[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Модератор форума: KVN, varsash2007 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » На татами » Эффективность приминения игр – единоборств (с целью отбора на этапе начальной подготовки борцов – юношей)
Эффективность приминения игр – единоборств
ВладимирДата: Суббота, 10.10.2015, 21:57 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5799
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Спортивная борьба является одним из видов спорта, обеспечивающим гармоничное развитие подрастающего поколения.
Спортивной борьбой можно заниматься с раннего детства и до преклонного возраста.
Широкая сеть ДЮСШ, СДЮСШОР, спортивных секций позволяет осуществлять подготовку спортивного резерва и обеспечивает мас­совость занятий борьбой.
В спортивной подготовке юных борцов сложилась ситуация, когда программный материал, методика отбора и ориентации, методика тренировки и обучения были перенесены с взрослого контингента занимающихся на юно­шей и детей.
В таких условиях ранняя специализация приобрела ряд недостатков, связанных с недооценкой особенностей детс­кой психики и присущих детям форм жизнедеятельности.
Традиционная практика технико-тактической подготовки ориентирована на изучение приемов с постепенным включением их в борьбу и при этом тренеры упускают из виду имеющее большое значение изучение базовых элементов технико-тактических действий (стойки, дистанции, передвижения, зах­ваты, освобождения от захватов, тиснения, маневрирования и другие элементарные действия).
Они считают, что освоение этих действий борцами происходит само по себе.
Чтобы применять приемы в схватках, нужно приобрести борцам навыки ведения борьбы, воспитание которых тренеры стараются обеспечить вклю­чением учебных и тренировочных схваток, но в таких условиях навыки у детей формируются медленно и с большим трудом.
Традиционные методы не могут успешно решать эти проблемы, а вот с помощью игровых методов возможно это сделать. Игровые мето­ды обучения и тренировки в спорте получают все большее расп­ространение в различных видах спорта и в спортив­ной борьбе, в частности.
Также необходимо уделить внимание проблемам отбора и ориентации на этапе начальной подготовки борцов.
В спортивных видах борьбы к отбору и ориентации предъявляются особые требования, в которых в наибольшей степени проявляется конкуренция и экстремальность условий.
Поэтому этой проблеме уделяется пристальное внимание многих спортивных специалистов, тренеров, педагогов, психологов, врачей и других.
Несмотря на сокращающийся приток желающих заняться борьбой, актуальность этой проблемы не снижается. Следственно необходим дальнейший поиск путей, средств и методов повышения качества подходов к проведению начального отбора.
Однако все они предусматривают оценку пригодности детей в отрыве её специфики этого вида спорта.
Исходя из выше сказанного была предпринята попытка усовершенствовать методику начального отбора и экспериментальной проверки влияния игрового метода на формирование у юных борцов необходимого уровня технико-тактической подготовленности.
 
ВладимирДата: Понедельник, 12.10.2015, 09:49 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5799
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
ВЫВОДЫ

- В настоящее время разработаны основные теоретико-методические положения системы начального отбора и ориентации в спортив­ной борьбе.
Накоплен значительный объем информации об основных факторах, определяющих спортивную результативность на ранних этапах подготовки, о структурных особенностях комплекса свойств, сос­тавляющих спортивные способности, о прогностичности педагогических, медико-биологических и психологических тестов для прогнозирования спортивных результатов.
Показано, что наиболее эффективный путь начального отбора - это изучение не феноменологических пока­зателей, а реальных морфологических, физиологических, биохимичес­ких и др. характеристик и механизмов, определяющих индивидуальные различия и двигательные возможности.

- В настоящее время существуют различные подходы и большое количество частных методик начального отбора, но как правило, в них применяются одни и те же контрольные упражнения (бег, прыжки, отжимания, подтягивания, метаний) с помощью которых двигательные качества оцениваются в отрыве от специфики спортивной борьбы.

- На основе анализа и обобщения данных научно-методической литературы, опроса и собственных наблюдений разработан комплекс контрольных испытаний, включающий в себя тесты для оценки спортив­ных способностей детей в стандартных условиях и в условиях ведения единоборства.

- Наибольшей прогностической значимостью обладают комплекс № 2, состоящий из тестов-единоборств и комплекс № 3, состоящий из совокупности тестов-единоборств и тестов по оценке физической подготовленности.
При этом нами сделан вывод о том, что для примене­ния в спортивной практике следует рекомендовать комплекс № 3, как наиболее полно и адекватно отражающий уровень спортивных способностей детей на этапе начальной подготовки.
 
ВладимирДата: Понедельник, 12.10.2015, 10:00 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5799
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Рекомендуемые тесты для оценки физической подготовленности:
1. Бег 30 м (с);
2. Прыжок в длину с места (см);
3. Подтягивание на перекладине (кол-во раз);
4. Отжимание в упоре лежа (кол-во раз);
5. Бег 400 м (мин, с).

Результаты тестирования заносятся в специальный протокол (табл.).
Оценка способности к ведению единоборства производится с помощью двигательно-соревновательных тестов:
1. Осаливание голеностопа соперника.
Борцы становятся в положение борцовской стойки, дается команда осалить голеностоп соперника;
2. Забегание за спину соперника.
Борец по жребию или указанию тренера становится в высокий партер, а соперник захватив голову и руку должен забежать ему за спину т.е. заработать выигрышный балл.
3. Тиснение соперника из круга.
В скрестном захвате борец должен вытеснить соперника из круга.
4. Борьба в стойке до касания ковра любой частью тела.
Побежденным признается тот кто раньше коснется ковра любой частью тела.
Результаты соревнований заносятся в вышеуказанный протокол.
Полученные результаты ранжируются по убывающей.
Присваиваются места и на их основе ранги.
При необходимости выставления оценки в баллах целесообразно придерживаться следующей градации: 15% - испытуемых получают оценку "5"; 35% - "4"; 35% - "З"; и 15% - "2".
Набравшие наименьшую сумму мест (рангов) зачисляются в группу начальной подготовки.
При равенстве общей суммы баллов (рангов) преимущество отдается тому, кто имеет более высокий показатель в тестах-единоборствах.
 
ВладимирДата: Понедельник, 12.10.2015, 13:33 | Сообщение # 4
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5799
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СПОРТИВНОГО ОТБОРА И ОРИЕНТАЦИИ

Растущая конкуренция в спорте высших достижений обуславливает необходимость повышения эффективности работы с юными спортсменами, требует расширить поиск новых, нетрадиционных средств и методов.
Важность решения этой задачи очевидна, поскольку в детском возрасте создаётся основа будущих высоких и стабильных результатов.
При этом, проблема начального отбора и ориентации является одной из важнейших в системе подготовки спортсменов от новичков до мастеров международного уровня.
Повышение эффективности начального отбора позволяет выявить степень одарённости и потенциальных возможностей каждого из занимающихся на ранних этапах, повысить качество всей многолетней подготовки.
В связи с этим данной проблеме уделяется пристальное внимание многих специалистов, в том числе и в области спортивных единоборств.
Следует отметить значительный вклад в изучение теоретических и методических аспектов спортивного отбора и ориентации работ В.К. Бальсевича; М.С. Бриля; В.М. Волкова, В.П. Филина; А.А. Гужаловского, С.В. Калмыкова, Св. В. Калмыкова; П.З. Сирис, П.М. Гайдарска; Г.С. Туманяна; В.Б. Шварца, С.В. Хрущёва и др.
По мнению В.К. Бальсевича, сложность и многогранность феномена спортивных способностей указывает на целесообразность разработки проблемы отбора с позиции системного изучения комплекса показателей, лимитирующих высокую результативность в конкретном ви­де спорта.
Поэтому следует выделить педагогическое, медико-биологическое и психологическое направления исследований.
При этом прак­тическим выходом педагогического направления исследований является создание компактной, информативной и доступной системы тестов для диагностики перспективности и состояния готовности спортсменов.
Педагогические аспекты отбора изучались М.С. Брилем, В.П. Филиным, С.С. Грошенковым, С. В. Калмыковым, Св. В. Калмыковым, В.И. Филиповичем, И.М. Туревским и др.
При этом П.З. Сирис, П.М. Гайдарска считают педагогическое направление в разработке методов организации отбора ведущим звеном, которое объединяет всю совокупность данных, полученных специалистами других направлений.
Медико-биологические проблемы отбора освещены в трудах В.М. Волкова, С.В. Хрущёва, В.Б. Шварца.
В ко­торых обобщены современные данные по вопросам взаимодействия био­логического и социального в развитии способностей человека, наследуемости спортивного таланта, анатомо-физиологических способностей и др.
В целом, биологический аспект проблемы отбора спортивных та­лантов предполагает изучение биологических факторов, определяющих успешность спортивной подготовки, анатомо-физиологических способностей детей различного возраста, индивидуальных особенностей рос­та и развития организма каждого занимающегося, сензитивных периодов развития двигательных функций и т.д.
Социологические и психологические аспекты спортивной ориентации и отбора изучались В.К. Балъсевичем, С.В. Брянкиным, Д.Н. Ждановым, Б.Н. Шустиньм, Г.С. Туманяном.
 
ВладимирДата: Понедельник, 12.10.2015, 13:43 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5799
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Морфологические аспекты отбора к ориентации рассмотрены в работах Н.Ж. Булгаковой, С.С. Грошенковым, С.Н. Ляссотович.
В отборе спортсменов в процессе многолетней подготовки выде­ляют четыре этапа:
1. Этап предварительного отбора.
На данном этапе выявляется целесообразность выбора ребенком вида спорта на основе учета его морфофункциональных и психических способностей;
2. Этап углублённой проверки соответствия отобранного контингента занимающихся требованиям, предъявляемым к успешной специали­зации в избранном виде спорта;
3. Этап спортивной ориентации.
4. Этап отбора в сборные команды обществ, республик, страны.
Т.е. спортивный отбор - это непрерывный процесс, охватывающий всю многолетнюю подготовку спортсмена.

Анализ и обобщение данных научно-методической литературы дал возможность выделить основные положения прогноза:
1. Отбор должен быть направлен на выявление "талантов" в спорте, т.е. на выявление лиц, потенциальные возможности которых будут являться условием успешного обучения и тренировки.
2. Предметом прогноза являются задатки и качества личности, определяющие способности к занятиям различными видами спорта.
3. Прогноз будет несостоятелен без знания специфики вида спорта, требований, предъявляемых к личности спортсмена на уровне мастера международного класса.

В настоящее время растет количество исследований, касающихся вопросов отбора и ориентации в рамках начальной спортивной подго­товки.
В работах В.К.Бальсевича, В.М.Волкова, В.П.Филина и других показано, что успешность спортивной деятельности тесно свя­зана о уровнем развития психофизических и моторных способностей человека, проявление которых в спорте тесно связано с функциональными и морфологическими особенностями.
В методике определения спортивной пригодности в каждом из видов спорта существуют свои различия, связанные со спецификой видов спорта, предъявляющей свои специфические требования к физическому развитию и способностям спортсменов.
В настоящее время показано, что ведущим принципом отбора и ориентации является комплексная оценка потенциальных возможностей юного спортсмена, так как выделить какой-то интегральный критерий этих способностей невозможно.
Анализ современной научно-методической литературы, касающейся проблемы оценки способностей позволил определить, что многие авторы решают одну задачу - выявление комплекса признаков; которые служили бы индикаторами будущих спортивных успехов в каком-либо виде спорта.
Благодаря этим исследованиям спортивная наука накопила значительный объем знаний об основных факторах, определяющих спортивную результативность на ранних этапах подготовки, о структурных особенностях комплекса свойств, составляющих спортивные способности, о степени устойчивости индивидуальных различий юных спортсменов по ряду морфофункциональных признаков, о прогностичности педагогических, медико-биологических и психологических тестов для прогнозирования спортивных результатов.
 
ВладимирДата: Понедельник, 12.10.2015, 14:04 | Сообщение # 6
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5799
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
ОТБОР В СПОРТИВНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА

Отбор спортсменов как раздел работы тренера по борьбе подразделяется на три взаимообусловленные и в то же время относительно самостоятельные части:
- Спортивная ориентация (начальный отбор детей) с целью обнаружения их потенциальных способностей к определенным видам спорта (в частности, к конкретному виду единоборства);
- Комплектование сборных команд;
- Спортивный отбор (отбор кандидатов в сборные команды).

Для реализации задач отбора необходимо решить частные проб­лемы:
- Определить идеальный тип спортсмена (модель олимпийского чемпиона);
- Сделать прогноз темпов роста спортивных достижений (основная задача);
- Провести классификацию отбираемых спортсменов на более и менее одарённых спортсменов;
- Выбрать форму организации процесса отбора.

Этой же точки зрения придерживается И.В. Шинелёв, В.М. Игуменов, В.И. Харламов, добавляя, что система отбора должна предполагать не отсев детей из той или иной группы видов спорта, а целесообразное перераспределение их по видам, где мальчики могли бы наиболее ярко проявить свои способности.
Важнейшей задачей отбора является прогнозирование спортивных достижений.
Реализация этой задачи возможна с помощью серии контрольных упражнений (тестов), которые позволили бы с высокой точностью прогнозировать степень одарённости детей для занятий различными видами спортивной борьбы. Определение состава контрольных упражнений может быть осуществлено с помощью двух подходов.
 
ВладимирДата: Понедельник, 12.10.2015, 14:07 | Сообщение # 7
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5799
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Этой же точки зрения придерживается И.В. Шинелёв, В.М. Игуменов, В.И. Харламов, добавляя, что система отбора должна предполагать не отсев детей из той или иной группы видов спорта, а целесообразное перераспределение их по видам, где мальчики могли бы наиболее ярко проявить свои способности.


Система отбора должна предполагать не отсев детей из той или иной группы видов спорта, а целесообразное перераспределение их по видам, где мальчики могли бы наиболее ярко проявить свои способности.
 
СлавянДата: Понедельник, 12.10.2015, 16:46 | Сообщение # 8
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 713
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Владимир, насколько я понимаю, ты приводишь пример отбора в "идеальных" условиях. К сожалению современная практика показывает немного обратное. Даже если ребёнок не имеет предрасположенности к единоборствам, скорее всего его никто никуда не выгонит ( не перераспределит), а будут терпеть до последнего, хотя очень часто он и сам не занимается и другим не даёт. И тут на первый план выходит финансовый вопрос. Сейчас частенько тренировки платные и если народу не много, то будут цепляться за каждого человека, причём в некоторых просят "двойную" цену только за имя основателя клуба. Особенно актуально это для начинающих.
Нам в своё время с этим повезло. Когда пришло время, тренер честно сказала, что сын перерос уровень нашего местного клуба и если он хочет заниматься более профессионально, то надо искать другого тренера. Более того. Даже подсказала к кому обратится.
А вообще, если ребёнок ещё не определился с видом спорта, а родители непременно видят его спортсменом, мне кажется надо отдавать его для начала в спортивную гимнастику или акробатику. Ребёнок получит великолепную "базу" для занятий практически любым видом спорта.
 
ВладимирДата: Понедельник, 12.10.2015, 17:07 | Сообщение # 9
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5799
Награды: 7
Репутация: 2
Статус: Offline
Наиболее эффективный путь отбора – это изучение не феноменологических показателей (проявляющихся внешне, например, сила, быстрота и т.п.), а реальных морфологических, физиологических, биохимических, биофизических и прочих характеристик и механизмов, определяющих индивидуальные различия и двигательные возможности.
Так ставятся две основные задачи:
- сколько детей следует просмотреть
- насколько подробно это следует сделать.
При этом, существуют следующие исследовательские подходы к проведению начального отбора детей в секции борьбы (Г. С. Туманян,):
Изучение феноменологических (внешне проявляемых) показате­ли (сила, гибкость и др.).
Изучение морфофункциональных характеристик и механизмов, лимитирующих двигательную одаренность (строение и функции нервно-мышечного аппарата, особенности энергообеспечения и др.).
Изучение динамики превращения ребенка во взрослого (время кубертатного скачка, акселерация, ретардация развития).
Учет факторов, предопределяющих особенности роста спортив­ных достижений на начальных и последующих этапах многолетней тре­нировки борцов.
Методика отбора в группы начальной подготовки по вольной борьбе предусматривает проведение организационных мероприятий, прием нормативов, обсуждение результатов приемных испытаний и за­числение в группы.
В организационные мероприятия включаются агитация среди учащихся школ и их родителей посредством радио, телеви­дения, газет, бесед, объявлений и т.д.
Отбор должен носить соревновательный характер.
Также рекомендуется зачислять на отделения борьбы некоторых учащихся, не прошедших по конкурсу, но проявивших высокие волевые качества (А.М. Дякин, Ш.Т. Невретдинов,).
В настоящее время сложилась система организационно-методичес­ких мероприятий по отбору детей в секции спортивной борьбы.
Опрос, проведенный А.З. Катулиным, З.М. Мамедовым показал, что более половины тренеров при определении пригодности подростка руководствуются внешними признаками.
Около 60% опрошенных придают важное значение врожденным, природным, физическим качествам и способностям, 49% считают необходимым учитывать силу, 48%- быстроту, 40% - координационные способности, 39% - гибкость, 18% - умение сохранять равновесие.
При этом многие тренеры убеждены, что становление спортсмена всегда зависит только от физического развития в подростковом возрасте.
 
ФантомасДата: Понедельник, 12.10.2015, 17:40 | Сообщение # 10
Мастер форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3185
Награды: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
пару очень интересных упражнений на координацию продемонстрировали на мастер-классе японки для разминки.Вечером выложу.

Ха!-Ха!-Ха!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » На татами » Эффективность приминения игр – единоборств (с целью отбора на этапе начальной подготовки борцов – юношей)
Страница 1 из 41234»
Поиск: