Психологическая подготовка дзюдоиста - Страница 20 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Суббота, 25.02.2017, 03:11
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 20 из 20«12181920
Модератор форума: KVN 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » На татами » Психологическая подготовка дзюдоиста
Психологическая подготовка дзюдоиста
ВладимирДата: Воскресенье, 06.12.2015, 13:45 | Сообщение # 191
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5513
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Традиционный взгляд на проблему преодоления препятствий.

В отечественной психологии нашего времени проблема воли разрабатывалась в нескольких направлениях: в общей психологии, педагогической психологии и в психологии спорта.
В концепции В.А. Иванникова формирование побуждения к волевому действию достигается через изменение или создание дополнительного смысла действия (В.А. Иванников, 1991).
Но нигде автор не говорит о том, что привело к изменению смысла.
А это важно, так как, по нашему мнению, критическая ситуация и ее преодоление и детерминируют изменение смысла деятельности.
Особенностью подхода В.И. Селиванова является понимание волевого процесса через механизм осознанной саморегуляции организма.
Он считает общим признаком проявления воли сознательную борьбу личности с трудностями.
Акцент в разработке проблемы воли ставится на воспитании волевых качеств детей различных возрастных групп (В.И. Селиванов, 1976).
В психологии спорта проблема воли разрабатывалась в контексте спорта, как специфического вида деятельности, где преодоление соревновательных препятствий занимает центральное место.
Соответственно достаточно подробно анализировались препятствия и трудности в спортивной деятельности (А.Ц. Пуни, П.А. Рудик, Б.Н. Смирнов, А.С. Егоров и др.).
Основоположником изучения соревновательных препятствий и трудностей является А.Ц. Пуни, который впервые описал и развел понятия "препятствие" и "трудность" по разным критериям.
"Препятствиями следует считать объективные и изменяющиеся условия внешней среды, состояния внутренней среды организма, в которой развертывается деятельность спортсмена и которые являются помехами в достижении намеченной цели, в решении конкретных задач деятельности" (А.Ц. Пуни, 1973).
Трудности, по его мнению, - это объективные признаки препятствий, например вес штанги, длина дистанции.
П.А. Рудиком было введено деление препятствий на субъективные и объективные.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Воскресенье, 06.12.2015, 14:07 | Сообщение # 192
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5513
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Актуальным и важным представляется нам высказывание А.Ц. Пуни о препятствиях как о важном вопросе проблемы воли, "который до сего времени в общей психологии не привлекал внимания ни исследователей-психологов, ни авторов работ по проблеме воли" (А.Ц. Пуни, 1973).
Ясно, что проблема воли с акцентом на глубоком психологическом изучении факторов препятствия и трудности была заявлена, но в дальнейшем задача их преодоления не была до конца решена.
В психологии спорта проблема воли разрабатывалась в русле формирования и развития волевых качеств спортсмена с учетом особенностей спортивной специализации, а также в методике волевой подготовки.
Краткий анализ основных подходов к проблеме воли позволяет нам сделать вывод, что исследователями не изучалась проблема препятствий и трудностей как детерминант активности психики.
Традиционное представление о препятствиях и трудностях по аналогии с гомеостатической теорией мотивации состоит в понимании их как факторов, от которых нужно избавиться, чтобы снять психическое напряжение.
Здесь активность психики зависит от внешних воздействий среды и не более.
Тогда формирование волевых качеств обеспечивает большую легкость в преодолении этих препятствий.
Активность психики, таким образом, ограничивается внешними ситуациями, она циклична и не объясняет процесса развития личности.
По существу описания феномена преодоления и его роли в психическом развитии человека в рамках существующих концепций не было.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Воскресенье, 06.12.2015, 14:12 | Сообщение # 193
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5513
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Психологическая характеристика феномена преодоления.

Филогенетические предпосылки понимания проблемы воли были представлены в работах И.П. Павлова "Рефлекс цели" и "Рефлекс свободы".
Смысл "рефлекса свободы" заключается в проявлении спонтанной двигательной активности как реакции на ее ограничение.
Нам эта идея кажется продуктивной, так как содержит мысль о детерминирующей функции препятствия.
Если в "механистическом" понимании задача преодоления препятствия была подчинена реализации цели, то идея спонтанной двигательной активности меняет представление о роли препятствий.
При таком толковании преодоление препятствия является толчком для возникновения психической активности, которая выходит за рамки ситуации.
Для понимания действия феномена преодоления следует рассмотреть явления препятствий в более широком этимологическом поле.
Противоречия, с которыми сталкивается человек в своей жизни, в его сознании могут быть представлены по-разному: в виде кризисов, конфликтов, стрессов, барьеров, препятствий и т.д.
Каждое такое противоречие имеет в сознании человека три стороны - когнитивную, аффективную и мотивационную. Когнитивная сторона может осознаваться в виде неопределенности, ошибок, неудач, тупиков, проблем, задач, вопросов.
Их общий признак - неопределенность.
Аффективная сторона противоречий может быть представлена в виде переживания, беспокойства, опасений, страхов, тревог и др.
Их общим признаком может быть беспокойство.
Мотивационная сторона противоречий представлена в виде стремлений, влечений, желаний, хотений, волнений и др. Здесь общий признак - стремление.
По нашему мнению, наличие неопределенности, беспокойства и стремления является условием и показателем актуализации феномена преодоления.
В жизни субъекта неопределенность, беспокойство и стремление присутствуют одновременно и неразрывно связаны друг с другом.
На биологическом уровне противоречия проявляются как стрессы, на социальном - в виде конфликтов и на духовном - в виде кризисов.
Увеличение интенсивности показателей неопределенности, беспокойства и стремления приводит к изменению уровня противоречия.
Происходит "сдвиг" стресса на конфликт, а с конфликта - на кризис.
В свою очередь, можно говорить и о разных уровнях преодоления.
Оно может быть представлено в сознании человека в виде психического напряжения (эмоционального и умственного), психического усилия (умственного усилия, чувства усилия, волевого усилия) и психической борьбы (борьбы мотивов, борьбы целей).


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Воскресенье, 06.12.2015, 15:15 | Сообщение # 194
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5513
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Основная идея нашего подхода состоит в понимании препятствий как детерминант психической активности и развития субъекта через механизм преодоления.

В ситуации препятствия:

1. Повышается уровень регуляции выполняемой деятельности.
Осуществление привычной деятельности основывается, как известно, на непроизвольном уровне регуляции.
В ситуации препятствия она оказывается недостаточной, и поэтому активизируются осознаваемые компоненты деятельности.
Эту мысль сформулировал Д.Н. Узнадзе (1966), говоря, что сознание необходимо человеку тогда, когда его деятельность сталкивается с препятствием. Б.Г. Ананьев писал, что любая функция любого органа любой живой системы развивается только под нагрузкой (Б.Г. Ананьев, 1980).
2. Формируется и усиливается энергетический потенциал деятельности.
Это можно объяснить с позиции физиологии, представленной в работах А.А. Ухтомского: организм "тащит" из среды энергию, аккумулирует ее в себе и тем самым заряжается.
А с точки зрения гомеостатического подхода энергия при встрече с препятствиями просто тратится.
3. Активизируется мотивационный потенциал.
Препятствия формируют мотивы и потребности, связанные с их преодолением.
Вместе с тем изменения мотивационной структуры сложны и динамичны.
Во-первых, препятствие формирует мотивацию его преодоления.
Во-вторых, препятствие усиливает уже существующую мотивацию деятельности.
В-третьих, усиливается мотив, направленный на прекращение деятельности.
Если препятствие оценивается как сверхтрудное, то необходимость выполнения данной деятельности ставится под сомнение.
Это явление было сформулировано в концепции теории деятельности Г.В. Суходольского и нашло выражение в понятиях антинаправленности, антимотивов, антицелей (Г.В. Суходольский, 1988).
Следствием этого является борьба мотивов: между мотивами избегания и мотивами достижения.
4. Активизируются когнитивные и эмоциональные структуры.
Активизация когнитивных структур (возникновение проблем, вопросов, задач) является реакцией на неопределенность ситуации.
В нашем контексте - это когнитивная преграда, детерминирующая когнитивные процессы.
Активизация эмоциональных структур проявляется в переживаниях беспокойства, страхов, тревоги, как переживаний трудности тех противоречий, с которыми сталкивается человек.
Для разработки методики психологической подготовки спортсменов с использованием механизма преодоления целесообразно рассмотреть опыт использования преодоления, накопленный в психотерапевтической практике.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Воскресенье, 06.12.2015, 15:20 | Сообщение # 195
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5513
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Опыт психотерапевтической практики.

Существует большое количество методических приемов психотерапевтической практики, которые основываются на феномене преодоления.
К ним относятся:

1.Методики М. Эриксона: метод бессмысленных заданий, метод запутывания, метод загрузки ума, метод формирования умственного тупика и др.
2. Методики телесно-ориентированной терапии.
3. Методы рационально-эмотивной психотерапии А. Эллиса.
4. Методы и приемы, разработанные в школе гештальттерапии Ф. Перлза.
5. Стратегии и техники психодрамы Дж. Морено.
6. Методы работы с противоречиями в психосинтезе Р. Ассаджиоли.
7. Методы работы в семейной психотерапии и другие методы.
В психотерапевтической практике можно выделить ряд специальных приемов, связанных с созданием "тяжелого испытания" для пациента.
Этот подход был разработан М. Эриксоном и успешно используется Д. Хейли (Д. Хейли, 1998).
Смысл этого приема состоит в том, что терапевт дает пациенту задание более тяжелое, чем переживание самого симптома, с которым он не смог справиться.
В методе парадоксального испытания пациент получает задание вызвать тот симптом, от которого он хочет избавиться. Например, предлагается испытывать состояние депрессии в определенные часы.
Интересен прием "терапевт как испытание", основанный на стимуляции у клиента состояния когнитивного диссонанса и беспокойства в ответ на интерпретацию его поступков и действий психотерапевтом.
Конфронтационные методики также можно отнести к группе приемов "тяжелых испытаний".
В этом случае терапевт провоцирует и усиливает переживание пациентом болезненных симптомов, от которых тот и хочет избавиться, и одновременно избегает их переживания.
Чтобы понять, как действует прием "тяжелого испытания" и как проявляется феномен преодоления, следует рассмотреть основные этапы и элементы этой процедуры.
Условием начала работы является создание и усиление у клиента состояния готовности к избавлению от симптома и к работе с терапевтом по определенным правилам.
На этапе подготовки терапевт может вызывать у клиента состояние неопределенности по поводу начала, форм работы, прогноза позитивного результата, возможности рецидива проблемы клиента.
В нашем контексте состояние неопределенности является стимулом для роста мотивации, для усиления готовности клиента к выполнению задания любой тяжести.
При таком условии выполнение "тяжелого испытания" ведет к позитивным личностным изменениям.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Воскресенье, 06.12.2015, 21:20 | Сообщение # 196
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5513
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
На основном этапе работы "тяжелое испытание" клиент переносит каждый раз, когда переживает свой основной симптом, от которого хочет избавиться.
Тяжелое испытание вызывает сильные неприятные переживания, которые накапливаются и формируют мотив избегания ситуации.
Эта тяжесть побуждает клиента отказаться от симптома и тем самым избавиться от тяжелого испытания.
Ситуация "тяжелого испытания" - также стимул для активизации ответственности за сохранение симптома или избавление от него, а это может привести к решению об отказе от симптома.
Резюмируя, можно сказать, что этот метод иллюстрирует проявление феномена преодоления как центральной составляющей воли.
Представляют интерес приемы семейного психотерапевта К. Витакер (1998).
В ситуации "тупика" психотерапевт ведет взаимодействие с клиентом так, чтобы этот тупик позволил осознать и пережить неадекватность своего поведения, вызывает дезориентацию в отношении путей выхода из психологической проблемы.
Это порождает состояние энергичности, активности, которые и позволяют преодолеть проблемы.
Психотерапевт показывает способы выхода из тупика на примерах из собственной жизни - из прошлого или настоящего, что способствует отношениям эмоциональной близости и доверия между ним и пациентом.
Приемы "тяжелого тупика" состоят в том, что терапевт признается пациенту в своей неудаче в отношении оказания ему помощи, "бросает" пациента с его проблемой, для того чтобы тот был вынужден менять себя сам.
Здесь видно, как эти приемы ведут к личностным изменениям через активизацию состояний неопределенности и беспокойства, что и позволяет человеку преодолевать себя.
Метод "парадоксального вмешательства" используется семейными психотерапевтами.
Его приверженцы рассматривают парадокс как "своеобразную поведенческую диалектику, приложимую к задачам психотерапии... с точки зрения заключенных в нем противоречий" (Р. Шерман, Н. Фредман, 1997).
В парадоксальной терапии реализуются цели: снятие стресса в связи с симптомом, заряжение пациента энергией для новых действий через подчинение терапевту, нейтрализация пациента в отношении манипуляции терапевтом. Например, одна из техник состоит в требовании к пациенту проявлять симптом все изощреннее.
Таким образом, происходит переосмысление проблемы как менее опасной, и это снижает страх и сопротивление к проявлению симптома.
Аналогичный смысл вкладывает В. Франкл в технику "парадоксальной интенции": при вынужденном переживании травмирующей проблемы страх и сопротивление (как следствие запрета на такое переживание) и сам симптом уменьшаются.
А при сопротивлении, запрете на переживание, наоборот, вероятность его появления увеличивается.
Объяснение этому также можно найти в действии феномена преодоления.
Здесь условия активного негативного феномена преодоления (запрет и сопротивление) устраняются и тем самым достигается нужный результат.
В психотерапевтическом методе В. Эрхарда феномен преодоления представлен в наиболее показательной форме.
В ситуации группового взаимодействия создается атмосфера острого неприятия и раздражения поступками и словами тренера у членов группы.
Функция состояния неприятия тренера заключается в проецировании на тренера индивидуальных проблем, которые до этого не были представлены в сознании членов групп.
Чувство протеста и сопротивления порождает мотивацию, усиливает когнитивные процессы, и тем самым создаются условия для сознательного преодоления психотравмирующей ситуации.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Воскресенье, 06.12.2015, 21:22 | Сообщение # 197
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5513
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Рекомендации по психологической подготовке спортсменов.

Известно, что в спорте без психического напряжения нет продуктивной работы.
В напряженные периоды спортивной деятельности повышается чувствительность спортсмена к разнообразным стимулам, повышается уровень беспокойства и неопределенности, растет количество причин, побуждающих к возникновению у спортсмена конфликтных и кризисных ситуаций.
Все эти состояния являются следствием тех противоречий деятельности, с которыми имеет дело спортсмен.
Необходимо объяснять спортсменам, что эти критические ситуации являются важными составляющими их спортивного развития.
Психологическая подготовка должна включать методики социально-психологического тренинга (СПТ), нацеленные на обсуждение различных критических ситуаций, обучение технике их анализа.
Моделирование коммуникативной критики, отрицательных переживаний, конфликтов и кризисов должно составлять необходимую часть психологической подготовки спортсмена.
Спортсмен должен уметь эффективно переживать негативные чувства, должен научиться быть независимым от критики, хорошо использовать стрессы и конфликты для собственного развития.
Изложенный выше опыт психотерапевтической практики может быть эффективно использован в этом направлении.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ПапаДата: Понедельник, 07.12.2015, 12:45 | Сообщение # 198
1 взрослый разряд
Группа: Друзья
Сообщений: 724
Награды: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Возможно кому то поможет наш опыт преодоление последствий волнения и страха!
Столкнулись первый раз в этом году.Стояли на взвешивании перед турниром.Ребенок стал жаловаться на тошноту.Отравиться не могли, не с чего было собирались только поесть после взвешивания.Побежали в туалет.И так бегали 6 раз до начала поединков.Естественно ни о какой еде уже речи не шло.Ребенок стал вялый.Но собрался и вышел на татами.Оба раза проиграл.После проигрыша запросил поесть.После второго такого случая на другом турнире все сошлось,стало понятно,что рвало на нервной почве!
Как выяснилось потом у нас была ацетонемическая рвота!
После выяснилось,что мы не одиноки в нашей секции с подобным явлением!
Ниже видео с объяснением данного явления( на посторонних в кадре просьба не обращать внимания,не о них речь)!
Также думаю с таким явлением могут встречаться те кто сгоняет вес перед турнирами и нервы уже здесь не при чем!
 
nickmannДата: Вторник, 26.01.2016, 08:17 | Сообщение # 199
Профессор форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4006
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Offline
Шарапова проиграла Серене Уильямс 18 раз подряд!
 
KVNДата: Вторник, 26.01.2016, 08:23 | Сообщение # 200
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 7030
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Online
nickmann, она как только её видит...
сразу похоже с корта готова удрать!!!
biggrin biggrin biggrin
Имён не называем а то засудЮт....
cool



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » На татами » Психологическая подготовка дзюдоиста
Страница 20 из 20«12181920
Поиск: