Эффективность приминения игр – единоборств - Страница 3 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Пятница, 20.10.2017, 22:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Эффективность приминения игр – единоборств (с целью отбора на этапе начальной подготовки борцов – юношей)
Эффективность приминения игр – единоборств
АдминистраторДата: Пятница, 16.10.2015, 07:57 | Сообщение # 21
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
В работе С.В. Калмыкова отмечается, что показатели физического развития не играют существенной роли, поэтому они не могут быть основными критериями отбора.


При этом уточняется, что для обучения технике борьбы большое значение имеет уровень развития скоростно-силовых качеств и координационных спо­собностей, поэтому эти показатели являются достаточными при отбо­ре.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Пятница, 16.10.2015, 12:25 | Сообщение # 22
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ОТБОРА 10-12 ЛЕТНИХ БОРЦОВ

Подтягивания:
10 лет - 5 раз
11 лет - 6 раз
12 лет - 9 раз


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Пятница, 16.10.2015, 12:27 | Сообщение # 23
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ОТБОРА 10-12 ЛЕТНИХ БОРЦОВ

Отжимания:
10 лет - 12 раз
11 лет - 15 раз
12 лет - 16 раз


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Пятница, 16.10.2015, 12:29 | Сообщение # 24
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ОТБОРА 10-12 ЛЕТНИХ БОРЦОВ

Прыжок в длину с места:
10 лет - 1 метр 40 сантиметров
11 лет - 1 метр 50 сантиметров
12 лет - 1 метр 60 сантиметров


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Пятница, 16.10.2015, 12:31 | Сообщение # 25
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ОТБОРА 10-12 ЛЕТНИХ БОРЦОВ

Бег 40 метров:
10 лет - 7,7 секунд
11 лет - 7,7 секунд
12 лет - 7,6 секунд


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Пятница, 16.10.2015, 12:36 | Сообщение # 26
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
В настоящее время существуют различные подходы к проведению начального отбора, но, как правило, применяются одни и те же контрольные упражнения, такие как: бег, прыжки, отжимания, подтягива­ния, метания.
Недостаток такого тестирования состоит в том, что посредством данных контрольных упражнений двигательные качества оцениваются в отрыве от специфики борьбы.
В связи с этим, необходимо от­метить, что наиболее перспективный путь отбора - это оценка двига­тельных способностей отбираемых в условиях ведения единоборства.
В этой связи интерес представляет работа Е.В. Подскоцкого, в ко­торой отмечается, что при спортивной ориентации и отборе должны находить применение модели сильнейших спортсменов, т.е. тесты от­бора должны отражать основные временные, количественные и качест­венные показатели (или их составные) модельных характеристик высо­ко квалифицированных спортсменов.
При этом, высказана необходимость разрабатывать такие тесты с учетом специфики деятельности спорт­смена в конкретном виде спорта, которая обуславливается:

1. осо­бенностью деятельности спортсмена;
2. особенностью условий, в ко­торых эта деятельность протекает.

Поскольку спортивные единоборс­тва характеризуются активным противодействием спортсменов, в ходе которого комплексно проявляются психические и физические качества каждого из них, автор пришел к выводу, заключавшемуся в том, что при отборе перспективных подростков в спортивных единоборствах не­обходимо использование тестов, с помощью которых возможна комплексная оценка специальных качеств в условиях противодействия соперника.
Спортивная борьба характеризуется как вид единоборства не­посредственным контактом с противником, ограниченностью времени, сложностью восприятия пространственно-временных параметров движений, необходимостью оперативно перерабатывать информацию, повышенным эмоциональным фоном деятельности, постоянной нацеленностью на решение различных тактических задача спецификой ситуации на ковре, связанной с быстрым переходом от атакующих действий к защитным и т.д.
Поэтому рекомендуется при отборе в ДЮСШ по борьбе всегда иметь комплекс игровых тестов с элементами единоборств.
Таким образом, анализ и обобщение данных научно-методической литературы позволяет заключить следующее: за последнее время выполнено большое количество работ, посвященных проблеме ориентации детей для занятий конкретным видом спорта.
Большинство авторов сходится во мнении, заключающемся в том, что ведущим принципом от­бора и ориентации в спорте является комплексная оценка потенциаль­ных возможностей юных спортсменов.
Однако, на многие аспекты проб­лемы отбора и ориентации в спорте существуют различные точки зрения.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Вторник, 20.10.2015, 13:55 | Сообщение # 27
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Специализированные подвижные игры в технико-тактической подготовке юных борцов

Подвижные игры, играя важнейшую роль в развитии детей, в по­следнее время стали широко использоваться как эффективное средство в тренировочном процессе в различных видах спорта.
Это связано с большими возможностями игрового метода обучения в спортивной тре­нировке, в которой подвижные игры занимают большую роль, а также это связано с ранней специализацией в различных видах спорта.
Под специализированными подвижными играми понимаются та­кие игры, в содержание которых входят специфические элементы спор­та и формируются необходимые ему физические качества.
Потребность применения специализированных подвижных игр вызвана тем, что, как правило, тренеры владеют методикой обучения приемам, а элементарным техническим и тактическим действиям, т.е. различным подготовкам, обманным действиям, не могут обучать, ис­пользуя строго регламентированный метод.
Понимая это, тренеры используют соревновательный метод, включая в тренировку схват­ки.
Однако в схватках все внимание детей направлено на выполнение приемов, а элементарные тактические действия не отрабатываются.
Решение здесь простое - разрабатывать правила ведения схватки, в которой победа присуждалась бы за лучшее выполнение элементар­ных действий.
Такие схватки в игровой форме и представляют собой специализированные подвижные игры.
Используя эти игры, тренер может заполнить разрыв между стро­го регламентированным методом обучения и соревновательным, осуще­ствляя последовательно обучение как технике, так и тактике борьбы.
Интересны рассуждения В. Всеволодского-Генгросса в введении книги «Игры народов СССР», где прослеживается взаимовлияние подвижных и сюжетно-ролевых игр.
Так, он пишет:
- «Возьмем первый попавшийся пример: скажем, игру в ловитки.
Начнем с простейших ловиток, в которых один ловит другого.
Но вот рядом игра, в которой ло­вимый имеет «дом», где он может укрываться от преследования, или иг­ра, в которой ловящий скачет на одной ноге или ловит с руками, завя­занными на спине.
Далее - то же, но с превращением пойманных в под­ручных ловцов.
Далее ловитки партиями с очередными двумя города­ми, взятием пленных, их высвобождением и т.д.
И наконец, игра в вой­ну, в центре которой очень часто те же ловитки.
Перед нами, несомнен­но, ряд родственных игр: на плечах стоят с одной стороны простые ло­витки, с другой - игра в войну, а посередине постепенно осложняемый или, наоборот, если идти от войны к ловиткам, упрощенный ряд».
Идея с генетическим усложнением игры, наблюдаемая в жизни, яв­ляется плодотворной для игрового метода обучения, линия усложнения должна решать дидактическую задачу, и тогда игры приобретают педа­гогическое значение.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Вторник, 20.10.2015, 13:57 | Сообщение # 28
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Подвижные игры, играя важнейшую роль в развитии детей, в по­следнее время стали широко использоваться как эффективное средство в тренировочном процессе в различных видах спорта.


Ни чего подобного.
Дзюдо и борьба самбо живут в другом измерении, в этих видах спорта в подавляющем большинстве, тяжёлая, рутинная работа с самого детства.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Вторник, 20.10.2015, 14:04 | Сообщение # 29
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Этот пример близок к специализированным играм борцов, в ко­торых идут простые игры, где нужно применять элементарные приемы борьбы к играм, в которых наблюдается развитие тактических замы­слов.
Так, в специализированных играх соединяется подвижная игра с тактической игрой.
Использование подвижных игр в учебных целях находит свою параллель с дидактическими играми, поэтому рассмотрим их подробнее.
В нашей статье исследуются специализированные подвижные иг­ры, используемые для подготовки юных борцов, которые направлены на обучение основам ведения единоборства.
Поэтому они начинают но­сить черты дидактических игр.
Кратко рассмотрим их.
Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на рас­ширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познаватель­ных способностей.
Своеобразие дидактической игры как игровой деятельности заключается в том, что взаимоотношения воспитателя с детьми и детей между собой носят именно игровой характер.
Воспита­тель является участником или ее организатором.
Дети часто выполняют ту или иную роль, которая определяется содержанием игры и обуслав­ливает игровые действия.
Основной особенностью дидактических игр является то, что они как в отношении содержания, так и в отношении методики и правил иг­ры нарочито и специально разрабатываются воспитателями в целях обу­чения.
Обычно эти игры разрабатываются как средство изощрения спо­собностей ощущения, активизации и развития у детей наблюдательно­сти, внимания, памяти, мышления, проверки и закрепления приобретен­ных ранее знаний, расширения запаса слов и т.п.
Дидактические игры делают процесс обучения более легким и занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре, реша­ется в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Ди­дактическая игра создается в целях обучения и умственного развития.
И чем в большей мере она сохраняет признаки игры, тем в большей мере она доставляет детям радость.
«Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть.
Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влия­ния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей».
Наполненность обучения эмоционально-познавательным содер­жанием - особенность дидактической игры.
А.П.Усова, отмечая воспитательное влияние игр, писала:
- «Каждая игра, если она по силам ребенку, ставит его в такое положение, когда ум его работает живо и энергично, действия организованы».
Во многих дидактических играх отчетливо выступает упражне­ние, но дидактическая игра не может быть отождествлена с упражнением, ибо основу ее составляют игровые отношения детей, игровой замы­сел, игровые действия.
Многие дидактические игры не вносят ничего нового в знания де­тей, но они учат детей применять знания в новых условиях или содержат умственную задачу, решение которой требует проявления разнообраз­ных форм умственной деятельности.
Дидактическая игра как игровая форма обучения - явление очень сложное.
В отличие от учебной сущности занятий или практического характера упражнений в дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное, познавательное и игровое занимательное.
В соот­ветствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся, играя.
В дидактической игре отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и иг­ровую деятельность одновременно.
Основными элементами дидактиче­ских игр являются: содержание игры, игровой замысел, игровые дейст­вия и правила игры.
Один из основных элементов игры - дидактическая задача, кото­рая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия.
Наличие дидактических задач или нескольких задач подчеркивает обучающий характер игры, направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей.
Дидактическая задача определяется воспитателем и отражает его обучающую деятельность.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Вторник, 20.10.2015, 14:11 | Сообщение # 30
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4828
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Структурным элементом игры является игровая задача, осуществляемая детьми в игровой деятельности.
Две задачи - дидактическая и игровая - отражают взаимосвязь обучения и игры.
В отличие от прямой постановки дидактической задачи на занятиях в дидактической игре она осуществляется через игровую задачу и определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, возбуждает желание и потребность решить ее, активизирует игровые действия.
Дидактическая игра становится настоящей формой игрового обу­чения лишь в том случае, когда учебные, познавательные задачи ставят­ся перед детьми не прямо, а через игру, тесно связываются с игровым, занимательным началом, с игровыми задачами и игровыми действиями.
Дидактическая задача, таким образом, как бы замаскировано, скрыта от ребенка.
Это и делает дидактическую игру особой формой игрового обучения и в большей мере непреднамеренного усвоения зна­ний и умений детьми.
Взаимоотношения между взрослыми и детьми определяются не учебной ситуацией, воспитатель учит, дети учатся у не­го, а игрой, тем, что воспитатель и дети, прежде всего участники одной игры.
Как только этот принцип нарушается, исчезает игровой характер взаимоотношений между педагогом и детьми, и воспитатель становится на путь прямого обучения, дидактическая игра перестает быть сама со­бой.
Игровые действия составляют основу дидактической игры.
Они являются как бы рисунком сюжета игры.
Чем разнообразнее и содержательнее для детей сама игра, тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.
Игровым действиям детей нужно учить.
Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной.
Обучение игровым действиям чаще всего не является прямым, а дается через пробный ход, через показ действия при раскрытии той или иной роли.
В игровых действиях проявляется мотив игровой деятельности, активное желание решить поставленную игровую задачу.
По своей сложности они различны и обусловлены сложностью познавательного содержания и игровой задачи.
Существенной стороной дидактической игры является игровой замысел.
Он вызывает живой интерес детей, возбуждает их активность, желание играть.
Игровой замысле часто выражен в самом названии игры и составляет ее начало.
В дидактической игре правила являются заданными.
Используя правила, воспитатель управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей.
Правила игры имеют обучающий, организационный, дисципли­нарный характер и чаще всего они разнообразно сочетаются между собой.
Обучающие правила помогают раскрыть перед детьми, что и как нужно делать, они соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль, раскрывают способ действий.
Правила организуют познаватель­ную деятельность детей: что-то рассмотреть, подумать, сравнить, найти способ решения поставленной игровой задачи.
Организующие правила определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений между детьми.
Отношения в игре определяются ролевыми отношениями.
Усвоенные правила игры становятся «точкой опоры» взаимоотношений в игре.
Вместе с тем они содействуют формированию само­стоятельности, самоконтроля и взаимоконтроля.
Через правила, их усвоение воспитатель формирует у детей способность ориентировки в изменяющихся обстоятельствах, быстроту и точность реакции, способ­ность сдерживать непосредственные желания, проявлять эмоционально-волевое усилие.
В результате этого формируется способность управлять своим поведением в разных обстоятельствах, соотносит его с поведени­ем товарищей по игре.
Следует учитывать, что игровые правила не всегда предъявляют­ся в прямой форме указаний; многие из них заключены в игровых дей­ствиях и могут играть свою регламентирующую роль при направлении игрового действия, руководстве его развитием.
Специализированные подвижные игры для борьбы, используемые в нашей работе, соединили черты подвижных и дидактических игр.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Эффективность приминения игр – единоборств (с целью отбора на этапе начальной подготовки борцов – юношей)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск: