Книга тренера - Страница 2 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 27.02.2017, 11:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: KVN 
Форум » МУЛЬТИМЕДИА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ » Биографии, книги и видео о дзюдо » Книга тренера (Вайцеховский С. М. Книга тренера. М., «Физкультура и спорт")
Книга тренера
книголюбДата: Пятница, 04.04.2014, 22:50 | Сообщение # 11
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Основными источниками знаний при самостоятельной учебе являются книги, журналы, лекции, изучение прак­тического опыта лучших тренеров и спортсменов. Исполь­зование каждого из этих источников имеет свои специфи­ческие особенности.
Чтение должно быть систематическим и планомер­ным. Особенно важно это на первом этапе теоретической подготовки. Умение читать предусматривает дифферен­цированный подход к книге. Одну книгу следует подроб­но проработать, сопровождая чтение отдельными выпи­сками или конспектированием, другую — просто прочесть, а с третьей — бегло ознакомиться, перелистав.
Указанную в ррограмме основную литературу необ­ходимо тщательно прорабатывать, т. е. каждый материал следует внимательно прочитать и, если необходимо, пе­речитать и законспектировать.
Конспектирование может быть сплошным (краткое изложение прочитанного материала с выделением важ­нейших моментов) или выборочным. Лучшей формой пос­леднего считаются тематические выписки на специальные карточки. Преимущество их перед записями в тетради заключается в том, что они позволяют удобно группиро­вать материал из различных источников по темам. Для более удобного пользования карточками нужно, чтобы они имели одинаковый размер и одинаково оформлялись. Обычно их заготавливают из плотной бумаги размером 10X15 см (формат почтовой открытки) и заполняют с одной стороны. В верхнем левом углу точно и четко запи­сывают название прочитанной статьи (раздела книги), фамилию автора, страницы, дату издания, а в правом — название темы или ключевое слово.
Заполненные карточки раскладывают по соответству­ющим ящикам или папкам. Например: 1. Техника (вы­писки из статей по технике, кинограммы, фотографии и др.). 2. Методика тренировки. 3. Статистические мате­риалы (протоколы важнейших соревнований, таблицы ре­кордов, «десятки» сильнейших и пр.). По мере накопле­ния материалов папки «дробятся». Например, вторая папка делится на: 2-а. Отбор и обучение; 2-6. Методикавоспитания физических качеств и контроль за ними; 2-в. Примеры из тренировки сильнейших спортсменов мира и т. д. и т. д.
В эти же папки складываются вырезки из газет, жур­налов и другие материалы, которые хотелось бы иметь под рукой в подлиннике. Делая вырезку, нужно обяза­тельно написать на ней, откуда она (номер и год журна­ла или дата выпуска газеты).
Карточки с выписками при недостатке времени для_ конспектирования можно заменять так называемыми' библиографическими карточками (стандартный размер 125x75 мм), в которых указывается фамилия автора, название материала, подробное название источника, от­куда взят этот материал.
Подобные методы работы на первый взгляд значи­тельно усложняют процесс чтения и учебы. В действи­тельности же они оказывают неоценимую помощь, и за­траченное время в дальнейшем многократно окупается удобством работы с этими материалами.
При работе над основными пособиями рекомендуется внимательно рассматривать и иногда перерисовывать рисунки, графики, схемы, отвечать на вопросы, помещен­ные в конце главы, раздела. При более продуктивной форме работы — в паре — занимающиеся кратко экзаме­нуют друг друга по пройденному материалу, обсуждают его и обязательно пытаются найти примеры из своей практики.
Учебный план предусматривает, что основную лите­ратуру можно прорабатывать со скоростью 8—12 стра­ниц в час. Дополнительную литературу можно прочиты­вать более бегло, ставя своей целью понять общее содер­жание и сделать краткие выписки в отдельных интерес­ных местах. Скорость работы с дополнительной литера­турой может составлять 30—40 страниц в час.
К дополнительной литературе отнесены главным об­разом статьи сборников, журналов, газет, в которых со­держится новая точка зрения на отдельные вопросы
 
книголюбДата: Пятница, 04.04.2014, 22:51 | Сообщение # 12
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Анализ тренировочного процесса
Основу творчества тренера составляет умение на базе приобретенных теоретических знаний анализировать тре­нировочный процесс, способность правильно оценить свой и чужой опыт и извлечь из него необходимые уроки.
Основные исходные материалы для анализа могут быть получены на основе:
педагогических наблюдений в процессе трениро­вок и соревнований;
изучения планов тренировки и их выполнения;
изучения своего дневника;
изучения дневников тренировки спортсмена;
обобщения данных контрольных испытаний;
изучения динамики спортивных результатов;
изучения показателей врачебного контроля и само­контроля спортсмена.
Педагогические наблюдения призваны дать общее представление о характере тренировочных занятий (со­ревнований), применяемых средствах и методах, степени проявляемых спортсменом усилий, его тактико-техниче- ских особенностях, морально-волевых качествах и т. д. Качество и полнота этих данных будут гораздо более высокими, если наблюдения систематизировать и прово­дить по определенным, заранее разработанным и более или менее постоянным схемам.
 
книголюбДата: Пятница, 04.04.2014, 22:52 | Сообщение # 13
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Другие материалы для анализа тренировочного процесса приведены в разделе «Анализ данных контроля и управление тренировкой» (стр. 136).
Изучать и обобщать данные, необходимые для ана­лиза (особенно данные контрольных испытаний, динами­ки спортивных результатов, врачебного контроля и самоконтроля), удобнее всего с помощью графика, по дням тренировки. Регулярно нанося на график все пока­затели, можно получить объективные кривые, свидетель­ствующие о колебаниях уровня подготовленности спорт­смена, его состоянии, а также реакции на нагрузку.
Вся работа тренера со спортсменом представляет собой непрекращающийся эксперимент. Тренер беспре­рывно ищет новые методы тренировки и их сочетания, новые средства, варианты планирования, тренировочные нагрузки и т. п. Даже когда тщательно отработана и неоднократно проверена схема предсоревновательной подготовки спортсмена, тренер все равно сталкивается с элементом неизвестного, так как к каждому очередному соревнованию спортсмен имеет иной уровень подготовленности, иной фон психического состояния, иную мо­рально-волевую настройку.
Экспериментальный поиск тренера и спортсмена идет, в основном, в двух направлениях:
Планирование тренировочного процесса.
Подбор методов и средств тренировки
 
книголюбДата: Пятница, 04.04.2014, 22:56 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
жду первых комментариев, напомню что книга написана в 1973 г. и еще раз прошу прощения за ошибки, (кстати книга очень редкая за то что ее откопировали и прислали мне по почте отдал 2300 р.)))) но ни разу не пожалел редактирую текст так как сканер распознал его не очень хорошо,( особенно схемы и таблицы) и сразу изучаю если кто хочет помоч могу выслать исходный текст по элетронке
 
ВоваДата: Суббота, 05.04.2014, 06:11 | Сообщение # 15
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата книголюб ()
В своей повседневной работе тренер постоянно решает три основные и самым тесным образом взаимосвязан­ные задачи: во-первых, задачу воспитания спортсменов в духе высокой коммунистической морали и беззаветной преданности своей Родине и Коммунистической партии; во-вторых, задачу выработки у своих учеников опреде­ленного характера, отличающегося наиболее важными для общества чертами: смелостью, настойчивостью, инциативностью, дисциплинированностью, и, в-третьих, за­дачу спортивной подготовки, т. е. воспитания физических качеств, выработки навыков, умений, знаний, необходимых для достижения максимально высоких для каждого спортсмена результатов.


Полностью согласен!
К сожалению большинство тренеров первые два пункта игнорируют в своей работе и уделяют внимание только последнему, третьему пункту.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 05.04.2014, 06:12 | Сообщение # 16
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата книголюб ()
Естественно, для успешного решения этих задач тре­нер должен обладать талантом и навыками воспитателя и достаточными специальными знаниями.


Навыки воспитателя и специальные знания можно получить.
Но вот талант...
Или он есть, или его нет!


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Суббота, 05.04.2014, 06:16 | Сообщение # 17
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 13720
Награды: 3
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата книголюб ()
Хороший тренер немыслим без фанатичной преданности спорту,


Большинство тренеров тренируют только потому, что не хотят работать на производстве и нашли более лёгкий способ зарабатывания денег ни чего не делая, ни чего не производя и главное ни кто не спрашивает с них отчёта и они из года в год уничтожают детей.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
Андрей_81Дата: Суббота, 05.04.2014, 15:50 | Сообщение # 18
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Друг ()
Большинство тренеров тренируют только потому, что не хотят работать на производстве и нашли более лёгкий способ зарабатывания денег ни чего не делая, ни чего не производя и главное ни кто не спрашивает с них отчёта и они из года в год уничтожают детей.

Очень жёсткие слова! Но,к сожалению,совершенная правда!


Всего и всегда,,Маловато будет!"
 
книголюбДата: Вторник, 08.04.2014, 12:51 | Сообщение # 19
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
первая страница
 
книголюбДата: Вторник, 08.04.2014, 12:58 | Сообщение # 20
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вайцеховский С. М.
В14 Книга тренера. М., «Физкультура и спорт», 1971.
312 с. с илл.
«Книга тренера» предназначена в первую очередь для тре¬неров, не имеющих высшего физкультурного образования. В ней последовательно, в популярной форме, с большим количеством практических примеров раскрывается содержание основных звеньев системы спортивной подготовки: основы спортивной тренировки и управлепие его, воспитание морально-волевых и физических качеств, отбор спортсменов. Специальные разделы посвящены организации творческого процесса тренера, системе его самообразования.
В книге дается много справочного материала по подбору упраж¬нений, режиму спортсменов.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Каждый год приносит советскому спорту новые побе¬ды. Только в прошедшем, 1970 г. наши спортсмены завое*- вали 127 титулов чемпионов'Европы и мира, т. е. в не¬сколько раз больше, чем представители любой другой страны. Установлено более 200 мировых и европейских рекордов. В спортивных коллективах подготовлены тыся¬чи мастеров спорта.
Эти успехи были бы невозможны без самоотверженно¬го и упорного труда многих десятков тысяч тренеров и пе¬дагогов.
Среди многотысячной армии советских тренеров — специалисты самого различного уровня профессиональ¬ной подготовленности. Над решением общих задач рабо¬тают тренеры — доктора и кандидаты наук, специалисты, имеющие высшее и среднее физкультурное образование, а также большая группа тренеров и инструкторов-обще¬ственников, не закончивших физкультурных учебных за¬ведений.
Именно этой части тренерского коллектива в первую очередь и адресована данная книга.
Жизнь убедительно показала, что глубокие теоретиче¬ские знания позволяют строить тренировочный процесс более рационально. Особенно необходима теоретическая подготовка сейчас, когда быстрое развитие спорта настойчиво требует широкого экспериментального поис¬ка, заставляет детально вникать в сложные механизмы тренированности, принимать на «вооружение» сложные приборы. Иначе говоря, успех тренировки сейчас целиком и полностью зависит от того, насколько тренер обладает необходимыми знаниями, позволяющими правильно ор-ганизовать тренировочный процесс.
Автор, разумеется, не претендует на то, чтобы пред¬ставить в книге все то многообразие знаний, которым должен овладеть тренер. Задача книги скромнее — изло¬жить основные элементарные закономерности спортивной подготовки, пробудить стремление к более глубокому изучению теоретических основ спорта, помочь организо¬вать процесс самостоятельной учебы, дать практические рекомендации, а также систематизированный справоч¬ный материал, необходимый в повседневной работе.
В книге рассматриваются преимущественно те вопро¬сы, которые имеют более или менее общее значение для большинства видов спорта. Большое число примеров из тренировки пловцов объясняется не только тяготением автора именно к этому виду спорта, но в первую очередь тем, что методика тренировки пловцов развивается сей¬час исключительно быстрыми темпами.
В течение многих лет автору посчастливилось рабо¬тать вместе с такими выдающимися специалистами, как заслуженные тренеры СССР А. Воробьев, Е. Самсонов, К- Инясевский, А. Кояесов, А. Силаев, Н. Шеленков, А. Соколов, Е. Поликанин, Н. Покровский, А. Дякин, Л. Сайчук, Р. Роман и.многие другие. Автор с благодар¬ностью отмечает, что общение и совместная работа с тренерами такого уровня позволили обобщить обширный материал, касающийся всех звеньев многолетней подго¬товки выдающихся советских спортсменов и команд.
Глубокую благодарность автор выражает также сво¬им терпеливым учителям: Л. Хоменкову, Н. Озолину и Л. Матвееву, под непосредственным влиянием которых формировались изложенные в книге взгляды.
Поскольку подобная книга появляется в спортив¬ной литературе впервые, автор предполагает, что многие ее разделы и положения подвергнутся критике. Автор заранее благодарен коллегам — тренерам за каждое кри¬тическое замечание в надежде на то, что деловая критика поможет в дальнейшей работе повысить качество книги.
 
Форум » МУЛЬТИМЕДИА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ » Биографии, книги и видео о дзюдо » Книга тренера (Вайцеховский С. М. Книга тренера. М., «Физкультура и спорт")
Страница 2 из 3«123»
Поиск: