиваемого движения и быстрота его освоения зависит от трех основных факторов.
Первый - чем точнее мысленный образ будущего движения, тем оно будет точнее при его реальном физическом исполнении.
Поэтому начальная задача тренера - любыми доступными ему средствами и способами заложить в сознании ученика предельно точный мысленный образ нужного движения.
Если тренер может сам продемонстрировать это движение- прекрасно!
Но если сам уже не в состоянии, он может обратить внимание ученика на то, как нужный элемент спортивной техники выполняет высококвалифицированный мастер.
Наблюдая за качественным выполнением данного движения, обучающийся должен запомнить его настолько хорошо, чтобы затем суметь уже самостоятельно мысленно его представить в самом наилучшем варианте, причем несколько раз подряд, не теряя необходимой точности.
Есть также вспомогательные таблицы, на которых движение разложено по отдельным кадрам, есть видеозаписи правильно исполняемых элементов спортивной техники, в общем, если поискать, то всегда можно найти источник, демонстрирующий разучиваемое движение в его идеальном исполнении.
Это крайне важно - изначально заложить в сознании спортсмена предельно точный мысленный образ того движение, которое необходимо освоить.
И заложить настолько прочно, чтобы этот предельно точный мысленный образ конкретного движения спортсмен мог представить в любой момент и столько раз, сколько потребуется, не ошибаясь.
Почему это так важно?


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Понедельник, 28.12.2015, 22:23 | Сообщение # 4
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4364
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Дело в том, что любое произведенное физическое действие оставляет в памяти соответствующий след.
От точного движения след в памяти точный, а от плохо выполненного - плохой.
Если же неточных движений много, они подчас настолько "засоряют" мозг, что становятся доминирующими в сознании спортсмена, после чего очень трудно в таком "засоренном" мозгу создать точный образ нужного движения - вместо точного движения невольно начинает представляться такое, которое было заучено неправильно.
И требуется немало времени и специальных усилий, чтобы утвердить в сознании мысленный образ нужного движения в его идеальном исполнении.
Сошлюсь на личный опыт.
В 1970 году, работая со стрелками-пистолетчиками, я, до этого никогда не стрелявший, решил попробовать сам пострелять.
В первые дни пули ложились, естественно, совсем не туда, куда хотелось.
Тогда я решил использовать возможности, заложенные в идеомоторике, то есть, заложить в своем сознании точный образ мушки в прорези, неподвижно стоящей под яблоком мишени.
И к великому изумлению, обнаружил, что не могу этого сделать!
Если мушка оказывалась точно под черным кругом яблока, то прорезь начинала буквально вертеться вокруг нее.
Если же удавалось мысленно обездвижить прорезь, поставив ее точно под яблоком, тогда мушка прыгала в разные стороны.
Это было крайне удивительно!
Казалось бы, что может быть проще - мысленно представить то, что надо?
А обнаружилось, что это далеко не так.
Ибо в моей памяти прочно "застряли" те мысленные представления, которые были порождены моими еще неумелыми действиями, когда и мушка прыгала в прорези, и прорезь никак не закреплялась неподвижно под яблоком.
И эти, зафиксировавшиеся в памяти неправильные мысленные образы, рожденные неумелыми моими действиями, никак не хотели уступать место правильным.
Тогда я поступил следующим образом.
Лег на постель и погрузился с помощью самогипноза в контролируемое сознанием сноподобное состояние (зачем понадобилась такая процедура будет подробно рассказано в следующей главе "Гипно...").
Потом поднял правую руку с "мысленным пистолетом" вертикально, будто мишень была на потолке и начал идеомоторно представлять нужное положение системы "мушка в прорези", располагая ее точно под черным яблоком.
Сначала ничего не получалось - мушка и прорезь никак не слушались, они продолжали жить своей излишне подвижной жизнью.
Но постепенно неправильные представления, порожденные моим начальным опытом стрельбы, стали исправляться.
Для полной коррекции понадобилось шесть таких занятий, каждое по 7-10 минут, в течение двух дней.
После этого идеомоторные представления правильного выстрела стали точными.
А на следующий день удалось выполнить норматив второго спортивного разряда, хотя до этого, как уже было сказано, тренироваться в стрельбе из пистолета мне не приходилось.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Понедельник, 28.12.2015, 22:25 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4364
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Неправильные движения делать легче, чем точные, особенно на первых этапах освоения того или иного элемента спортивной техники.
Это положение крайне важно учитывать при работе с детьми-спортсменами, ибо они очень восприимчивы к овладению движениями, но им в силу их повышенной эмоциональности, думается, что всё получится сразу и хорошо.
И, торопясь поскорее выполнить полученное задание, они быстро приступают к делу, особенно не задумываясь над качеством своих действий.
Но некачественные действия легко и прочно фиксируются в памяти юных спортсменов со всеми проделанными ошибками, ликвидировать которые бывает подчас очень непросто.
Вспоминается юная прыгунья в воду, заучившая неверное завершение одного из прыжков - лишь после гипнотического внушения ей удавалось выполнять этот прыжок правильно, но и то лишь в течение часа после проведенного гипноза, а затем ошибка появлялась вновь.
Поэтому тренеры с первых шагов обучения должны основное внимание обращать на то как нужное движение выполнять правильно.
Предположим, нужно научить точным штрафным броскам в баскетбольную корзину.
Грубейшую ошибку совершит тот тренер, который даст мяч юному ученику и скажет - начни бросать и бросай, пока не начнет получаться.
Если броски не пойдут сразу, а так и получается чаще всего поначалу, мозг обучающегося буквально заполнится следами неточно произведенных действий и потом потребуется очень много времени, чтобы сделать броски точными и стабильными.
Причем, как показывает практика, в экстремальных условиях соревнований следы неверно заученных движений начинают как бы всплывать в сознании, и промах следует за промахом, так как, повторяю - плохо делать что-либо гораздо легче, чем хорошо.
Еще несколько слов о таком психофизическом качестве, как "точность движений".
Представление о точности, как и о других двигательных качествах, первоначально формируется в сознании.
А затем, согласно механизмам идеомоторики, переходит в исполняющую часть организма.
Так вот с самых первых шагов в спорте, а затем постоянно необходимо приучать и приучаться к тому, чтобы очень точные мысленные образы движения также очень точно связывались с мышцами, выполняющими данное движение.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Вторник, 29.12.2015, 19:34 | Сообщение # 6
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4364
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Если обратиться, в частности, к теннису, то просто поражает насколько часто даже наши ведущие мастера допускают неточное выполнение ударов по мячу, после которых он застревает в сетке или уходит за пределы площадки.
В то же время юные грации, занимающиеся художественной гимнастикой, выполняют исключительно точно очень трудные действия, например с булавами или мячом - действия, которые по своей сложности намного труднее, чем удары ракеткой по мячу.
В силу чего же сложилось положение, что в одних видах спорта к ювелирной точности приучают, что называется, с младых ногтей, а в других - например, в футболе уже вполне взрослые дяди позволяют себе бить мимо ворот на 10- 15 метров?
Думается, что причина здесь в исходной психической позиции, которая сформировалась за долгие годы в разных видах спорта.
Так художественных гимнасток учат с самых первых шагов быть предельно точными, а в теннисе или футболе с малых лет свободно допускаются удары, после которых мяч летит куда попало.
Поэтому в этих, весьма популярных видах спорта, и не складывается в сознании еще только начинающих играть мальчиков и девочек предельно конкретных мысленных образов столь важного качества, каким является точность движений.
Отсюда так много "грязи" в действиях взрослых и уже казалось бы, достаточно опытных спортсменов.
Вот почему достижению предельно точных движений необходимо постоянно уделять самое пристальное внимание и не жалеть времени и упорства для успешного решения этой очень важной задачи.
Качественное выполнение любого движения становится стабильно прочным лишь тогда, когда в сознании был изначально заложен правильный мысленный образ нужного движения, которое затем, путем многократных и аккуратных повторений необходимо перевести в навык, чтобы правильное движение стало выполняться автоматически и всегда хорошо.
Вот почему, обучая элементам спортивной техники, следует с первых шагов следить за тем, чтобы все действия выполнялись качественно.
И пока в сознании обучаемого мысленный образ осваиваемого движения не станет стабильно качественным, нет смысла посылать ученика на физическое выполнение задания - оно, как правило, будет соответствовать некачественному мысленному образу, то есть будет выполняться плохо со всеми вытекающими отсюда последствиями, приводящими к загрязнению и засорению памяти следами неверно выполненных движений.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Вторник, 29.12.2015, 19:42 | Сообщение # 7
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4364
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Приведу пример из далекого уже 1971 года.
То, что я увидел тогда, буквально ошеломило меня и не перестает удивлять до сих пор.
Дело было в Душанбе, на олимпийской базе по прыжкам в воду.
На так называемом "сухом" трамплине (с которого прыгают не в воду, а в яму, заполненную поролоном) тренировалась мастер спорта, входившая в пятерку лучших в стране.
Спортсменка отрабатывала прыжок "из передней стойки два оборота вперед в группировке с разбега".
Её тренер, довольно молодой человек, имевший несколько учеников, входивших в сборную команду СССР, сидел, откинувшись на спинку стула, закинув ногу на ногу, и очень спокойно, даже философски-меланхолично говорил после каждого прыжка одну и ту же фразу:
- "Надя, выноси руки..."
Наблюдая со стороны за ходом тренировки, я подсчитал, что это он повторил 22(!) раза, после чего так же очень спокойно произнес:
- "Надя, пошла к черту...".
На этом тренировка закончилась и расстроенная спортсменка, ни сказав ни слова, ушла.
Подойдя к тренеру, я назвал себя и между нами произошел короткий разговор:
- Скажите, пожалуйста, почему Надя никак не выполняла Вашего указания?
- Это нужно у нее спросить, - многозначительно усмехнувшись, ответил тренер.
- А можно мне разобраться в чем тут дело?
- Пожалуйста! - как бы одаривая высочайшей милостью, ответил он, за что я ему весьма благодарен, так как в те годы нередко на мое предложение оказать ту или иную по мощь спортсменам, их наставники отвечали в том плане, что "не лезьте, уж, в душу с разными там психологиями".
Пригласив Надю к себе в номер, я спросил ее:
- "Скажите, пожалуйста, что такое "выноси руки"?
И эта 16-летняя весьма смышленая и приятная девушка объяснила мне, что в момент отталкивания от трамплина кисти рук нужно поднять над собой ("вынести") предельно высоко и лишь после этого начинать "крутку", то есть то вращательное движение вперед, с которого и начинается само сальто.
- А в чем была Ваша ошибка?
- Я поднимала руки лишь до уровня плеч, не выше головы и сразу начинала "крутку".
- Почему же Вы, зная, что нужно делать, не делали этого? - удивился я.
- Не знаю... - растерянно ответила девушка.
- Я знаю, что надо делать, но не знаю почему это у меня не получается...
Подобный ответ я слышал потом не раз от многих спортсменов, представлявших самые различные виды спорта - он является весьма характерным при неспособности точно выполнить нужное движение.
Итак, запомните эту формулировку - я знаю, что надо делать, но не знаю почему у меня это не получается.
А я теперь знаю, почему...


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Вторник, 29.12.2015, 19:56 | Сообщение # 8
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4364
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
С помощью грузика, подвешенного на нитке к указательному пальцу ведущей руки я проверил у спортсменки качество связей между ее мозгом и мышцами - они оказались вполне удовлетворительными, на хорошую "тройку".
Затем объяснил в чем сущность идеомоторных образов и чем они отличаются от зрительных и попросил сделать следующее - стоя с опущенными руками закрыть глаза и идеомоторно представить правильный "вынос" рук, после чего открыть глаза - для меня это будет сигналом, что задание выполнено.
Включил секундомер и стал наблюдать за спортсменкой.
Прошли три секунды (время, более чем достаточное, чтобы представить правильный "вынос" рук), шесть секунд, десять, а спортсменка все еще не открывала глаз.
- В чем дело, Надя? - мягко спросил я.
- Не могу представить, - ответила она виновато.
Я не поверил, я был поражен!
Мне в те годы казалось, что представить можно всё, что угодно, а тем более такое простое движение как "вынос" рук. Опыт повторили.
Снова прошло 10 секунд, а глаза по-прежнему оставались закрытыми.
- Простите, - прервал я опыт, - а что Вам видится, что происходит в Вашей голове, когда Вы представляете правильный "вынос" рук?
- Я вижу, что руки поднимаются на уровень плеч, не выше головы, а дальше никак не идут...
Но я очень стараюсь их мысленно поднять гак, как надо...
Не получается... - растерянно ответила девушка.
Так вот где, как говорится, собака зарыта!
Многократно (не 22 раза, а по меньшей мере 1222 раза) произведенные неверные движения оставили в памяти спортсменки настолько прочный соответствующий след, что он никак не хотел уступать места правильному мысленному представлению этого элемента спортивной техники.
Чтобы выйти из создавшегося положения, мы поступили следующим образом - с помощью правильно выполняемых "выносов" рук начали "пробивать" путь от мышц в мозг.
Для этого Надя 10 раз подряд в слегка замедленном темпе и очень точно физически произвела правильный подъем рук, произнося каждый раз слово "вверх!".
Выполнив такое задание три раза подряд с перерывами в одну минуту, Надя снова закрыла глаза и попробовала мысленно представить нужное движение в его идеальном варианте.
Теперь ее руки в ее мысленном представлении стали подниматься несколько выше, чему она очень удивилась и обрадовалась. В общем, поработав таким образом около 40 минут, мы добились, что спортсменка наконец-то смогла представить правильный "вынос" рук и начала это мысленно делать столько раз подряд и правильно, сколько требовалось.
А на следующее утро во время тренировки ее руки как бы сами по себе начали выполнять нужное движение так, как это полагалось!


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Вторник, 29.12.2015, 20:01 | Сообщение # 9
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4364
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
- А вы оказывается можете работать тренером, - несколько удивленно сделал вывод наставник Нади.
Да, я то могу корректировать различные двигательные нарушения, а вот очень многие тренеры, к большому сожалению, крайне слабо разбираются в возможностях, заложенных в идеомоторике.
И получается, что я, никогда не катавшийся на фигурных коньках, помогаю мастеру спорта международного класса, "потерявшему" прыжок "двойной сальхов", восстановить этот элемент обязательной программы всего за несколько дней, в то время как его всемирно известный тренер не смогла этого сделать в течение месяца.
Вот и получается, что я, никогда не стрелявший из лука, помог восстановить правильную технику выстрела юной мастеру спорта, хотя над этой задачей бились последовательно четыре разных тренера.
И помог одной из ведущих синхронисток страны избавиться от неверно заученного движения, хотя, естественно, сам я синхронным плаванием не мог заниматься.
Подобных примеров могу привести множество.
Почему же я это умею, а тренеры чаще всего нет?
По той простой причине, что они, увы, не владеют тонкими механизмами идеомоторного процесса.
А не владеют потому, что их этому нигде не учат.
И работают они, увы, по старинке, методом "проб и ошибок", не догадываясь, что зачастую рубят сук, на котором сидят.
Несколько слов о методе "проб и ошибок", наиболее распространенном в практике отечественного спорта.
На мой взгляд этот метод является глубоко порочным.
Ибо в процессе его использования неизбежны всевозможные ошибки, ведущие к засорению памяти спортсменов следами неверно выполняемых движений.
Когда же у учеников что-либо не получается, тренеры начинают обвинять их во всех грехах (от лени до глупости), хотя в неудачах учеников виноваты в первую очередь их учителя, не сумевшие организовать эффективный процесс обучения с привлечением возможностей идеомоторики, которая сводит возможность ошибок к минимуму.
В то время как метод "проб и ошибок" просто обязывает их совершать.
Даю тренерам добрый совет - если у вашего ученика не получается то или иное движение, не раздражайтесь, а "загляните ему в мозг" и посмотрите, есть ли там точный мысленный образ изучаемого элемента спортивной техники.
Как правило, его там не окажется, а обнаружится тот неверный мысленный образ, который, родившись в результате использования метода "проб и ошибок", не позволяет произвести нужное движение качественно.
Поэтому еще раз - никогда не посылайте ученика на попытку, пока не убедитесь, что он может мысленно представить предельно точный образ того движения, которое от него требуется.
Причем сделать это несколько раз подряд, не теряя точности образа.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Вторник, 29.12.2015, 20:14 | Сообщение # 10
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4364
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Кстати о призывах типа "чтобы хорошо плавать, надо много плавать", "чтобы хорошо стрелять, надо много стрелять" и т. д., и т. п.
Считаю, что следовать им надо далеко не всегда.
По той причине, что если, предположим, у пловца неверная техника гребков или работы ног, то плавая много, он лишь закрепит плохое выполнение этих элементов спортивной техники, чем поставит преграду для роста своего мастерства. Там же, где физическое выполнение действий высоко качественно, там нет необходимости многократно повторять одно и то же.
В частности, те прыгуны в воду, с которыми мне пришлось работать, никогда не совершали за тренировку по 100-120 прыжков, как это делали другие.
Овладение механизмами идеомоторики позволяет для закрепления мастерства на должном уровне делать всего лишь 40-60 прыжков, что сокращает вдвое психофизическую нагрузку и возможность травм, а также оставляет немало времени для других занятий.
Это обстоятельство следует особо учитывать при работе с детьми спортсменами, так как увлечение тренеров большими нагрузками нередко приводит к тому, что юные спортсмены начинают страдать от хронической усталости и теряют интерес к дальнейшим тренировкам.
Второй фактор, обеспечивающий точность движений - высокая подготовленность исполняющего аппарата к физической реализации именно того элемента спортивной техники, который осваивается или совершенствуется.
Если же мышцы и суставы окажутся не готовыми для реализации мысленного образа движения, что может привести к травмам в опорно-двигательном аппарате.
Вспоминается как юный гимнаст, недостаточно размявшись, решил, соревнуясь, сесть в "шпагат", который только что легко и свободно продемонстрировала его подруга по гимнастической секции, а в результате получил микротравмы в мышцах бедер.
Нужно также учитывать следующее условие - прежде чем переводить мысленный образ движения в мышцы и суставы, полезно придать телу такое положение, которое наиболее близко к тому, которое требуется в реальности.
Так например, шлифуя с помощью идеомоторики технику преодоления барьеров, легкоатлету лучше сесть на пол в 'положение "над барьером" и лишь затем переводить мысленные образы идеальной техники в опорно-двигательный аппарат.
Когда, используя идеомоторику, спортсмен принимает позу, наиболее близкую к реальной, опорно-двигательному аппарату легче воспринять образы движений, поступающие из головного мозга.
В результате ускоряются и улучшаются связи между программирующей и исполняющей частями организма.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Идеомоторика
Страница 1 из 212»
Поиск: