Ода Нобунага. - Страница 26 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Четверг, 23.02.2017, 19:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 26 из 34«1224252627283334»
Модератор форума: KVN 
Форум » МУЛЬТИМЕДИА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ » Биографии, книги и видео о дзюдо » Ода Нобунага. (Боевые единобоства Японии.)
Ода Нобунага.
ВоваДата: Пятница, 03.01.2014, 19:59 | Сообщение # 251
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Большинство жителей провинции высокого и низкого статуса стали их сторонниками; из-за того, что направленные на их подавление и подкупленные ими буси закрывали на все глаза и уши, деятельность акуто стала активной, и возникли важные события годов Гэнко (т. е. свержение регентов из дома Ходзё коалицией феодалов под руководством императора Годайго в 1333 г. – А. Г.). Их действия были проявлением ошибок правления буси».
Среди японских историков нет единого мнения о сущности акуто. По-видимому, это явление носило сложный характер. По одним данным, акуто были местными буси, во главе которых стояли вассалы сёгуна, не желавшие отправлять рисовый налог владельцам сёэнов. По другим данным, основу акуто составили зажиточные люди, главным образом торговцы, становившиеся землевладельцами, и богатые крестьяне.
Как бы то ни было, говоря об акуто, следует обратить внимание на связь этого движения с процессом разделения труда и развитием денежного обращения. С одной стороны, в то время Япония достигла столь высокого уровня экономического развития, что сложились предпосылки для выделения социальных групп, не занятых непосредственно в производстве. С другой – развитие денежного обращения вело к тому, что достаточным условием существования человека стало обладание деньгами, а не землей. Отсюда – стремление акуто к захвату денег и иных богатств, а не земель. В то же время вследствие появления излишков сельскохозяйственной продукции некоторые феодалы получили возможность нанимать к себе на службу хороших военных профессионалов, каковыми и были многие акуто. Правда, одной возможности для этого было явно недостаточно. Нужна ведь еще и потребность. Но, судя по всему, такая потребность у феодалов была. Во всяком случае, в источниках есть немало примеров, когда они покрывали действия акуто и прятали их от преследований в своих владениях. Об этом свидетельствуют, например, дополнения к кодексу 1232 г., опубликованные в 1262 г.:
«Часто приходится слышать, что находящиеся под стражей у буси, пребывающих в Киото, подследственные из-за действий частных лиц передаются под стражу тем, кто имеет с ними связи, и в результате возвращаются в места своего жительства или, будучи отпущенными на свободу, совершают незаконные действия в Киото. Отныне подобное должно быть прекращено. Скорейше должно быть проведено рассмотрение дела и наведен порядок. Сообщают, что, находясь под стражей, они окружены многими зависимыми, носят мечи. Это совершенно непотребно. Скорейше должно быть прекращено…».
По сути, переход акуто на службу к феодалам за плату знаменовал начало традиции наемничества, появление групп профессиональных воинов, не являющихся чьими-либо вассалами, не имеющих собственных владений и живущих продажей своих профессиональных навыков. Для ниндзюцу это имело огромное значение, поскольку именно таким образом в Японии появились кланы, основным занятием которых был военный и политический шпионаж. В этом плане важно отметить, что феномен акуто большинство японских историков исследовали на основе материалов о «злодейских шайках из сёэна Курода», костяк которых составляла знаменитая семья ниндзя Хаттори, о чем пойдет речь далее. Интересно также, что японские ученые отмечают, что если поначалу группы акуто имели ярко выраженный кровнородственный характер, то впоследствии они развились в территориальные организации, в которых видится прообраз мощных группировок ниндзя провинции Ига и уезда Кога провинции Оми.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Пятница, 03.01.2014, 20:00 | Сообщение # 252
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline


Разбойник с мечом. Рисунок по мотивам японских гравюр.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Пятница, 03.01.2014, 20:02 | Сообщение # 253
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Сёгунское правительство пыталось бороться со «злодейскими шайками». Оно часто издавало указы о необходимости разгрома акуто, отдавало подобные приказы военным губернаторам-сюго, назначало заместителей сюго и влиятельных гокэнинов уполномоченными по борьбе с ними. Хотя активные меры, как правило, не принимались, эта борьба все же создавала угрозу для «злодейских шаек». Поэтому последние, не имея возможности удержать свои опорные пункты в столкновениях с самурайскими дружинами, активно использовали тактику партизанской войны. Кроме того, они умело играли на противоречиях в господствующем классе и для борьбы с конкретными владельцами сёэнов или с бакуфу использовали поддержку других владельцев сёэнов. Во время свержения камакурского сёгуната в 1333 г. многие акуто выступили на стороне антиправительственных войск.
В силу различных причин акуто потерпели поражение. Но некоторые из них смогли выстоять вплоть до конца XVI в., когда Япония была окончательно объединена и поставлена под контроль диктаторов Тоётоми Хидэёси. После установления сёгуната Муромати (1336–1573) они иногда становились вассалами сюго, а в некоторых случаях силами своих территориальных организаций устанавливали контроль над целыми районами.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 04.01.2014, 16:39 | Сообщение # 254
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
В эпоху Камакура в провинции Ига сложилось мощное объединение дзи-дзамураев (госи; некоторые историки относят его появление даже к концу эпохи Хэйан), которое вошло в историю под названием Курода-но акуто – «злодейские шайки сёэна Курода».
Дзи-дзамураи, «деревенские самураи», представляли деревенскую верхушку. Они имели сравнительно большие земельные участки, которые обрабатывали частью сами, частью силами батраков, располагали оружием и создавали небольшие дружины из родичей и зависимых. В мирное время дзи-дзамураи пахали землю, руководили жизнью сельских общин, а в военное – нанимались на службу к более крупным феодалам.
В то время в Ига было очень мало поместий знати. Почти вся земля принадлежала религиозным объединениям, среди которых выделялись буддийские монастыри Тодай-дзи и Кофуку-дзи и синтоистское святилище Исэ-дзингу. Самые большие владения были у Тодай-дзи. Они охватывали почти всю территорию Ига. Таким образом, этот храм был фактическим владельцем провинции. Воспользовавшись тем, что контроль со стороны Тодай-дзи был довольно слабым, местные дзи-дзамураи начали объединяться в шайки и принялись отщипывать земли от владений храма кусочек за кусочком. Во главе Курода-но акуто стояли два семейства – Хаттори и Оэ.
Главой Хаттори в то время был Ясукиё, одним из первых ставший вассалом сёгуна Минамото Ёритомо. Как уже говорилось, он был старшим сыном Хаттори Иэнаги, во время войны Гэмпэй сражавшегося на стороне Тайра. В то время как его отец оказался в числе беглецов, подлежащих аресту, Ясукиё вовремя сообразил, откуда ветер дует, и принял нужную сторону. Благодаря этому он не только сохранил фамильные земли в Ига, но и сумел увеличить их, решительно подавляя все выступления против Минамото. Так, прознав, что в монастыре Сэндо-дзи, находившемся в деревне Ямадо уезда Аяма провинции Ига, укрылся Синода Сабуро Ёсихиро, один из сподвижников Кисо Ёсинаки – врага Минамото, он приказал своему родственнику Хаттори Хэйроку Масаами напасть на него. В бою Синода был убит, и Ясукиё отправил его голову в Камакуру, где находилась резиденция Ёритомо. За ретивость сёгун наградил его новыми землями. Как видим, у Ясукиё было прекрасное чутье на добычу, поэтому нет ничего странного, что именно он принял самое деятельное участие в коалиции дзи-дзамураев для борьбы с храмом Тодай-дзи.
В то время в Ига была еще одна мощная военная сила – семья Оэ, члены которой на протяжении ряда поколений служили управляющими Тодай-дзи в Ига. Наибольшее влияние Оэ имели на юге провинции, куда они переселились из Кавати.
Основателем рода Оэ считается Оэ Кунихира (951 – 1012). Он был знатоком изящной словесности, и его потомки служили преподавателями императоров. Немалые знания были у Оэ и в области военного дела. На этом поприще особенно прославился Оэ Кунифуса. А Оэ Хиромото занимал важный пост руководителя Главного административного ведомства сёгуната Камакура.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 04.01.2014, 16:40 | Сообщение # 255
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline


Ниндзя обезоруживает врага при помощи палки. Рисунок по мотивам японских гравюр.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 04.01.2014, 16:42 | Сообщение # 256
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Поступив на службу управляющих поместьем Тодай-дзи в Ига, Оэ со временем стали манкировать своими обязанностями и расхищать вверенное им имущество. Пока они преданно служили Тодай-дзи, у них были крайне напряженные отношения с бесцеремонными Хаттори. Но когда Тодай-дзи, обжегшись на произволе Оэ, попытался усилить контроль за своими поместьями в Ига, направив туда своих инспекторов, Оэ сорвали маску с лица и восстали против монастыря с оружием в руках. С этого времени прежние враги Хаттори и Оэ стали активно сотрудничать друг с другом и создали коалицию акуто.
Поскольку Тодай-дзи, Кофуку-дзи и другие храмы придерживались принципов недопущения мирских властей в принадлежащие им поместья, политический и экономический контроль за положением в Ига со стороны сёгуната был крайне слабым и ограничивался номинальным назначением чиновников. Бакуфу не предпринимало никаких попыток для подавления там мятежных акуто. С другой стороны, инспекторы храмов, столкнувшись с активным противодействием «разбойных шаек», не смогли исполнять свои обязанности, и Тодай-дзи, равно как и все другие храмы, утратил практически все рычаги управления своими владениями в Ига. Все это позволило коалиции дзи-дзамураев подчинить себе почти всю провинцию, в результате чего у семей, исстари практиковавших ниндзюцу, появилась солидная экономическая и территориальная база.
Объединение Хаттори и Оэ в единую коалицию имело большое значение для совершенствования складывающегося военного искусства ниндзя, поскольку каждая из этих семей имела богатые познания в области военного дела. Если воинская традиция клана Хаттори была тесно связана с ямабуси хэйхо, то представители семьи Оэ были специалистами в классической китайской военной стратегии.
Важно отметить также, что объединение Хаттори с Оэ позволило им распространить влияние на провинции Кавати и Сэтцу, где находились старинные родовые поместья Оэ.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 04.01.2014, 23:55 | Сообщение # 257
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Если поразмыслить о причинах возникновения кланов, занимавшихся ниндзюцу в уезде Кога, следует обратить внимание на два важных момента. Во-первых, в самом сердце Кога находится гора Иидзака, на которой издревле занимались своей аскезой последователи сюгэндо. Во-вторых, в древности уезд Кога входил в уезд Ига, поэтому многие семьи из Кога имели родственные связи с жителями Ига.
Когда именно уезд Кога выделился из уезда Ига, точно не известно, но, вероятно, это произошло в эпоху Нара. В память о принадлежности к Ига новый уезд получил название, отличающееся только на один первый иероглиф, и посему в слове «Кога» нет никакого особого смысла. Но даже после выделения Кога в отдельный уезд Ига и Кога сохранили много общего в обычаях и культуре. И вообще, на протяжении всего периода феодализма в Японии эти две области были теснейшим образом связаны друг с другом. Например, в Кога большую роль играли семьи, связанные родственными узами со знаменитыми Хаттори из Ига, в частности, одна из 53 семей Кога так и называлась – Хаттори.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 04.01.2014, 23:55 | Сообщение # 258
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline


Ига Уэно – родина ниндзя Ига.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 04.01.2014, 23:58 | Сообщение # 259
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Традиции ниндзюцу Кога и Ига, как полагают японские историки, восходят к одному источнику, а именно – к ямабуси хэйхо. В Кога основным центром практики ямабуси была гора Иидзака, облюбованная отшельниками в глубокой древности. До отделения Кога от Ига это был единственный центр сюгэндо на севере Ига. Только позднее в 49 деревнях Ига появились храмы ямабуси, которые, согласно легенде, были построены Кукаем, основателем буддийской школы Сингон. Таким образом, военное искусство Кога и Ига, и ниндзюцу в том числе, как полагают, проистекает от ямабуси с горы Иидзака.
Но в политическом отношении, начиная с эпохи Камакура, ситуация в Ига и Кога существенно различалась. В то время как в Ига коалиция дзи-дзамураев смогла потеснить буддийские монастыри и подчинила себе почти всю провинцию, уезд Кога после вхождения в провинцию Оми оказался во власти сюго этой провинции, обладавшего значительной военной силой. Поэтому дзи-дзамураи из Кога утратили свою самостоятельность и превратились в вассалов клана Сасаки.
Первым сюго провинции Оми был Сасаки Садацуна, один из крупных военачальников сёгуна Минамото Ёритомо. Отец Садацуны в период войны Гэмпэй сражался в провинции Оми с Хиратой Иэцугу, сторонником Тайра, и сложил свою голову в бою. За подвиги, совершенные в сражениях с Тайра, Сасаки и получили пост сюго в провинции Оми, который стал передаваться из поколения в поколение в их семье.
В конце эпохи Камакура главой рода Сасаки стал известный полководец Такаудзи, который известен больше под своим монашеским именем – Сасаки нюдо Доё. Он умело использовал шпионов, набирая их среди жителей Кога, и все более укреплял положение рода Сасаки. Начиная с этого времени кланы ниндзя из Кога стали действовать как единая организация под командованием Сасаки Такаудзи, и, по-видимому, именно к периоду его правления относится возникновение знаменитой коалиции госи из Кога, которая получила название «53 клана Кога».


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Воскресенье, 05.01.2014, 21:03 | Сообщение # 260
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
30-е гг. XIV в. ознаменовались яростной борьбой между императором Годайго (правил в 1318–1332, 1333–1339 гг.) и его сторонниками и захватившей власть в сёгунате семьей регентов Ходзё за господство в стране. События 1333–1336 гг. в японской истории получили название Реставрации Кэмму – по девизу правления Годайго. Хотя он сумел разгромить Ходзё и на некоторое время установил прямое императорское правление, удержать власть ему не удалось, так как против него восстала новая могучая сила – знатный самурайский клан Асикага во главе с Такаудзи. При поддержке многих самурайских родов в 1338 г. Такаудзи основал сёгунат Асикага (или сёгунат Муромати – по названию сёгунской ставки в столице Киото). Однако после этого военные действия продолжались еще несколько десятилетий.
Чтобы узаконить свою власть, Такаудзи возвел на трон своего ставленника из так называемой «Северной» ветви императорской семьи. В то же время потомки Годайго, или «Южный двор», укрепились в горах Ёсино. Период борьбы между этими ветвями, продолжавшийся с 1336 по 1392 г., известен под названием Намбоку-тё дзидай – «Период Южной и Северной династий».
С событий Реставрации Кэмму начинается период быстрого развития ниндзюцу, отряды «невидимок» появляются практически во всех армиях, создаются первые агентурные сети. Вообще, этот период весьма знаменателен в истории военного искусства Японии. Именно в это время возникают первые школы (рю) будзюцу. Одной из них была Катори Синто-рю, оказавшая огромное влияние на все боевые искусства Страны восходящего солнца.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
Форум » МУЛЬТИМЕДИА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ » Биографии, книги и видео о дзюдо » Ода Нобунага. (Боевые единобоства Японии.)
Страница 26 из 34«1224252627283334»
Поиск: