Методичка от Владимира Николаевича - Форум
Приветствую Вас Гость!
Среда, 20.09.2017, 14:13
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум » МУЛЬТИМЕДИА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ » БИОГРАФИИ И КНИГИ » Методичка от Владимира Николаевича
Методичка от Владимира Николаевича
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:07 | Сообщение # 1
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
________________________________________________________________________________

Ельчанинов В.Н.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ДЗЮДОИСТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
(Дзюдо глазами инженера )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Москва – 2006 год.

ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ВВЕДЕНИЕ (анализ состояния дзюдо в России, обучение тренеров, проблемы массовости, особенности российского стиля дзюдо). стр. 3
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ: стр. 14
2.1 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ. стр.16
2.2 ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТРЕНИРОВОЧНОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. стр. 19
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА (УТП) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ДЗЮДО. стр. 24
3.1. ИНТЕНСИВНОСТЬ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА. стр. 25
3.2. ПОВЫШЕНИЕ КПД ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ. стр. 27
3.3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ «ЭПИЗОДОВ» В УТП. стр. 28
3.4. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. стр. 31
4. ВЫВОДЫ . стр. 31
5. ПРИЛОЖЕНИЯ. ОРУ И ЭПИЗОДЫ стр. 34



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:08 | Сообщение # 2
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
1.ВВЕДЕНИЕ.
Любая профессиональная деятельность человека сродни производству, где чем современней и прогрессивней применяемые технологии, тем лучше и конкурентнее результат этой деятельности. Многие федерации других стран опередили нас на много лет вперед в стратегическом развитии двух основных направлений дзюдо - спортивного и массового. Основные силы нашего спортивного руководства направлены на решение тактических сиюминутных дел – подготовка сборных команд к различным соревнованиям, организация и проведение турниров и сборов, поиск финансовых источников и т.д. Нам сейчас необходимо критически взглянуть на структуру и систему российского дзюдо и внести коррективы с учетом опыта ведущих российских и международных специалистов, чтобы нынешнее поколение тренеров и спортсменов было способно решать самые высокие задачи большого спорта. Я хочу не только обозначить различные проблемы нашего дзюдо, но и предложить свою точку зрения для решения некоторых из них.
С 1962 года наши борцы стали выступать на Чемпионатах Европы по дзюдо, а в 1972 году была создана федерация дзюдо СССР. Новый вид борьбы начали изучать в спортивных школах, секциях и клубах всех республик нашей страны. Естественно, японское дзюдо мы тогда совсем не знали и преподавали его на базе нашего советского вида борьбы – самбо, выросшего, кстати, на основе дзюдо, которому обучал в московском институте физической культуры и спорта В.С. Ощепков (первый европеец, получивший черный пояс по дзюдо в Кодокане еще до революции в 1914 году). Он изменил форму одежды для спортсменов и обогатил борьбу многими необычными для канонического дзюдо приемами и захватами из национальных видов единоборств нашей огромной Родины. Им было подготовлено немало известных спортсменов и тренеров. Один из них – ЗМС и ЗТ СССР Анатолий Аркадьевич Харлампиев, ставший в дальнейшим одним из лучших пропагандистов борьбы самбо в СССР.
Россия входит во все европейские и мировые организации дзюдо. Тем не менее, мы так и не стали дзюдоисткой державой в полном смысле этого слова. Со спортивной точки зрения Россия занимает ведущие позиции, а по сути мы так и остались самбистами, надевшими кимоно. Например, А.С.Рахлин – тренер Президента России В. Путина считает, что у нас в стране до сих пор дзюдо нет. Наши чиновники вспоминают о требованиях и канонах этой борьбы только один раз в четыре года, когда нужно аттестовать своих олимпийцев данами, иначе их не допустят к турниру.
Только сейчас начинает осуществляться система кю и данов для спортсменов, тренеров, судей и других многочисленных поклонников борьбы. Сколько их занималось дзюдо за тридцать с лишним лет? Многие из них оставили яркий след в борьбе и ушли из спорта, а кто-то, к сожалению, в мир иной, так и не получив статус настоящего аттестованного дзюдоиста. Необходимо вспомнить и отдать должное всем ветеранам нашего спорта. Единицы из спортсменов, тренеров и судей знают японскую терминологию, принятую во всем мире и понятную для всех дзюдоистов.
В настоящее время, Федерация начала заниматься обучением молодых специалистов и проводить тренерские семинары. Но есть пара недостатков у таких мероприятий. Первое, они проводятся в основном в Москве или Петербурге, а желательно в регионах с приглашением всех молодых и начинающих специалистов, обычно имеющих проблемы с финансами. Второе, преподаватели в основном показывают свою технику и не дают их методику и средства обучения. Сейчас нет тех методических пособий, которые были при В.М.Андрееве, нет той картотеки на всех главных соперников, которая была у него. Ведь не случайно самые высшие результаты были показаны его командой спортсменов и тренеров. А специалисты того поколения так и остались непревзойденными профессионалами своего дела. Мы принимаем участие во всех крупных состязаниях, но ни разу наша Федерация не предложила своим специалистам видеозаписей этих турниров (если они вообще у них есть). К сожалению, нам уже не суждено увидеть как боролись О.Степанов, А.Боголюбов, В.Невзоров, Н.Солодухин и другие наши великие спортсмены.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
AhillДата: Суббота, 09.03.2013, 00:08 | Сообщение # 3
Кандидат в Мастера форума
Группа: Друзья
Сообщений: 273
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот спс. Надеюсь, дальше тоже будет

Истина рождается в споре!
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:09 | Сообщение # 4
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Как можно вслепую готовиться к крупнейшим международным соревнованиям? Например, Александр Яцкевич собрал видеоматериалы на 600 человек за свою тренерскую деятельность в сборной команде Бельгии.
В европейских странах, в частности в Италии, куда я часто выезжаю на турниры, каждый тренер обязан принимать участие в семинаре, проводимом, как правило, перед началом учебного года. Каждый участник получает затем видеокассету семинара и отметку об участии в своем будопаспорте. В случае пропуска таких семинаров тренер может лишиться лицензии на преподавательскую деятельность. Меня приглашали преподавателем одного из таких семинаров, где я показывал нашу старую российскую технику. Было свыше 200 участников, а если учесть, что в Италии около 20 провинций, то получается, что около 4000 человек преподает дзюдо любителям этого вида спорта в этой солнечной стране! А теперь посчитайте, сколько людей занимается дзюдо? Вот где настоящая массовость!
Многие наши специалисты задают себе вопрос: почему зарубежные спортсмены лучше подготовлены и показывают более высокие и стабильные результаты на Олимпийских играх, Чемпионатах Мира и Европы? Ведь в юношеских и юниорских соревнованиях наши дзюдоисты занимают неплохие позиции, а дальше их достижения намного скромнее.
Рекомендую искать ответы на такие вопросы в различии и содержании тренировочного процесса. Некоторые наши детские тренеры умудряются проводить по 8-10 тренировок в неделю без перерыва. Интересно узнать, где они изучали физиологию и теорию физического воспитания? Ведь после 3-4 нагрузочных дней эффект «суперкомпенсации» исчезает и наступает переутомление детского организма. Таким способом можно погубить многие жизненно-важные органы и функции юного спортсмена, но зато на первых этапах спортивного становления (12-17 лет) такой «форсаж» позволяет этим педагогам (некоторые из них еще балуются фальсификацией возрастных документов) добиваться их воспитанникам некоторых успехов даже на международном уровне и выигрывать у иностранцев. Но через некоторое время в 20-22 года происходит ужасная для нас метаморфоза. Наши дзюдоисты не могут больше выигрывать у своих противников из-за своей перетренированности, изобилия травм, изношенной психики, отсутствия моральной и материальной мотивации. Кроме этого, наши спортсмены в большинстве своем грешат «грязной» борьбой, беспощадно наказываемой за рубежом.
В чем же причина? Оказалось все просто. Принципиально важные различия в организации учебно-тренировочного процесса среди детей и подростков обеспечивают в будущем высокий технико-тактический арсенал борьбы дзюдо европейцев.
У нас наши российские нормативные документы запрещают подросткам раньше 10 лет заниматься этим видом спорта. Во многих странах Европы дети начинают заниматься в клубах дзюдо с 5-6 лет. Таким образом, европейские федерации и клубы раньше начинают привлекать детей в мир дзюдо, сделав акцент на общеобразовательную подготовку, развивающую различные физические способности юного организма. Когда я проводил показательные тренировки в европейских клубах, то местные тренеры чаще просили показать общеразвивающие игры и упражнения для детей 6-10 лет, а не только технику приемов. Изучение дзюдо происходит 2 раза в неделю по одному часу, осторожно и не спеша, чтобы не навредить здоровью маленького ребенка. Кроме этого, набор детей раннего возраста позволяет выиграть сильнейшую конкуренцию по комплектации групп у других видов спорта (футбол, волейбол, восточные единоборства и т.д.).
Следующий очень важный момент различного подхода иностранцев к процессу воспитания высококлассных дзюдоистов – это изменения в правилах соревнований для юношей и девочек до 14 лет. Именно эти различия обеспечивают в будущем более совершенную и разнообразную технико-тактическую оснащенность. Любой грамотный специалист знает, что правила соревнований определяют технику и тактику борьбы любого спортсмена. Поэтому, с помощью корректировки правил можно исправить недостатки в процессе обучения и влиять на результаты нашего дзюдо в будущем.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:09 | Сообщение # 5
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Уже много лет в мировом и европейском дзюдо правила соревнований для детей существенно отличаются от кадетов, юниоров и взрослых. В чем же конкретный смысл этих измененных правил?
Начнем с борьбы лежа. Если детям запретить выполнять на соревнованиях болевые и удушающие приемы, то они вынуждены будут больше уделять внимания переворотам и удержаниям, Умение перевернуть соперника на спину и осуществлять его контроль является основополагающим моментом для обучения дзюдоиста в партере. В связи с низкокачественной борьбой в партере в нашей стране, предлагается обсудить возможность обязательной борьбы лежа на юношеских соревнований. Один из возможных вариантов - дзюдоисты начинают схватку с партера и в течении минуты –полторы выясняют кто из них сильнее. За удержание максимальная оценка - вазаари. После этого схватка продолжается в стойке, где спортсмен может отыграться или укрепить свой успех, сделав «иппон» посредством броска или второго полного удержания.
В борьбе стоя запрещается выполнять такие броски как: с захватами ниже пояса, броски с колен (через спину и передняя подножка), через грудь, с захватом головы или шеи, бросок через голову и с захватом руки под плечо. Сама схватка начинается с классического захвата за отворот и локоть (после команды «хаджиме» можно брать другие захваты). Таким образом, дети не теряют время на поиск захватов, учатся правильно двигаться и бросать, а эффективность поединка увеличивается. Самый популярный у молодых тренеров нашей страны - бросок через спину с колен во всем мире запрещен для юношей до 14 лет, так как является самым травматичным для еще не сформировавшегося позвоночника и организма подростка. В семи местах тела можно получить серьезные травмы, начиная от разбитых колен, вывернутых суставов кисти, локтя, плеч, голеностопов и заканчивая разрывами и растяжениями мышц спины. Очень опасны для детского организма и другие вышеназванные броски. Также запрещены броски с захватами ниже пояса, так как именно они определяют высокую или низкую стойку борца. Только прямая высокая стойка позволяет молодым дзюдоистам работать ногами и выполнять вертикальные повороты туловища. Поэтому, из-за низкой стойки наших борцов, мы совсем не видим на российских соревнованиях таких эффективных и красивейших приемов как – подсечки, зацепы, передние и задние подножки и др.
Считаю необходимым использовать мировой и российский опыт, чтобы наши дети после окончания общеобразовательной и спортивной школы были здоровы и могли показывать самые высокие результаты в спорте. Вот почему необходимо срочно вносить изменения в правила соревнований по дзюдо для юношей до 14 лет на всей территории России. Иначе мы так и будем иметь спортсменов с порванными связками, разбитыми коленями, хроническими вывихами суставов, изношенной психикой от безмерного количества тренировок и соревнований. От такого поколения трудно ожидать олимпийских, мировых и европейских медалей.
Сборная команда страны - это вершина пирамиды, итог работы тысяч тренеров нашей необъятной Родины. Ни один великий тренер сборной команды не сможет за 20 дней сбора исправить технико-тактическую подготовку спортсмена. В лучшем случае он может только дать рекомендации для домашней работы. Таким образом, тренер сборной команды полностью зависит от того каким к нему на сбор приедет спортсмен и следовательно роль домашней подготовки очень велика. Поэтому я вижу дальнейшее повышение результативности российских дзюдоистов только в более качественной работе тренеров на местах в своих регионах.
Есть такой закон философии – количество переходит в качество. По этому принципу развивался наш спорт в советское время. Было огромное количество спортивных школ, секций и клубов. Государством выделялись любые деньги для осуществления учебно-тренировочного процесса перспективных спортсменов и не существовало финансовых проблем для их участия в сборах и соревнованиях различного уровня. У тренеров сборной команды была длинная скамейка борцов самого высокого уровня, создававшая сильную конкуренцию и более качественный отбор дзюдоистов для выступления на крупных соревнованиях.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:10 | Сообщение # 6
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
После распада СССР нет такого количества школ и занимающихся, а самое главное - это почти полное отсутствие финансирования УТП. Кроме этого, многие опытные специалисты из-за материальных трудностей в сложный перестроечный период России ушли из спорта, не успев передать свой громадный опыт старой школы борьбы, основанной на традициях нашей многонациональной страны.
Хочу привести пример, как грамотные профессионалы своего дела судьи международной категории В.В. Смолин и А.И. Трофимов за несколько лет в тот сложный период подняли на высочайший уровень судейство наших национальных первенств и чемпионатов. Я уверен, что такого количества высококлассных судей нет ни в одной стране мира. Каждый из судей 2-3 раза в год участвует в семинарах, где знакомится с новыми трактовками правил, сдает экзамены и может приобрести самые свежие видео или печатные материалы. Все это позволяет нашим судьям поддерживать свой высокий уровень.
Если не организовать такую учебу для тренеров по всей России, то мы не сможем кардинально изменить сложившуюся ситуацию в нашем дзюдо. Поэтому, это главное стратегическое направление, которое должна осуществлять и контролировать только Федерация дзюдо России. Пока живы такие легенды российского дзюдо как Б.П. Мищенко, О.С. Степанов, Я.К. Коблев, Х.М. Юсупов, М.Г. Скрыпов, Н.И. Солодухин, В.М.Невзоров и др. мы обязаны использовать их богатейший опыт и знания во благо нашего спорта.
У наших коллег по единоборствам есть интересная форма работы. Федерация вольной борьбы приглашает одного из ветеранов, заслуженного тренера, который ездит по ЦОП, ШВСМ, СДЮШОР, УОР и другим спортивным организациям России и проводит там семинары, тренировки и делится своим богатейшим опытом в течении 2-4 недель, а не 2-3 дней как у нас. То же самое мы хотели сделать с А.Н. Казаченковым еще в 1998 году, но, к сожалению, не получилось. Потом была попытка организовать такую же работу с В.З.Шестаковым – так же не сложилось. С начала 2004 года в течении полугода вел со мной беседы вице-президент ФДР господин С.И. Соловейчик о создании небольших групп из ведущих специалистов и ученых для организации учебной работы в регионах России. Результат тот же.
Физическая культура имеет два основных направления: спортивное и оздоровительное. В настоящее время спортивные школы и клубы нашей страны работают ради достижения спортивных результатов в различных соревнованиях. От этого зависит заработная плата тренеров, руководящего аппарата и всего остального персонала. Почти весь тренерско-преподавательский состав России работает в различных государственных организациях, пытающих решать свои высокие спортивные цели. Вместе с тем оздоровительная составляющая спорта в стране почти не развита. Все это сильно мешает массовому развитию нашего вида борьбы в регионах страны.
Цивилизованные зарубежные клубы в основном существуют и развиваются за счет количества занимающихся оздоровительным дзюдо всех возрастов без ограничения. Спортивные результаты являются следствием массовости и те люди, которые хотят показать себя в большом спорте, получают значительную поддержку от клуба, региона и национальной федерации. Кроме этого, для федераций дзюдо многих стран главной целью в своей работе являются только Олимпийские игры, и поэтому, они не занимаются «форсажом» или подделкой документов в юношеском и юниорском возрастах.
В последнее время появились спортивные клубы различной формы собственности, которые занимаются вопросами физкультурного воспитания населения. Эти организации не имеют жесткой государственной программы, нацеленной на достижения высоких результатов в спорте. Чтобы решить свои многочисленные финансовые, кадровые, материально-технические и другие проблемы своего жизнеобеспечения, они вынуждены заниматься массовостью. Тем более, что в этих клубах можно готовить и дзюдоистов самого высокого уровня членов сборной страны. Например, в питерском клубе «Явара-Нева» занимаются ведущие борцы России, являющие чемпионами и призерами самых крупных международных соревнований.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:11 | Сообщение # 7
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
В московском частном спортклубе «Вымпел», где я работал старшим тренером, тренировались 4 мастера спорта и несколько кандидатов в мастера спорта. Двое из них стали чемпионами России (А.Котов- 2002 г., П.Попов- 2004 г.).
Таким образом, в клубах можно успешно совмещать оздоровительную и спортивную работы. Необходимо отметить, что тренер частного клуба никогда не отчислит бесперспективного для спорта ученика, занимающего для своего удовольствия и здоровья, так как от этого зависит его зарплата. Следовательно, он первый заинтересован в количестве учеников, а чтобы постоянно получать хорошее вознаграждение за свой труд, тренер вынужден работать с творческим интересом и следить за количественным составом своих групп. Проблема массовости решается сама собой экономическими средствами.
Поэтому, за рубежом в основном существуют только частные клубы, где занимаются все желающие. В настоящее время, практически трудно добиться значительного повышения массовости занимающихся физической культурой и спортом с помощью ДЮСШ. Для этого необходимо скорректировать цели и задачи, поставленные перед спортивными школами, и активно развивать клубное движение. Главные акценты надо сместить в сторону массовости и сохранности контингента занимающихся борьбой дзюдо. Именно эти показатели должны быть определяющими для зарплаты тренеров. Отрадно видеть как федерация дзюдо и Национальный Союз дзюдо России прилагают свои усилия по изменению данной ситуации. Желаю им успеха.
Хочу предложить для обсуждения свою точку зрения о различиях канонического (классического) и нашего российского (советского) дзюдо , но прежде придется вернуться на несколько десятков лет назад. Многие десятилетия японские дзюдоисты безраздельно властвовали на мировом татами, но постепенно представители других стран начали отбирать у них медали на соревнованиях самого высокого уровня. Во всем мире дзюдо развивалось по сценарию, написанному японскими специалистами. Их тренеры работали во многих странах Мира, а лучшие их воспитанники завоевывали самые высокие спортивные награды, но все равно преимущество японцев на татами было в то время подавляющим.
Напротив, в Советском Союзе никогда не было преподавателей из страны Восходящего солнца и поэтому мы пришли в дзюдо с другими взглядами и понятиями, сменив куртки самбо на кимоно. Естественно наша борьба существенно отличалась от их канонической своими необычными бросками , захватами и сильнейшим партером. Уже на первой Олимпиаде по дзюдо в 1964 году сразу все четыре наши спортсмена получили бронзовые медали, причем у Олега Степанова откровенно отняли золотую медаль. Просто, когда он бросил Накатани на всю спину судья не оценил бросок потому, что такой техники в их арсенале дзюдо не было!
Долгое время мы были в европейском и мировом дзюдо «белой вороной» со своей техникой. Нас ругали за эту борьбу, но при этом наши борцы лишь немного уступали японцам, а в 1976 году на Олимпиаде в Монреале мы проиграли всего одно очко японцам, получив 2 золота и еще несколько медалей.
Мне кажется, именно после этого представители других стран стали изучать наш стиль борьбы и брать у нас лучшие элементы техники и тактики. К этому времени дзюдо стало стремительно развиваться по всему миру, что привело к жесточайшей конкуренции на крупнейших соревнованиях. Дзюдо в классическом его понимании требует от спортсмена высочайшей техники и точности движения, совершенной координации и скорости, силы и ловкости, других уникальных природных качеств. Но таких одаренных людей не так много в природе, а желающих заниматься борьбой дзюдо громадное количество людей и все хотят выигрывать. Но как победить быстрых и техничных японцев?
Наши борцы всем показали, что если взять два плотных захвата, то можно лишить родоначальников дзюдо их подвижности и скорости. Японцы начали падать все чаще и чаще, а специалисты из других стран ( особенно французы) стали изучать и использовать нашу технику захватов и бросков.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:12 | Сообщение # 8
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Последние 20-25 лет дзюдоисты из Японии не могли похвастать своим подавляющим преимуществом на татами как раньше. Было немало провалов непозволительных для страны с многолетними традициями этого вида спорта.
Но японские специалисты всегда внимательно разбирали ошибки и анализировали причины своих неудач. И они нашли простое и гениальное решение против наших плотных захватов! Наблюдая за ними в июле 2002 года на тренировочном лагере в городе Кстово, я обратил внимание, что они все начинают борьбу в одном захвате, постоянно перемещаются и стараются не давать сопернику брать второй захват, а сами берут второй захват только во время атаки. На командном чемпионате Мира в Базеле была продемонстрирована эта же тактика и манера ведения поединка.
Видимо тренеры из Японии поняли, что пути поиска контрприемов против наших плотных захватов не дают той эффективности и надежности для достижения высоких результатов. Если внимательно посмотреть видеозаписи командных встреч на Кубке Мира в Базеле в 2003 году, то можно заметить, как проиграв такие захваты, японские борцы, рискуя быть наказанными сразу падают на колени лишь бы не проиграть «иппон» или другую оценку. Очень убедительно это было видно в схватке с грузинским тяжеловесом.
Но если начинать борьбу с одного захвата, они снова используют свои скоростные и технические качества, так как соперники не могут их заблокировать без второго захвата. Соревновательный и тренировочный опыт поединка показал, что если противник «раскрутил» свой корпус, то очень трудно остановить это вращение или вход на бросок.
Представители Японии никогда не пускают иностранцев в святая святых- методику подготовки и очень часто распространяют дезинформацию о своих наработках. Другой путь борьбы с нами – это запрещеиие правилами соревнований наших технических действий. Так благодаря навязанной нам трактовке правил мы перестали делать броски через голову, подсечки с падением, «мельницы», броски через грудь и др. , а главное мы разучились бороться в партере.
Вот и теперь тренер молодежной команды Мочида запускает очередную «утку» про то, что не надо бороться в одном захвате, хотя сами делают совсем наоборот. Главный тренер национальной команды господин Сайто вообще много говорил о духе и настрое своих подопечных ( в чем их нельзя упрекнуть все эти последние годы) и ни слова об изменении стиля и тактики борьбы.
Следует отметить, что наши начинающие молодые специалисты слишком увлекаются классическим японским дзюдо в ущерб нашей самобытной техники. Во-первых, нам никогда не освоить в совершенстве их школу, так как они не открывают своих секретов чужим тренерам, но по мере возможности необходимо изучать их основы. Во-вторых, наша старая школа борьбы лежа из самбо и оригинальные броски со специфическими захватами всегда были тем главным секретом наших побед на международном уровне. Было бы преступно отказаться от этого наследия. Иначе это приведет к печальному результату.
Таким образом жизнь доказала, что необходимо использовать любой опыт, помогающий добиваться самых высоких результатов. Федерация дзюдо России должна заниматься не только «текучкой», но и думать о будущем и перспективах нашего спорта. Главной основой этого является подготовка и обучение кадров на базе современных методик. Хочу пожелать нашему руководству Федерации успехов и еще раз обратить внимание , что именно работа тренеров внизу, в регионах будет определять лицо сборной команды . От нас всех зависит какой она будет.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:12 | Сообщение # 9
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ДЗЮДОИСТОВ.
Повышение эффективности учебно-тренировочного занятия важно как для массового дзюдо, так и для спортсменов, занятых в спорте высших достижений. Каждая выигранная схватка доставляет огромное удовлетворение любому человеку, даже если он не планирует быть профессиональным борцом. В этой работе мне хотелось показать, как можно повысить эффективность учебно-тренировочного процесса для более успешного выступления наших учеников на различных соревнованиях. В данной работе не будут
рассматриваться общие вопросы тренировочного процесса (планирования, витаминизации, питания, восстановления, и др.), так как все эти проблемы хорошо освещены в различных учебниках. Первое высшее образование я получил в Московском Энергетическом Институте (1979), а затем, будучи опытным тренером, окончил Высшую школу тренеров при ГЦОЛИФКЕ (1991). Поэтому мне хотелось бы предложить Вам инженерно-техническую точку зрения на методику преподавания борьбы дзюдо, так как в процессе поединка спортсмены образуют механическую структуру из двух тел, которая подчиняется всем законам механики.
Если посмотреть на соперников как на систему двух тел с точки зрения механики, то можно выделить следующее:
- жесткость системы,
- взаимосвязанность и взаимозависимость двух тел,
- наличие общего центра тяжести.
Жесткость обусловлена двумя прямоугольниками, образованных борцами при виде сбоку и сверху. Главная задача спортсмена - как пробить эту жесткость, чтобы войти в контакт для проведения броска. В настоящее время, многие спортсмены борются в этой «рамке», пытаясь хоть как-то бросить соперника. Когда борец уходит в защиту, то он выпрямляет руки, чтобы увеличить расстояние между телами, переходя тем самым в дальнюю дистанцию. Парадокс в том, что многие тренеры и спортсмены занимаются постановкой атакующих действий из заведомо защитной и дальней стойки без обучения проходов в контакт с соперником.
Все свое внимание мы сосредоточим вокруг одного тренировочного занятия (урока), а именно тем набором средств и методов, найденных нами в последнее время. Дозировка, время применения их в работе будут выбираться Вами исходя из целей и задач этапа подготовки и от Ваших профессиональных качеств.
Главный вопрос для тренера - как научить спортсмена побеждать своего соперника с помощью технико-тактических действий (ТТД) в условиях соревнований? В качестве основного метода обучения ТТД мы используем в учебно-тренировочном процессе (УТП) метод показа, но он не так эффективен, как нам хотелось бы. Наши ученики могут великолепно демонстрировать технику на тренировке в домашних условиях, но на соревнованиях результативность их выполнения мала. Почему так происходит? Если даже мы найдем полную антропологическую копию В.Невзорова, Н.Солодухина и других известных дзюдоистов, все равно никто из наших воспитанников не будет выполнять технические действия ( ТД ) как Невзоров или Солодухин, так как анатомия и физиология у каждого человека различна ( соот¬ношение быстрых и медленных мышц , метаболизм , биомеханика, биохимиче¬ские процессы и др.). Также у них различен уровень развития морально-волевых качеств.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 09.03.2013, 00:13 | Сообщение # 10
"особь иного пола"
Группа: Заблокированные
Сообщений: 5631
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Изучение и познание борьбы настолько сложный и многогранный процесс, что до сих пор ни один тренер не может сказать, что полностью постиг дзюдо и знает, как готовить чемпионов. Тем не менее, многие специалисты ищут пути к победам и стараются создать различные методики, помогающие выигрывать на соревнованиях. Одна из таких методик предлагается Вашему вниманию для ознакомления.
Данные методические рекомендации могут быть использованы тренерами и спортсменами различной квалификации в своем учебно-тренировочном процессе. Эта работа является обобщающим результатом огромного труда и опыта известных спортсменов и тренеров, встретившихся на моем спортивном и тренерском пути. Мне очень приятно назвать некоторых из них. Это - Н. Солодухин, В. Невзоров, Х. Тлецери, А. Емиж, Е. Погорелов, А. Цюпаченко, О. Степанов, Е.Чумаков, И. Свищев, Я. Коблев В. Андреев, А. Харлампиев, Б.Крузе, Г. Шульц, Б.Мищенко, Ю.Алехин, В.Коновалов, С. Купин, В.Щедрухин, В.Назаров, Л.Еремин, В.Лузин, А.Хмелев и многие другие. Также мне повезло ознакомиться с работой европейских специалистов на международных турнирах, семинарах и тренировках .
2.1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ТТД..
Борьба дзюдо делится на две части - лежа (не-ваза) и стоя (тачи-ваза), каждая из которых содержит множество технических элементов. Если рассмотреть процесс взаимодействия спортсменов в соревновательной схватке, то можно выделить 4 основных блока: захваты, передвижения, реакция борца на действия соперника и броски, которые можно представить формулой:
З + П -Р -Б
где: 3 – захваты,
П – передвижения,
Р - реакция борца на действия соперника,
Б- броски.
Все эти блоки взаимосвязаны и требуют к себе очень серьезного отношения в УТП. С захватов начинается любое техническое действие в схватке. С помощью захватов мы можем атаковать соперника и защищаться от его приемов. Без захватов мы не можем про¬вести ни одного технического действия в борьбе дзюдо. Мне часто приходится напоминать спортсменам и тренерам известное и мудрое изречение: «чужой захват - чужая победа».
Передвижения также помогают атаковать соперника и разрушать его атаки. Передвижения очень важны для обучения борцов воздействовать на противника захватами и передвижениями, чтобы УКЕ двигался в нужном
для ТОРИ направлении.
Давайте вернемся к соревновательной схватке. Прежде всего, это бескомпромиссный и жесткий поединок, в котором никто не хочет уступать сопернику. Не секрет, что она сильно отличается от тренировочного поединка своими показателями, которые очень трудно по¬вторить или создать во время тренировочного процесса. Здесь мы сталкиваемся с первой большой ошибкой, характерной молодым тренерам при проведении учебных занятий с детьми. К сожалению, многие специа¬листы слишком увлекаются шлифовкой броска (последнего элемента формулы борьбы) без создания соревновательной ситуа¬ции или ее моделирования. Ученик много времени отрабатывает приемы без сопротивления, борьбы за захват и передвижений. Я называю такую технику «голой» за свою прямолинейность и нижайшую эффективность. Ведь в жизни, например, если Вас хотят ударить по лицу, то Вы либо уйдете от удара, либо сами опередите нападающего. Это природа человека, его естественные рефлексы.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
Форум » МУЛЬТИМЕДИА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ » БИОГРАФИИ И КНИГИ » Методичка от Владимира Николаевича
Страница 1 из 41234»
Поиск: