Психологическая подготовка дзюдоиста - Страница 3 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.05.2017, 04:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 20«123451920»
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Психологическая подготовка дзюдоиста
Психологическая подготовка дзюдоиста
ВладимирДата: Среда, 15.07.2015, 08:51 | Сообщение # 21
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Диагностика состояния психической готовности спортсмена

Психическую готовность к соревнованию следует рассматривать как одно из многообразных психических состояний человека.
Вопросами психических состояний человека занимаются в нашей стране Н.Д. Левитов, В.Н. Мясницкий, А.Г. Ковалев и другие.
Каждое психическое состояние выступает для человека как переживание и в тоже время как проявление активности во внешних действиях и поведении.
Все психические состояния имеют временный характер, однако длительность их может колебаться в очень значительных пределах (от секунд до многих дней).
Физиологической основой психических состояний является ''определенный функциональный уровень коры больших полушарий головного мозга'' (Н.А. Костенецкая, В.П. Мясницев) зависящий от деятельного или покойного состояния коры, от различных фазовых ее состояний, особенно связанных с решением трудных задач и т.д.
Функциональный уровень коры, а следовательно и психические состояния всегда детерминированы влиянием внешней среды, в которой живет и действует человек, и взаимодействующей с ней внутренней средой организма человека.
Психическое состояние при многократном их возникновении могут приобретать устойчивый характер и возобновляются при повторении тех же или сходных условий жизни и деятельности, а также изменениях внутренней среды организма, которыми они первично были вызваны.
Однако изменение этих условий, особенно резкое или внезапное, может привести к столь же резкой смене психических состояний.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Среда, 15.07.2015, 08:55 | Сообщение # 22
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Опираясь на данные общей психологии и используя результаты многочисленных исследований предстартовых состояний, волевой подготовки к соревнованиям профессор
А.Ц. Пуни так сформулировал понимание состояния психической готовности к соревнованию:
- ''Оно представляет собой сложные, целостные, проявления личности, характеризующиеся трезвой уверенностью спортсмена в своих силах, стремлением активно бороться до конца за достижение намеченной цели, оптимальным уровнем эмоционального возбуждения, высокой степенью помехоустойчивости по отношению к различным неблагоприятным действующим внешним и внутренним влияниям, способность произвольно управлять своими действиями, мыслям, чувствами, всем поведением, адекватно возникающим и бесконечно изменчивым ситуациям спортивной борьбы, и все это - в условиях высшей степени напряженной, аффектирующей атмосфере соревнований.
Если проанализировать эту лаконичную характеристику, то можно обнаружить, что целостное проявление личности отличаются прежде всего разнообразием выражения, которое зависит от типологических характерностей спортсмена.
Если несколько детализировать комплекс признаков составляющих описанный выше синдром состояния психической готовности к соревнованию, то можно сказать что в него входят:
-все волевые качества при ведущей роли:
а) целеустремленности
б) выдержки
в) самообладания
г) самостоятельности:
-критичности и гибкости ума
-наблюдательности
- стенические эмоции при оптимальном уровне их выраженности
-полная сосредоточенность, и устойчивость внимания на процессе деятельности
-способность целесообразно регулировать свои чувства, мысли, действия и все поведение на протяжении периода соревнований.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Среда, 15.07.2015, 08:59 | Сообщение # 23
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Как и всякое психическое состояние, состояние готовности к соревнованию имеет сложную внутреннюю картинку.
Это целая гамма переживаний.
Спортсмен находится в состоянии ожидания предстоящего соревнования, перепятий спортивной борьбы, встречи со своими партнерами и противниками, готовиться к вступлению в борьбу, предугадывает ее течение и возможные результаты (этапные и конечные).
В то же время эти переживания характеризуются внешними проявлениями (поведение, действие) по которым, кстати говоря, можно объективно судить о психическом состоянии и ее динамике у спортсмена.
Состояние психической готовности к соревнованию имеет, конечно, весьма сложную физиологическую основу, и как всякое психическое
состояние является временным, т.е. характеризуется той или иной длительностью.
Состояние психической готовности возникает не спонтанно.
Есть общее стремление к улучшению спортивных достижений в соревновательных условиях.
Оно вызывается и закрепляется всем ходом воспитания и обучения спортсменов в процессе тренировки.
Это стремление еще специально формируется в процессе направленной психологической подготовки к каждому конкретному соревнованию, т.к. известно, что участие в любом соревновании для любого спортсмена, есть столкновение двух неповторимых составляющих: неповторимости условий соревнований с неповторимой индивидуальностью спортсмена.
Диагностику состояния психической готовности к соревнованию следует рассматривать как одну из важнейших современных проблем психологии спорта.
Эта проблема находится в самой начальной стадии разработки.
При диагностике состояния психической готовности к соревнованию следует ориентироваться на признаки, входящие в синдром этого состояния, и следовательно использовать определенный комплекс диагностических методов.
В такой комплекс следует включить:
1) пробы которые могут быть использованы без учета специфики каждого вида спорта.
2) пробы специальные, т.е. отражающие специфику дзюдо.
Диагностика этого состояния связанна с соблюдением ряда условий:
- во-первых, необходимо чтобы диагностические пробы стали привычными для спортсмена, чтобы был устранен элемент новизны и влияния факторов упражняемости;
- во-вторых, показатели характеризующие каждый признак, должны быть типизированы, и в тоже время персонализированы.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Среда, 15.07.2015, 19:17 | Сообщение # 24
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
В существующей практике диагностики состояния психической готовности к соревнованию используются следующие методы.
Для определения трезвой уверенности в своих силах: ассоциативный эксперимент (Л.П. Радченко), тесты для установления уровня притязаний и самооценки (Е. Генова, Л.П. Радченко), теппинг тест с установкой на максимальный темп (Ю.Я. Кисилев ) .Для исследования уровня эмоционального возбуждения :
1) треморометрия (Ю.Я. Кисилев)
2) реакция на время (В.Н. Петрович)
3) теппинг - тест в модификации -“спокойно”, ”быстро”, “максимально быстро” (Ю.Я. Кисилев).
Для определения помехоустойчивости: тесты Бурдени – Анфимовича в различных модификациях с усложнениями, с введением эмоционально возбуждающих или неожиданных внешних помех (Е. Герон, Г.Д. Горбунов).
Для выяснения возможности произвольной регуляции двигательных действий: теппинг тест с установками “максимально быстро - вдвое медленее”, “спокойно -
вдвое быстрее”, или “медленно” (Ю.Я. Кисилев), этот же тест в следующей модификации “ в удобном темпе - замедленно”, “в удобном темпе - максимально быстро”, “в удобном темпе”.
Целесообразно уточнить, что если в определении и анализе психической готовности к соревнованию, в диагностике пробелов в этом состоянии, в выяснении их этиологии, основная роль в совместных усилиях тренера и психолога принадлежит психологу, то когда речь идет о путях и средствах психологической подготовки к соревнованию и средствах преодоления пробелов в психической подготовленности спортсменов, ведущее положение занимает тренер.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Среда, 15.07.2015, 19:20 | Сообщение # 25
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
когда речь идет о путях и средствах психологической подготовки к соревнованию и средствах преодоления пробелов в психической подготовленности спортсменов, ведущее положение занимает тренер.


Ведущая роль в психологической подготовке спортсмена к соревнованиям принадлежит тренеру, не психологу, не родителям!


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
KonstДата: Среда, 15.07.2015, 20:58 | Сообщение # 26
Профессор форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8134
Награды: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Ведущая роль в психологической подготовке спортсмена к соревнованиям принадлежит тренеру, не психологу, не родителям!

Не со всем согласен.Бывает по-разному.Это зависит к кому спортсмен ближе психологически и кому доверяет.Сейчас,зачастую,в психологическом плане и душевной близости, тренер далёк от спортсмена,особенно ребёнка.


Сообщение отредактировал Konst - Среда, 15.07.2015, 20:58
 
ВладимирДата: Среда, 15.07.2015, 22:43 | Сообщение # 27
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Konst ()
Не со всем согласен.Бывает по-разному.Это зависит к кому спортсмен ближе психологически и кому доверяет.Сейчас,зачастую,в психологическом плане и душевной близости, тренер далёк от спортсмена,особенно ребёнка.


Значит такой отличный тренер!


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
KonstДата: Среда, 15.07.2015, 23:12 | Сообщение # 28
Профессор форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8134
Награды: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Значит такой отличный тренер!

Это да.Единицы сейчас тренеров,которые у ребят в большом авторитете.
 
KVNДата: Среда, 15.07.2015, 23:27 | Сообщение # 29
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Konst ()
Это да.Единицы сейчас тренеров,которые у ребят в большом авторитете.

happy happy happy



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
ВладимирДата: Четверг, 16.07.2015, 09:06 | Сообщение # 30
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Воспитание воли борца

Под волей понимается способность человека целенаправленно управлять своими действиями, которыми психическими процессами (мыслями, чувствами, вниманием) и эмоциональными состояниями, связанными с преодолением трудностей.
Оно проявляется в преднамеренных действиях, направленных на достижение сознательно поставленной цели.
Воспитание воли борца – одна из центральных, узловых проблем современной тренировки.
Важнейшие задачи волевой подготовки борца - научить его максимально мобилизовать волю для достижения поставленной цели, управлять своим эмоциональным состоянием, воспитывать у спортсмена волевые качества, необходимые для успеха в тренировках и соревнованиях.
Развитие воли спортсмена неотделимо от его общего интеллекта и воспитания.
Практически для решения задач волевой подготовки, тренер должен:
- во-первых, вырабатывать у занимающихся активные, положительные мотивы во время занятий и выступлений в соревнованиях, стремление к самовоспитанию воли, активному преодолению трудностей в тренировке и состязаниях, к максимальной мобилизации волевых усилий;
- во-вторых правильно подбирать задачи по преодолению трудностей и следить за самостоятельным задач подготовки.
Следует убеждать борцов, что даже самый средний борец, не обладающий богатыми физическими данными и еще недостаточно владеющий техникой и тактикой дзюдо, сможет добиться больших успехов, если будет упорно тренироваться и систематически выступать на соревнованиях.
Примеров тому в истории дзюдо очень много.
Выработав серьезное отношение и интерес к борьбе, следует развивать у борца стремление к самовоспитанию воли.
Борца необходимо убедить в том, что для достижения мастерства и успеха на татами нужно научиться управлять своим настроением и чувствами, самокритично относится к поражениям на ковре, в недостатках в технике и тактике не обвинять тренера, судей и окружающих.
Стремление к самовоспитанию воли должно быть существенным мотивом деятельности дзюдоиста, и стимулом для совершенствования качеств воли.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » НА ТАТАМИ » Психологическая подготовка дзюдоиста
Страница 3 из 20«123451920»
Поиск: