Методичка от Владимира Николаевича - Страница 3 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Вторник, 17.10.2017, 19:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
Форум » МУЛЬТИМЕДИА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ » БИОГРАФИИ И КНИГИ » Методичка от Владимира Николаевича
Методичка от Владимира Николаевича
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:32 | Сообщение # 21
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Рекомендую тренерам и специалистам обратить свое внимание на наиболее запущенные стороны тренировочного процесса при подготовке дзюдоистов:
- довести в УТП до 40-50% специальной работы в борьбе лежа,
- уделить больше внимания в работе над захватами и передвижениями,
- повысить показатели интенсивности и эффективности УТП.
В последние 2-3 года Федерация дзюдо России и Национальный союз дзюдо начали решать и воплощать в жизнь многие проблемные вопросы нашего любимого вида спорта, такие как: система поясов, дзюдо для всех, обучение тренеров и специалистов, корректировка правил для юношей, различные методические пособия и программы и т.д. Задач, стоящих перед руководством российского дзюдо, еще очень много и не всегда хватает времени для их своевременного и грамотного решения, поэтому, считаю необходимым выделить некоторые злободневные проблемы, требующих более тщательного внимания:
- организация и проведение тренерских семинаров в регионах с
приглашением ведущих тренеров и спортсменов,
- создать группы из ведущих специалистов для проведения тренерских
семинаров в регионах,
- организация и проведение тренировочных лагерей в регионах России
(особенно в Сибири и Дальнем Востоке),
- изменить систему проведения юношеских соревнований с учетом
международного опыта,
- подготовить и выпустить учебные материалы по захватам и
передвижениям.
В заключении, хочется обозначить и обсудить с Вами – уважаемые коллеги очень важную тему современной подготовки ведущих дзюдоистов. Это тренировочные лагеря, которые проводятся уже много лет в Европе и Мире, и в настоящее время являются главным элементом подготовки зарубежных борцов к крупнейшим соревнованиям.
Данное мероприятие характеризуется приглашением большого количества дзюдоистов разных стран для проведения поединков. Обычно это 4-5 дней борьбы по 20 схваток в день. За один такой лагерь спортсмен может набрать 80-100 поединков с ведущими атлетами Мира и Европы. Сколько раз надо выступить в различных соревнованиях и потратить денег, чтобы получить такой бесценный опыт, адекватный участию в одном лишь таком лагере? Даже если быть победителем или призером турнира, можно набрать всего 5-7 схваток, а это значит, чтобы сравняться с показателем одного лагеря (80-100 схваток) нужно отбороться на 15-20 соревнованиях, при этом нужно всегда быть победителем или призером. Следовательно, эффективность и значимость лагерей для повышения мастерства борцов видна невооруженным глазом.
Члену сборной России обычно предлагается участие в двух максимум трех международных турнирах категории супер «А», после которых всегда проводятся тренировочные лагеря. Таким образом, наши ведущие дзюдоисты могут набрать максимум 160-200 поединков в течение года. Остальное время они проводят на учебно-тренировочных сборах, которых стало проводиться даже больше, чем в советское время, но сильно отличающихся от того времени своим качеством и составом. Раньше на сборе было по 20-30 человек в каждой весовой категории, а сейчас 5-6! Как говорится - без комментариев!
А тем временем зарубежные борцы участвуют в 5-6 тренировочных лагерях и набирают минимум 300-400 схваток к основным стартам года. Представляете, какую уверенность и опыт приобретает такой спортсмен! Мы же продолжаем сидеть на сборах. Надо стать Т. Тменовым или В. Макаровым, чтобы получить разрешение руководства сборной команды для самостоятельной подготовки или дополнительного участия в международном лагере. Я сам видел, как Тамерлан специально приезжает в Гамбург только для спаррингов в лагере без участия в турнире. Необходимо заметить, что это лучший сбор в Мире, где принимают участие свыше 1000 человек и все ведущие борцы планеты.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:32 | Сообщение # 22
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Я разговаривал со многими ведущими тренерами и спортсменами, и все они отдавали предпочтение тренировочным лагерям и спаррингам. Член сборной страны сильно привязан к месту проживания своей семьей, детьми, учебой или работой, но для успешного выступления ему не хватает равноценного спарринга в домашних условиях. Поэтому, выгодней и полезней дзюдоистам выехать в лагерь на 5-7 дней, проведя около 100 поединков, чем сидеть на нашем сборе 18-20 дней без спаррингов. Если мы хотим успешно выступать на крупных международных соревнованиях, то необходимо предусмотреть для сборников дополнительное участие в международных лагерях, ежегодно проводимых во Франции, Испании, Голландии, Германии, Белоруссии, Швеции и др. странах.
У нас в стране проводится очень много турниров по всем возрастам, но полностью отсутствуют аналогичные тренировочные лагеря. Во время моей работы в Федерации дзюдо России в 2003 году мне удалось провести 2 таких мероприятия среди юношей и девушек. Тренерам и детям очень понравилось борьба после соревнований.
Необходимо проводить больше тренировочных лагерей с борьбой и учебой по всем возрастам и в регионах. Если сборная страны и другие ведущие спортсмены будут приезжать в различные регионы на такие сборы, то мы можем решить многие проблемы развития дзюдо в дальних уголках России. Например, на Дальнем Востоке местные атлеты и сборники могут побороться и набраться опыта с дзюдоистами из Японии, Кореи, Китая, Монголии и других азиатских стран.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:33 | Сообщение # 23
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Общеразвивающие игры и эпизоды.
1. «Кошки-мышки». Круг лицом внутрь. Мышка бегает и внутри и снаружи. Кошка ловит, а игроки мешают кошке.
2. Игроки стоят по углам и перебегают из угла в угол. Водящему необходимо поймать перебегающего игрока.
3. «Змейка». Спортсмены стоят по кругу. Последний бежит змейкой на скорость. Затем следующий и т.д.
4. Спортсмены сидят по кругу, ноги врозь. Бег на скорость между ног.
5. «Чехарда». Прыжки через впереди стоящего партнера. Последний начинает и перепрыгнув всех становится впереди и т.д.
6. Бег в парах:
- спиной к спине ( вперед, назад, в сторону),
- лицом к лицу ( вперед, назад, в сторону).
7. «Паровоз». (один захват за ворот кимоно сзади, второй - за ногу впереди стоящего). Водящий становится впереди колоны и гоняет их по всем направлениям до разрыва или завала цепочки.
8. Круг лицом внутрь. Руки впереди на уровне пояса. Водящий должен осалить одну руку игрока. Нельзя убирать сразу две руки.
9. «Горячее место». Водящий охраняет его. Осаленный игрок помогает водящему. Внутри «горячего места» можно отдыхать. Игра заканчивается, когда все пойманы.
10. «Салки». На ограниченном пространстве осалить игрока. Игрок имеет право занимать спасительное положение ( присесть, лечь на спину и поднять ноги и т. д.).
11. «Бронтозавры». В парах. Первый держит за ноги второго. Нужно уронить вторую пару. Можно команду на команду. (Куликово поле).
12. «Петухи». Стоя на одной ноге (ногу можно менять) нужно столкнуть соперника, чтобы он коснулся ковра другой частью тела.
13. «Конница». Напарник, обхватив ногами корпус «лошади», старается повалить конкурентов на татами.
14. «Слон». Дети разбиваются на две команды: «слонов» и «наездников». «Слоны» встают в колонну, «наездники» запрыгивают на колонну. Если «слоны» дойдут до контрольной черты, то они меняются ролями. Не дойдя до черты, или если колонна рухнет, то «слоны» снова встают в колонну. Если «наездники» не удерживаются на «слонах» или кто-то падает до черты, то они занимают место «слонов».
15. Шведская стенка. Один держится за стенку руками , другой между ним и стенкой пролезает вверх. Меняются местами.
16. Борьба за мяч:
- отобрать мяч (по 2-3 чел) из рук водящего,
- водящий должен накрыть мяч на 3-5 сек. Группа не дает это сделать. Если группа большая, то можно выделить помощника водящему,
- сидя в парах ногами зажать мяч и постараться выдернуть его из ног соперника.
17. «Щучка». Водящий - «щучка», передвигаясь на четвереньках, ловит бегающих на ногах в ограниченной зоне «пескарей» и должен их уронить с ног. Пойманные присоединяются к «щучкам». Оставшийся победитель становится «щучкой».
18. Третий лишний:
- стоят в парах по кругу. Игрок бегает по внешней стороне круга с встает третьим в пару. Первый должен убежать, чтобы его не осалил водящий. Иначе они меняются местами. Больше 2-3 кругов не бегать.
- лежа. То же самое. Только игрок ложится рядом третьим в пару.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:34 | Сообщение # 24
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
19. «Салки». Круг лицом внутрь. Водящий бросает пояс за спиной одного из них. Тот поднимает пояс, бежит за ним и должен осалить. Убегающий должен успеть занять свободное место.
20. Передача мяча в колонах (группа разбивается на колонны в зависимости от количества детей). Задача- кто быстрей передаст мяч:
- над головой,
- между ног.
21. Передача мяча, сидя по кругу, водящий должен отобрать мяч.
22. Смена номеров. Участники получают номера. Водящий называет номер и должен занять его место. Сторож должен его опередить. Водящий и сторож находятся определенном расстоянии от шеренги. Чем дальше, тем лучше.
23. «Подсекалки» в колоне, кругу поясом, привязанным мячом, скакалкой и т.д. Подсеченный становится водящим.
24. Перетягивание:
- в колонах, держа друг друга за талию (пояс),
- команды напротив друг друга- перетянуть за свою линию. Общий итог.
25. Теснение противника:
- на ограниченном участке ( через линию) грудью (руки за спиной), спиной.
- сидя спиной к спине через линию ( провалить).
- на четвереньках ( в упоре) плечо в плечо.
- лежа на животе плечо в плечо ( спине).
- сидя на корточках (теснение или уронить).
26. В парах стоя на одной линии, взявшись за кисть, сдвинуть с линии, уронить.
27. Перемещения с партнером на себя (от себя) по разным точкам (квадрат, треугольник и т.д.).
28. «Чехарда». В парах. За спиной согнутого соперника - перепрыгнуть через него, затем пролезть спереди между ног и т.д. на скорость за 15-20 секунд.
29. Бег с ношей:
- 2 + 1 ( спасательный вариант). Двое делают «замок» руками, куда садится третий. Бег на скорость с соперниками.
- партнер на спине ( спина к спине).
- на руках (как ребенок) у партнера.
- обняв спереди лицом к друг другу.
- обняв за бедра спереди лицом к друг другу, закинуть на плечо.
30. Полукруг (3-5 чел). Водящий отпускает стоящую палку (варианты-держа палку на разной высоте) , названный номер должен ее поймать.
31. Прыжки. Колоны по 5-8 чел. Руки на плечи. На скорость вперед, влево, вправо. Назад опасно.
32. Прыжки:
- на 2-х ногах вперед , назад , в сторону.
- 2-3 коротких прыжка, затем выпрыгнуть вверх, вперед , назад , в сторону.
- выпрямившись, согнуть ноги, ноги врозь, взять колени, ноги вперед и т.д.
- в парах ( боком, спиной, лицом, чехарда).
- на одной ноге.
- прыжками на руках в упоре вперед, назад, в сторону.
33. Точный поворот. Сесть на стул с закрытыми глазами, сделав 2 шага вправо, потом 2 шага вперед, 2 налево, 2 назад на стул. И наоборот. Желательно страховать.
34. Тараканьи бега (руки упор сзади спины, ноги впереди) лицом (спиной) вперед, назад.
35. Салки ногами в парах (руки за спиной). Задача наступить на ногу соперника.
36. Один на четвереньках перед линией, второй стоя. Задача – перетащить друг друга через линию. Поочередно на время. Нижний активно защищается.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:35 | Сообщение # 25
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
37. Упражнения на скорость:
- лежа на (спине, животе) ногами к друг другу. Линия старта находится между ними перпендикулярно туловищу. Задача заднего не дать убежать первому после команды.
- первый лежит на спине, задний на животе. Задача заднего не дать убежать первому после команды.
- задний стоя, передний на четвереньках в 2-х метрах. Задача та же.
- по пластунки на скорость.
- лежа на спине (спиной вперед, ногами).
- «лягушка». Прыжки с упором руками и ногами в татами.
- утащить за собой ( в классическом захвате, за пояс и т.д.) в стойке.
38. Водящий в стойке, остальные полуприседом по кругу. Надо всех уронить. Нельзя толкать или упираться в голову.
39. Тренер стоит. Дети должны пролезть по тренеру, держась за него и кимоно, спереди вверх, затем по спине вниз между ног снова вверх.
40. Уке на четвереньках. То же, что и в пункте №39 только вокруг корпуса.
41. «Цапля». Взяв соперника за левую ( правую) ногу одной рукой- уронить, вытолкнуть, заставить коснуться рукой пола. Варианты – лицом к нему или за спиной.
42. «Рак и щука». Спиной к спине, зацепившись стопой за стопу правой ( левой) ногой, перетянуть противника.
43. Лицом к лицу. Упереться поднятой правой ( левой) ногой в ногу соперника - повернуть соперника, прижать к татами.
Эпизоды в партере.
1. Упор лежа на руках напротив друг друга. Нужно уронить противника, выдернув его руку. Перетянув его при обоюдном левом ( правом) захвате. За шею, кимоно. Силовое- прижать к ковру. 20-30 сек.
2. Уке сидит, руки на коленях. Тори сзади - задача повалить, сделать удержание. 5-10 сек.
3. Уке и Тори на коленях в разных захватах ( по заданию):
- свободная борьба.
- поочередно в разных захватах ( по заданию) повалить или бросить Уке на спину.
4. Уке лежит на спине, прямые руки вверх. Тори должен через руки Уке пробиться на удержание. 30 сек.
5. Борцы лежат рядом на спине (другой вариант-вальтом). Задача накрыть соперника ( с форой, без форы). 2-3 сек. По три попытки каждый.
6. Уке лежит на животе. Тори рядом на четвереньках (можно различные стартовые позиции). Задача накрыть Уке. 2-3 сек. По три попытки каждый.
7. Уке на четвереньках. Тори, руки на спине Уке. Задача успеть обнять туловище Уке. 2-3 сек. По три попытки каждый.
8. Уке на четвереньках. Тори, обнять корпус Уке. Задача перевернуть Уке влево или вправо накатом за 30 сек.
9. Тори находится у правого бока Уке. Левая рука Тори из под правой подмышки ложится на правую руку, взявшей захват на шее сверху Уке. Задача перевернуть на спину за 5-10 сек.
10. Тори находится со стороны головы Уке. Замок левой рукой через правую подмышку Тори на свою вторую руку, держащей за пояс сверху Уке. Задача перевернуть на спину за 15 сек.
11. Проведение основных удержаний по 25 сек. обоюдно в полную силу.
12. «Вилка» - позиция, когда один из борцов находится между ног соперника, лежащего на спине. Задачи: сделать болевой, удержание, удушающий, как нижнему так и верхнему борцу. 30-60 сек.
13. Оплетена одна нога. Борьба по 30-60 сек. Задача: выдернуть ногу, сделать болевой, удержание, удушающий.
14. Выползти с удержаний, удушающих по 20-30 сек.
15. Тори находится у правого бока Уке, стоящего на четвереньках. Перевороты с захватом двух рук по 2-3сек. По три попытки каждый.
16. Болевой, рука между ног – зажать руку Уке своими ногами и удержать 30 сек.
17. Болевой, рука между ног- разорвать по 60 сек.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:36 | Сообщение # 26
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
18. Лежа на животе. Тори грудью прижимает Уке к татами и вращается на нем. 20 сек.
19. Лежа на животе. Тори грудью прижимает Уке к татами и не дает ему подняться. 20 сек.
20. Оба борца лежат на животе лицом к друг другу. Борьба на руках ( левой, правой). 30 сек.
21. Сидя на ягодицах. Упор стопами ног. Сдвинуть соперника. 15-20 сек.
22. Уке на боку (левом, правом). Тори за спиной. С помощью захвата локтя изнутри со стороны спины (головы) перевернуть на удержание. 5-10 сек. По три попытки каждый.
23. Уке на боку (левом, правом). Тори около головы со стороны живота. С помощью захвата локтя изнутри перевернуть на удержание. 10-15 сек. По три попытки каждый.
24. Уке на животе (четвереньках), Тори на его спине. Задача Уке стащить Тори под себя (скинуть с себя, развернуться к ногам + забежать за спину). 30 сек.
25. Уке на животе, Тори на его спине. Задача Тори перевернуть ногами Уке на спину.30 сек.
26. Уке на четвереньках, Тори рядом. Задача уронить на живот, бок, спину. 10-15 сек.
27. Уке на четвереньках, Тори рядом. Задача Уке убежать, а Тори заправить ноги и сделать болевой. 30 сек.
28. «Таракан». Уке лежит на спине. Тори в стойке и должен пройти на удержание. Уке нельзя переворачиваться на живот. 30 сек.
29. Уке на животе, Тори рядом сбоку. Задача резко встряхнуть Уке и накинуть петлю. (желательно после 13 лет). 3-5 сек. По три попытки каждый.
30. Уке на животе, Тори на его спине. Задача Уке поймать двумя руками руку Тори или отворот кимоно и прижать к себе, чтобы лишить подвижности Тори. 10-15 сек.
31. Уке на животе, Тори на его спине. Задача Уке поймать двумя руками руку Тори при защите от удушающего захвата (желательно после 13 лет). 5-10 сек. По три попытки каждый.
32. Уке на четвереньках, Задача за 30 сек. сделать перевороты, болевые, удушающие, удержания
33. Уке на животе (спине). Задача Тори –обхватить руками бедра Уке и не дать перевернуться ему на спину (живот).
34. В тройках по номерам:
- двое не дают встать третьему с живота; 30 сек.
- двое должны уронить третьего с четверенек; 30 сек.
- двое должны перенести третьего на расстояние и время;
- двое против одного, борьба лежа по 30 сек.;
- двое не дают убежать третьему в различных стартовых позициях.
Эпизоды в стойке.
Задания по времени составляют 5-30 сек.:
1. Взять левой (правой) рукой какую-нибудь часть тела Уке.
2. Согнуть соперника сверху вниз по диагонали.
3. Поставить на колени.
4. Взять заданный захват любой рукой.
5. Взять заданный захват с атакой, с форой или без нее.
6. Через отворот (прямой, по диагонали) пройти в корпус или плотные захваты.
7. Оторвать захваты за отворот ( с техникой и без нее).
8. Бросить Уке за 5-10 сек. в любимом или заданном тренером захватах.
9. Борьба в заданном захвате с активной защитой без контрприемов.
10. Борьба в заданном захвате с контрприемами.
11. Защита от заданного захвата.
12. Бросить без приема вращением в классическом или грузинском захвате.
13. Задняя подножка против его задней подножки. Без захватов и с захватами. В обе стороны.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:37 | Сообщение # 27
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
14. Заставить шагнуть УКЕ левой (правой) ногой вперед (назад), влево (вправо), по кругу.
15. Поменять стойку УКЕ захватами или передвижениями.
16. Двигаться в неудобную сторону и т.д.
Необходимо отметить некоторые важные моменты в «эпизодной» работе:
1. Обучение должно строиться через плотные захваты, которые развивают тактильные качества (чувство соперника), эффективность атакующих и защитных действий, так как ученики чаще попадают в критическую, конфликтную ситуацию (кто кого), а значит, из аналогичной соревновательной легче будет найти правильное решение.
2. Необходимо за противника не просто держаться, а нагружать его своими захватами и передвижениями.
3. Необходимо брать захват через отворот тягой сверху вниз и по диагонали, чтобы не провалиться вперед и не пропустить соперника в свой корпус и ноги. Также захват за отворот является менее травмоопасным, чем другие захваты и самым мощным по воздействию на оппонента.
4. Уметь бороться в разных захватах и стойках.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
SokratДата: Четверг, 30.05.2013, 13:02 | Сообщение # 28
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Любая теория и созданная на её основе методика, которая приносит результат в практическом единоборстве имеет право на жизнеспособность, даже такая, как накачать силу рук до такой степени, что при подведении точки опоры под центр тяжести противника подымать его на прямых руках вверх, а затем бросать на татами. Вопрос, какому количеству дзюдоистов может подойти эта методика и практический способ её реализации. Если мы хотим увидеть массовость дзюдо и высокий класс участников соревнований всех рангов, нужна не методика, а система обучения дзюдоистов на основе биомеханики и передвижения двух отдельных центров тяжести, которую я давно обобщил, (а не создал) наблюдая за техникой ведущих дзюдоистов и самбистов, как наших так и зарубежных, в том числе японцев. Опираясь на все материалы своих наблюдений, я пришел к выводу, что на сегодня, особенно после изменения правил, системы подготовки на основе биомеханики и передвижения двух отдельных центров тяжести, нет даже у японцев. Секрет успехов женской сборной Японии, в жесткой дисциплине при изучении классического дзюдо, а мужчины отошли от классики, проявляют своеволие, и результаты на лицо. Европейское дзюдо, дурно влияет на мужскую сборную Японии. А секретно-волшебной системы у японцев нет, также, как и у Европы и итальянца Гамбы.
 
Штрих-кодДата: Четверг, 30.05.2013, 13:12 | Сообщение # 29
Чемпион по мастерам
Группа: Друзья
Сообщений: 933
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Вот, пришел наш бывалый.... я на последней стадии подготовки к Парижу по этой методичке....... рад тебя видеть Сократ!
 
Принцесса_ФионаДата: Четверг, 30.05.2013, 13:37 | Сообщение # 30
Новичок
Группа: Заблокированные
Сообщений: 284
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Рада слышать, я по тебе скучала!

Нет мы не ангелы, парень...
 
Форум » МУЛЬТИМЕДИА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ » БИОГРАФИИ И КНИГИ » Методичка от Владимира Николаевича
Страница 3 из 4«1234»
Поиск: