Психологическая подготовка дзюдоиста - Страница 5 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 27.02.2017, 21:05
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 20«12345671920»
Модератор форума: KVN 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » На татами » Психологическая подготовка дзюдоиста
Психологическая подготовка дзюдоиста
ВладимирДата: Пятница, 17.07.2015, 06:46 | Сообщение # 41
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5518
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Организация работы психолога

Психолог, начинающий работать с командой борцов, нередко сталкивается с рядом трудностей.
Они возникают из-за того, что психолог, правило, не может присутствовать в команде на всем протяжении подготовки спортсменов.
Однако, если он работает с ними достаточно долго, ему очень непросто увязать свою деятельность с ежедневным тренировочным процессом, сделать свою работу его органической составной частью.
Настоящим и серьезным помощником психолога должен стать тренер, непосредственно работающий в команде.
Тренер – это педагог, который помогает спортсменам осваивать, закреплять и совершенствовать основы спортивного мастерства, и воспитатель, а значит, не может не быть психологом.
Он должен систематически, целенаправленно руководить психологической подготовкой спортсменов, последовательно воспитывать у них умения контролировать
себя, применять индивидуально значимые методы само регуляции психического состояния, вводить в особое психическое состояние, в котором наиболее полно реализуют физические и технические возможности.
Поэтому главная задача профессионального психолога – быть нужным в первую очередь тренеру: консультировать его по всем вопросам психологической подготовки спортсменов, выполнять ту работу, которую сам тренер выполнить не может (например провести коррекцию неудовлетворительных психических состояний, последовательно, с методически четких позиций, воспитывать у отдельных спортсменов способность к самоконтролю и само регуляции, оперативно настраивать их на выполнение конкретной деятельности, разрабатывать, апробировать и внедрять перспективные методы психорегуляции в практику работы тренеров и врачей команды).
Вся эта работа должна носить комплексный характер.
Очень важно, чтобы тренер и врач понимали конкретные назначения всех мероприятий, выполняемых или планируемых психологом и активно участвовали в них.
Кроме того, необходимо систематически подводить итоги этой совместной деятельности и намечать новые цели и задачи.
Выделим этапы вхождения психолога в команду борцов:
1. Разъяснительная беседа со старшим тренером.
В этой беседе излагаются основные задачи психорегуляции и рассматриваются плановые варианты подготовки команды и отдельных спортсменов.


Захожу на Святополк
Тролли тут и там, повсюду!
Захотел потроллить тролля
А меня уж троллят трое!
 
ВладимирДата: Пятница, 17.07.2015, 06:47 | Сообщение # 42
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5518
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
главная задача профессионального психолога – быть нужным в первую очередь тренеру


biggrin biggrin biggrin


Захожу на Святополк
Тролли тут и там, повсюду!
Захотел потроллить тролля
А меня уж троллят трое!
 
ВладимирДата: Пятница, 17.07.2015, 13:03 | Сообщение # 43
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5518
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседы с тренерским составом о важности психорегуляции, а также об основных приемах работы и ожидаемых результатах

В беседе с тренерами намечаются спортсмены которых тренеры выделяют для перспективной подготовки и которые нуждаются в оперативной психорегуляции.
Согласуется форма беседы тренера со спортсменами о важности и необходимости мероприятий по психорегуляции.
Этот момент играет чрезвычайно серьезную роль, т. к. тренер изначально должен задать правильный тон всей работе, показать свою заинтересованность в ней, и настроить спортсменов на то, что проводимые мероприятия имеют большое значение для них.
2. Беседа тренеров со спортсменами о пользе и необходимости психорегуляции.
В процессе беседы тренера должны очень авторитетно подтвердить значимость всех планируемых мероприятий и постараться каждому спортсмену показать перспективу и конкретную пользу занятий по психорегуляции.
3. Короткая лекция психолога о значении психорегуляции.
Внимание спортсменов следует сконцентрировать на важность обучения методам саморегуляции, подчеркнув что, гетерорегуляция нужна на первом этапе, когда ауто-регуляция не получается.
Необходимо сказать о доминирующей роли самого спортсмена, о том, что функции психолога сводятся только к консультации и разумным подсказкам.
4. Специальная беседа с лицами, нуждающимися в психорегуляции.
В этой беседе необходимо выявить индивидуальные особенности каждого спортсмена, чтобы учитывать их в дальнейшем, в ходе психорегулирующих мероприятий.
Психолог должен ежедневно реализовывать большую программу своей деятельности.
Работа должна быть четко спланирована.


Захожу на Святополк
Тролли тут и там, повсюду!
Захотел потроллить тролля
А меня уж троллят трое!
 
ВладимирДата: Пятница, 17.07.2015, 13:07 | Сообщение # 44
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5518
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Работа должна быть четко спланирована.


У большинства тренеров нет плана на текущую тренировку, они берут её из головы.
Что тогда говорить о плане работы по психологической подготовке.


Захожу на Святополк
Тролли тут и там, повсюду!
Захотел потроллить тролля
А меня уж троллят трое!
 
KVNДата: Пятница, 17.07.2015, 15:25 | Сообщение # 45
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 7034
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
У большинства тренеров нет плана на текущую тренировку, они берут её из головы.

А у тебя как с этим дела обстоят?



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
ВладимирДата: Пятница, 17.07.2015, 19:19 | Сообщение # 46
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5518
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата KVN ()
А у тебя как с этим дела обстоят?


От канцелярии я балдею!
Для меня составить план, или отчёт - самое лучшее занятие на свете.
У меня планы на неделю, на месяц, на квартал, на полугодие, на год и на ближайшую четырёхлетку.


Захожу на Святополк
Тролли тут и там, повсюду!
Захотел потроллить тролля
А меня уж троллят трое!
 
ВладимирДата: Пятница, 17.07.2015, 22:50 | Сообщение # 47
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5518
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
У меня планы на неделю, на месяц, на квартал, на полугодие, на год и на ближайшую четырёхлетку.


При чём не только на каждую группу, но и конкретно на каждого спортсмена.


Захожу на Святополк
Тролли тут и там, повсюду!
Захотел потроллить тролля
А меня уж троллят трое!
 
KonstДата: Пятница, 17.07.2015, 23:08 | Сообщение # 48
Профессор форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 9367
Награды: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
От канцелярии я балдею!
Для меня составить план, или отчёт - самое лучшее занятие на свете.
У меня планы на неделю, на месяц, на квартал, на полугодие, на год и на ближайшую четырёхлетку.

И архив есть?
 
ВладимирДата: Суббота, 18.07.2015, 08:21 | Сообщение # 49
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5518
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Konst ()
И архив есть?


А как же.
У меня архив начинается с моих спортивных дневников датируемых 1978-ым годом.


Захожу на Святополк
Тролли тут и там, повсюду!
Захотел потроллить тролля
А меня уж троллят трое!
 
ВладимирДата: Суббота, 18.07.2015, 08:47 | Сообщение # 50
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5518
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
В работе психолога можно выделить несколько конкретных разделов

1. Занятия по обучению спортсменов самоконтролю нервно-эмоционального напряжения, работоспособности и состояния нервно мышечного аппарата.
В содержание занятий входит оценка своего состояния по параметрам работоспособности и нервно-эмоционального напряжения.
Каждый спортсмен должен уметь оценивать состояние своего организма и на основании правильной самооценки готовиться к тренировкам и соревнованиям.
2. Обучение спортсменов навыкам произвольной релаксации и мобилизации.
Мероприятия по обучению этим навыкам сочетаются обычно c теоретическими занятиями, когда спортсменам поясняют психофизиологический смысл формируемых состояний, механизмы возникновения тех или иных ощущений, анализируют ошибки и рассматривают варианты их устранения с помощью средств саморегуляции.
3. Непосредственные обучения самоконтролю и саморегуляции.
Этот раздел работы состоит из двух этапов.
На первом этапе спортсмены выполняют все необходимые для паузы психорегуляции (физические упражнения исключаются).
Психолог лишь подает команды, выделяя периоды расслабления, переходную стадию и стадию идеомоторной тренировки.
Внимательно наблюдая за позами спортсменов, фиксируя мелкие движения с целью коррекции позы, (поддергивание век ) он составляет представление о том, насколько успешно происходит расслабление.
В процессе опроса спортсменов выясняется, какие неудобства они испытывали, что им мешало.
На втором этапе с помощью средств гетерорегуляции отрабатываются элементы релаксации.
4. Работа над формированием образа психического состояния, значимого для наиболее полной реализации физических и тактических возможностей спортсмена.
Главное внимание должно обращаться на формирование ощущений, которые являются составными компонентами образа, а также умение их поэлементно тренировать, а затем интегрировать.
Выработав у спортсменов умение создавать ощущение ''свободной от мыслей'' головы, надо научить его вызывать эти же ощущения и во время тренировочного занятия, фиксируя их и постоянно удлиняя во времени.
5. Организация и контроль проведения пауз психорегуляции.
Пауза позволяет решать многие вопросы психологической подготовки спортсменов в те периоды, когда в комманде нет психолога, а тренер и врач не могут его заменить. Основной акцент делается на самоподготовку спортсменов.
6. Индивидуальная работа со спортсменами, нуждающимися в гетерорегуляции.
В этом разделе работы наиболее полно реализуются задачи конкретной психологической настройки на предстоящую деятельность, а также закрепления и автоматизации элементов спорт деятельности.
7. Индивидуальная работа с тренерами по определению программы и плана их работы со спортсменами.
Важно, чтобы совместная деятельность обоих специалистов носила целенаправленный и плановый характер.
Тренер должен усвоить истину, что главный психолог в команде – он сам.
8. Специальная психологическая подготовка тренера.
Во всех случаях, когда контакт тренера со спортсменом неизбежен (выполняет ли он секундирование , дает ли полезные советы перед схваткой) им передаются его эмоции и настроения спортсмену.
Волнующийся тренер способен ''заразить'' волнением спортсменов так же, как и его спокойствие и уверенность могут придать спортсменам дополнительные силы и волю к победе.
Поэтому с тренерами необходимо проводить так же специальную психологическую подготовку, которая направлена на становление необходимых психических функций.
9. Прочие виды работ.
В этом раздел входят дополнительные мероприятия, проводимые психологом в команде: текущее обследование спортсменов, составление индивидуальной тактики психорегуляции, обработка полученных данных и т.п.


Захожу на Святополк
Тролли тут и там, повсюду!
Захотел потроллить тролля
А меня уж троллят трое!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » На татами » Психологическая подготовка дзюдоиста
Страница 5 из 20«12345671920»
Поиск: