Психологическая подготовка дзюдоиста - Страница 6 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.05.2017, 23:24
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 20«12456781920»
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Психологическая подготовка дзюдоиста
Психологическая подготовка дзюдоиста
ВладимирДата: Суббота, 18.07.2015, 08:48 | Сообщение # 51
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4391
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Тренер должен усвоить истину, что главный психолог в команде – он сам.


Мне лично психолог ни когда не был нужен, ни как спортсмену, ни как тренеру.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Суббота, 18.07.2015, 08:52 | Сообщение # 52
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4391
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Во всех случаях, когда контакт тренера со спортсменом неизбежен (выполняет ли он секундирование , дает ли полезные советы перед схваткой) им передаются его эмоции и настроения спортсмену.
Волнующийся тренер способен ''заразить'' волнением спортсменов так же, как и его спокойствие и уверенность могут придать спортсменам дополнительные силы и волю к победе.


Да, иногда очень интересно посмотреть на тренеров готовящих своих спортсменов к поединку и ещё интересней смотреть как они секундируют.


biggrin


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Воскресенье, 19.07.2015, 07:50 | Сообщение # 53
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4391
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
На основе принципов комплексной психорегуляции сложилась определенная система последовательного обучения спортсменов саморегуляции, условно названная психодидактикой.
Под психодидактикой понимается сочетание использованных средств и методов психорегуляции, направленных на поэтапное совершенствование процессов самоконтроля и саморегуляции.
На первом этапе предусматривается использование различных средств и методов гетерорегуляции с целью создания у спортсменов представления о том, что он должен достигнуть самостоятельно.
Важно формировать в сознании спортсмена условно рефлекторные связи между словами и ощущениями тяжести тела, прохлады, легкого тела, ясной (“пустой”)
головы и т.п.
В этот период используются различные аппаратурные и вербальные средства гетерорегуляции.
Роль спортсмена в основном пассивная: все ощущения ему создают, а он лишь фиксирует их в памяти.
На втором этапе спортсмен уже сам должен учиться формировать ощущения.
Процесс саморегуляции ведется с помощью вспомогательных средств и без них.
Здесь важно найти “ключ к себе”, т.е. конкретный технический прием, конкретное средство самовоздействия, с помощью которого можно будет добиться необходимой стадии расслабления, или наоборот, мобилизации.
На третьем этапе отработанная, индивидуально значимая система саморегуляции автоматизируется.
Важно что на уровне представлений эти реакции настолько отработанны, что могут реализовываться практически мгновенно.
Человек при этом может даже полностью не осознавать нового ощущения, но оно уже способно включать комплекс полезных и рациональных защитных психофизиологических механизмов.
Например, у дзюдоиста появляется чувство боли в боку, по механизму самоприказа немедленно формируется защитная реакция в виде локального ощущения тепла или срабатывает так называемая реакция самоанестезии, когда спортсмен как бы не замечает боли.
Без этого, было бы необходимо просто терпеть, что намного нерациональнее.
Другой пример: когда во время ведения схватки появляется чувство усталости и начинает нарастать влияние комплекса факторов лежащих в основе утомления, также рациональнее вместо настройки на терпение получить самоприказ:
- “Я ничего не чувствую “ или “ тело легкое , невесомое, нет никаких мыслей “.
На третьем этапе идет систематическая тренировка степени доминирования конкретных состояний, которые уже сформированы и имеют конкретное выражение.
Третий этап еще до конца не разработан в методическом плане.
Спортсмен на этом этапе может сравниться с актером, который выучил роль, сыграл в первых спектаклях, но продолжает совершенствовать образ, который он создает.
Главное в систематическом сотрудничестве психолога и тренера – подготовка спортсмена к конкретным соревнованиям.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Воскресенье, 19.07.2015, 07:52 | Сообщение # 54
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4391
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Например, у дзюдоиста появляется чувство боли в боку, по механизму самоприказа немедленно формируется защитная реакция в виде локального ощущения тепла или срабатывает так называемая реакция самоанестезии, когда спортсмен как бы не замечает боли.


Очень интересно.
Это похоже на то, чего можно добиться при систематической медитации.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Воскресенье, 19.07.2015, 08:08 | Сообщение # 55
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4391
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Оценка психологических показателей тренированности дзюдоистов

К психологическим показателям тренированности дзюдоистов относят различного рода данные о сенсомоторных, перцептивных, мнемических, эмоциональных и других психических функциях отражающих уровень тренированности спортсменов.
В дзюдо оценке психологических показателей тренированности уделялось и уделяется большое внимание.
Прежде всего внимание заостряется на оценке двигательных реакций дзюдоистов, поскольку реакции эти тесно связанны с уровнем тренированности.
Двигательные реакции бывают простые, сложные и антиципирующие.
Простые реакции в меньшей степени отражают уровень тренированности, поскольку в чистом виде в дзюдо почти не встречаются.
В последнее время для определения специфических реакций использовалась аппаратура, позволяющая моделировать условия характерные для деятельности дзюдоистов.
В частности, в качестве определенного раздражителя используется не простое зажигание лампочки, а определенные положения борцов (стойка, подворот на бросок), которые высвечиваются на специальных диапозитивах.
Испытуемый должен реагировать определенным действием (или бездействием) на ту или иную позу изображенную на диапозитиве.
Чувство времени у борцов можно определить с помощью декатронного миллисекундомера.
Испытуемому предлагается несколько раз остановить стрелку или заряд секундомера на определенной точке, а затем повторить все это, но уже без зрительного контроля.
Учитывается величина ошибки и количество преждевременных и запаздывающих реакций.
Для оценки психических состояний, и в частности эмоционального состояния, чаще всего используется треморометрия и измерение электрокожного сопротивления (ЭКС).
Методика треморометрии основывается на регистрации непроизвольного дрожания рук или пальцев (тремор).
Приборами для измерения тремора служат-тремометры самых разных конструкций.
Наиболее подходящими для оценки психического состояния борцов.
Треморометрия и измерение ЭКС оказались особенно информативными при исследовании предстартового состояния дзюдоистов.
Все описанные выше методы оценки психического состояния спортсменов достаточно просты и надежны, не требуют много времени и несомненно найдут широкое применение в практике дзюдо.
К оценке психических показателей следует подходить особенно внимательно, поскольку они весьма вариативны и во многом определяются индивидуальными особенностями человека.
Оценка этих показателей требует в каждом конкретном случае специального сравнительного анализа, на основании которого и определяется диагностическая ценность теста, и осуществляется интерпритация данных полученых с его помощью.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Воскресенье, 19.07.2015, 08:11 | Сообщение # 56
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4391
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Приборами для измерения тремора служат-тремометры самых разных конструкций.


Цитата Владимир ()
В частности, в качестве определенного раздражителя используется не простое зажигание лампочки, а определенные положения борцов (стойка, подворот на бросок), которые высвечиваются на специальных диапозитивах.
Испытуемый должен реагировать определенным действием (или бездействием) на ту или иную позу изображенную на диапозитиве.


Первый раз слышу про специальные приборы.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Воскресенье, 19.07.2015, 08:12 | Сообщение # 57
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4391
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Выводы

1)Спортивная деятельность обязательно требует от спортсменов - высокого развития большого комплекса психических процессов и состояний, для достижения успеха в соревнованиях.
2) Все психические состояния и процессы в спортивной деятельности играют особо важную роль и должны учитываться в работе по психологической подготовке дзюдоиста перед подготовкой к соревнованию.
3) Роль психорегуляции в круглогодичной тренировке доказана необходимостью мобилизации психических процессов, необходимых для достижения успеха в соревнованиях. Однако психорегуляция должна протекать не стихийно механически подчиняя себе и часто искажая поведение спортсмена, а под строгим контролем его сознания.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Воскресенье, 19.07.2015, 08:14 | Сообщение # 58
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4391
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Роль психорегуляции в круглогодичной тренировке доказана необходимостью мобилизации психических процессов, необходимых для достижения успеха в соревнованиях.
Однако психорегуляция должна протекать не стихийно механически подчиняя себе и часто искажая поведение спортсмена, а под строгим контролем его сознания.


Вот и вся статья.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Воскресенье, 19.07.2015, 08:22 | Сообщение # 59
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4391
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Папа ()
У нас с психологической подготовкой проблемы!
Ребенок очень ответственный не только в секции ,но и в школе! Причем мы на ребенка не наседаем и не давим!
Ругать не за что!
Каждое соревнование ,а у нас были только эстафеты по ОФП (был один турнир, но об этом позже) для нас проблема-ребенок сильно волнуется, причем с тренировками проблем нет, ходит с удовольствием .


А может быть не стоит выпускать на соревы пока сам не изъявит желание?
Пусть борется больше на днях борьбы.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Воскресенье, 19.07.2015, 08:32 | Сообщение # 60
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4391
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
А может быть не стоит выпускать на соревы пока сам не изъявит желание?
Пусть борется больше на днях борьбы.


У меня как-то был период в жизни когда не хотелось бороться на соревах и не хотелось ходить на треньки, при этом я с удовольствием готов был бороться на дне борьбы.
Так мы с тренером довели моё участие в днях борьбы до 6-ти раз за неделю.
То есть я боролся на днях борьбы в разных клубах 6 раз в неделю при одном выходном дне в воскресенье.
И так продолжалось до тех пор, пока я опять не захотел бороться на соревах.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Психологическая подготовка дзюдоиста
Страница 6 из 20«12456781920»
Поиск: