О социальном статусе тренера в спортивных видах единоборств - Форум
Приветствую Вас Гость!
Среда, 18.10.2017, 17:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » О социальном статусе тренера в спортивных видах единоборств
О социальном статусе тренера в спортивных видах единоборств
АдминистраторДата: Вторник, 08.12.2015, 16:54 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Социальный статус тренера является интегративным показателем положения определенной социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений.
Анализ социального статуса представителей какой-либо профессии требует анализа их социально-демографических позиций, уровня спортивной, трудовой и общественно-политической активности, образованности, а также материально-бытовых и семейных условий жизни.
В статье анализируются эти вопросы применительно к тренерам в спортивных видах единоборств.
Анализ данных, полученных в результате опроса тренеров по видам единоборств, свидетельствует о том, что подавляющее большинство специалистов - мужчины (93,9%), так как исследуемыми видами спорта занимаются преимущественно мужчины, за исключением фехтования на рапирах и шпагах среди женщин и женского дзюдо.
Причем и в этих видах спорта практически основную часть тренерского контингента составляют мужчины.
Почти половину всех тренеров (43,2%) составляет группа в возрасте от 31 до 40 лет.
Данный контингент характерен высоким творческим потенциалом и не случайно, что выделенный возрастной интервал является модальным.
Количество тренеров 51-60 лет в их составе заметно снижается, а после 60 лет становится совсем незначительным. По-видимому, это вызвано серьезными трудностями сохранения уровня профессиональной пригодности, высокими требованиями к их физическому и психологическому состоянию, которые связаны с повышенными двигательными и эмоциональными нагрузками.
Отмечается также ровное распределение тренеров по стажу работы, хотя количественно приоритетное место занимают специалисты со стажем в 6-10 лет (26,4%) и свыше 20-ти лет (20,4%), показатели которых статистически взаимосвязаны с наличием тренерского звания (К = 0,37) и категории (К= 0,29).


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Вторник, 08.12.2015, 16:57 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
В оценке тренерского мастерства следует, видимо, опираться на тренерскую категорию и звание.
87,6% опрошенных специалистов имеют тренерскую категорию, причем из них: 17,9% - высшую, 50,6% - первую и 31,5% - вторую.
В свою очередь, звание заслуженного тренера СССР имеют 8,9%, 22,9% являются заслуженными тренерами республик.
Большинство тренеров в прошлом достигло уровня мастера спорта и практически отсутствуют педагоги, имеющие в прошлом спортивный разряд ниже первого.
Существует взаимосвязь между прошлыми спортивными заслугами и тренерским званием, что свидетельствует о влиянии спортивного мастерства тренера на успешность его профессиональной деятельности.
Объяснением этому служит сформировавшаяся практически во всех видах единоборств система подготовки квалифицированных спортсменов, в которой четко выражены приоритеты технико-тактического совершенствования по отношению к достижению функциональной тренированности.
Поэтому столь важным является личный соревновательный опыт и спортивная квалификация тренеров.
Начало тренерской деятельности в единоборствах имеет существенные особенности.
Так, почти половина педагогов начали профессиональный путь работой с детьми, и лишь незначительное число тренеров сразу приступили к работе со взрослыми, а около четверти занялись подготовкой спортсменов юношеского возраста и спортсменов разного возраста.
Аналогично и распределение ответов тренеров о квалификации учеников в начале педагогической деятельности.
Хотя большинство тренеров начинало с новичков, но значительная часть в начале тренерской деятельности имела дело с квалифицированными спортсменами.
Этот факт следует, по-видимому, учитывать при подготовке тренеров в физкультурных вузах, так как сегодняшнее обучение студентов сориентировано прежде всего на работу с новичками.
Большинство респондентов приступили к тренерской работе в ДЮСШ (50,0%), значительная часть - в спортивных клубах коллективов физкультуры предприятий и вузов (23,9%), а остальные в СДЮШОР, ШВСМ и спортивных секциях средних школ.
Такое соотношение в распределении мест начала работы тренеров определяет необходимость дифференцированной их подготовки в стенах вузов.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Вторник, 08.12.2015, 17:01 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Выдвинутое положение подтверждается и данными о квалификации спортсменов, с которыми начинают работать выпускники институтов физкультуры.
Лишь небольшая часть специалистов работает с новичками (5,0%), основная же их масса равномерно распределилась между группами разрядников, мастеров спорта и мастеров спорта международного класса.
90,7% опрошенных тренеров систематически готовят какую-либо сборную команду.
Наиболее количественно значимыми являются группы тренеров, которые работают со сборными командами города, области, края, а также со сборными командами республик.
В свою очередь, уровень подготавливаемой команды соответственно определяет и спортивную квалификацию учеников (К= 0,29).
В настоящее время наблюдается тенденция к углубленной специализации по отдельным направлениям тренерского труда.
Однако большинство опрошенных специалистов по единоборствам не разделяют этих взглядов и стараются готовить спортсмена по возможности от первых шагов в спорте до самого высокого возможного их уровня, вплоть до окончания спортивной карьеры (52,5%).
При распределении же остальных тренеров с учетом выбора контингента занимающихся выявлено, что большинство среди них отдает предпочтение работе на различных этапах спортивного совершенствования.
Такая ситуация является, вероятно, отражением противоборствующих тенденций в оценке и практике материального вознаграждения тренерского труда, а также несовершенной структуры организации детско-юношеского, молодежного и взрослого спорта, отсутствия преемственности в построении тренировочного и воспитательного процессов со спортсменами, с момента их прихода в секцию и до момента, когда они становятся спортсменами мирового класса.
Хотя в официальных документах и декларируется необходимость обеспечения взаимозависимости между средствами и методами в многолетней подготовке, на практике она обычно отсутствует.
Это приводит к обесцениванию высшего физкультурного образования.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Вторник, 08.12.2015, 17:03 | Сообщение # 4
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Образовательный уровень опрошенных тренеров характеризуется следующими данными: большинство получило высшее физкультурное образование или учится в настоящее время; часть имеет высшее образование другого профиля и лишь небольшое количество окончило средние учебные заведения.
Такие характеристики, как семейное положение и возраст, имеют меньшую значимость в профессиональном статусе тренера, хотя все же во многом определяют содержание его деятельности и место в обществе.
Семейное положение тренера по единоборствам характеризуется следующими данными: в браке состоят примерно три четверти опрошенных, 14,3% - в браке не состоят.
Имеют место и респонденты, состоящие в браке вторично (6,4%) и категория разведенных (3,9%).
При этом, если среди тренеров-мужчин в браке состоит 77,6%, то среди тренеров-женщин замужем лишь 35,3%, что подтверждает распространенное мнение о трудностях совмещения семейных забот для женщин с тренерской работой из-за частой занятости в воскресные дни, поездок на соревнования и учебно-тренировочные сборы.
Вместе с тем установленная зависимость семейного положения от пола специалистов (К= 0,71) делает целесообразным формирование контингента абитуриентов преимущественно за счет женщин.
В процессе исследования была предпринята попытка включить в анкету блок информации по проблемам перестройки физкультурного и спортивного движения в стране.
Он включал в себя следующие вопросы: направления перестройки организации и управления спортом, критерии развития гласности в сфере спорта, способы ускорения научно-технического прогресса в системе подготовки спортсменов и ряд других.
Вместе с тем при анализе полученного материала обнаружилось, что более половины тренеров не ответили на данную группу вопросов, а ответы же большинства других носили в основном формальный характер.
Во многом это связано с отсутствием у тренеров четко сформированных взглядов по указанным вопросам.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Вторник, 08.12.2015, 17:06 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Анализ системы ценностных ориентаций тренеров выявил приоритетную роль для них работы, семьи и близких друзей. Факт выдвижения работы на ведущие позиции в системе ценностей тренера объясняется, видимо, тем, что современный спорт вынуждает тренера много времени проводить вне дома в связи с большим количеством учебно-тренировочных сборов и соревнований.
Остальные ценностные ориентации получили довольно низкие оценки и расположились в следующем порядке: бытовой комфорт, искусство и литература, общественная работа, увлечения, развлечения во время досуга, учеба. Вызывает интерес факт неравнозначного отношения к литературе и искусству у представителей различных видов единоборств, а также последнее место учебы в системе их ценностей.
При оценке наиболее важных аспектов тренерского труда тренеры выделили в качестве ведущих следующие: воспитать достойных людей; возможность самостоятельно, творчески трудиться; взаимопонимание тренера и спортсмена и умение найти и воспитать выдающегося спортсмена, что свидетельствует о декларируемом стремлении к решению в первую очередь воспитательных задач.
У каждой профессии есть свои трудности.
Анализ трудностей, с которыми сталкиваются тренеры, показал, что больше всего огорчают тренеров длительные отлучки от семьи и детей (43,2%).
Не устраивает их и заработок (34,0%).
Большой недостаток своей работы специалисты видят в перегруженности организационно-хозяйственными делами (26,8%), в занятости в воскресные и рабочие дни (20,4%), в невысоком престиже профессии тренера среди многих людей (17,1%), в ненормированном рабочем дне (14,6%), в нехватке времени для индивидуальной работы со спортсменами (14,6%) и в недостатке свободного времени для повышения квалификации и самообразования (14,3%).
Несмотря на значительные трудности и неудобства, большинство тренеров все же удовлетворены своей работой (80,4%), что свидетельствует о взвешенном, продуманном и не случайном избрании спортивно-педагогической деятельности в качестве профессии.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Вторник, 08.12.2015, 17:08 | Сообщение # 6
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Выводы

К числу основных социально-педагогических характеристик тренеров в единоборствах относятся:
- мужской пол (93,9%);
- возраст от 31 до 40 лет (43,2%);
- тренерская категория (87,6%) и почетное звание (31,8%);
- уровень спортивной подготовки кандидата в мастера спорта и мастера спорта (80,7%);
- высшее или неоконченное высшее образование (86,9%);
- наличие семьи у мужчин (77,4%) и у женщин (35,3%).
Эти характеристики в первую очередь определяют социальный статус педагогов и потому должны учитываться при отборе абитуриентов для профессиональной подготовки и направленности обучения в институтах физической культуры.
Структура ценностных ориентаций тренеров свидетельствует о преобладающем значении работы в жизни большинства специалистов по единоборствам.
При наличии большого количества трудностей специалисты считают главным в своей деятельности выполнение воспитательных задач и вполне удовлетворены своей работой.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Вторник, 08.12.2015, 17:14 | Сообщение # 7
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Анализ трудностей, с которыми сталкиваются тренеры, показал, что больше всего огорчают тренеров... не устраивает их заработок (34,0%).


Мне в этом месяце директор срезал зарплату на 35.000 рублей и на персональщиках я потерял 25.000!!!
Итого я стал получать зарплату на 60.000 рублей меньше!!!
Приходится искать вторую работу...
Кому нибудь нужен я в качестве тренера?
Меня 50.000 на три раза в неделю (вторник, четверг и субботу) вполне устроит.
Всё равно кого тренировать, хоть детей в возрасте от 2,5 лет...
Москва и подмосковье.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ФантомасДата: Вторник, 08.12.2015, 17:18 | Сообщение # 8
Кандидат в Мастера форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2875
Награды: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Меня 50.000 на три раза в неделю (вторник, четверг и субботу) вполне устроит.

Ничё се... .У меня пенсия + зарплата почти столько выходит,а работаю я 5 дней в неделю...))) Разбаловали вас там,в Москве biggrin


Ха!-Ха!-Ха!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » О социальном статусе тренера в спортивных видах единоборств
Страница 1 из 11
Поиск: