Оценка двигательных качеств - Страница 5 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Среда, 22.02.2017, 09:12
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 5«12345
Модератор форума: KVN 
Форум » ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА » Общая физическая и специальная подготовка » Оценка двигательных качеств
Оценка двигательных качеств
ВладимирДата: Воскресенье, 24.05.2015, 07:58 | Сообщение # 41
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5487
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Админ ()
ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГИБКОСТИ


Позвоночник у меня по прежнему молодой и гибкий, но многие связки, например в коленных суставах одеревенели конкретно!


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Воскресенье, 24.05.2015, 08:03 | Сообщение # 42
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5487
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
ТЕСТЫ, МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Основными методами оценки КС являются:
- метод наблюдений,
- метод экспертных оценок,
- аппаратурные методы,
- метод тестов.
Метод наблюдения — один из наиболее древних.
Он многое может сказать, прежде всего, опытному и грамотному педагогу о сте­пени развития КС воспитанников.
Системати­чески проводя урочные и внеурочные заня­тия, учитель (тренер) имеет возможность не­однократно наблюдать, насколько успешно (легко и быстро) обучаются школьники раз­личным двигательным действиям (гимнасти­ческим, спортивно-игровым); как точно и быстро координируют они свои движения, участвуя в эстафетах и подвижных играх;
насколько своевременно и находчиво пере­страивают они двигательные действия в ситу­ациях внезапного изменения обстановки, т.е. в условиях, предъявляющих высокие требова­ния к КС человека.
Качество наблюдений можно повысить, если опираться при этом на разработанные нами критерии оценки КС: правильность, быстроту, рациональность и находчивость, которые имеют качественные и количествен­ные характеристики.
Однако данные качественные и количес­твенные критерии, определяющие КС изоли­рованно друг от друга, встречаются крайне редко.
Более распространенными являются так называемые комплексные критерии.
В этом случае школьник координирует свою двигательную деятельность одновременно по двум или нескольким критериям: по скорости и экономичности (ходьба на лыжах по пересе­ченной местности); по точности, быстроте и находчивости (в процессе спортивных игр комплек­сных критериев оценки КС выступают пока­затели эффективности (результативности) вы­полнения целостных целенаправленных двигательных действий или совокупности этих действий, в процессе осуществления ко­торых человек проявляет КС.
Например, КС оценивают по результату челночного бега 3х10 или 15 м; по времени ведения мяча (руками, ногами) в беге с изме­нением направления движения; по эффектив­ности выполнения атакующих и защитных двигательных действий в единоборствах и спортивных играх; по показателям быстроты перестройки двигательных действий в услови­ях внезапного изменения обстановки.
Проведенный анализ показывает, что все критерии оценки КС не являются простыми и однозначными.
Напротив, каждый из них сложен и многозначен.
Например, следует различать точность воспроизведения, диффе­ренцирования, оценки и отмеривания про­странственных, временных и силовых пара­метров движений, точность реакции на движущийся объект, целевую точность или мет­кость.
Названные показатели являются са­мостоятельно существующими проявлениями точности, которые с разных сторон характе­ризуют КС человека.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Воскресенье, 24.05.2015, 08:07 | Сообщение # 43
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5487
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Быстрота как критерий оценки КС высту­пает в виде скорости выполнения сложных в координационном отношении двигательных действий; быстроты перестройки их в услови­ях дефицита времени; скорости овладения но­выми двигательными действиями; времени (быстроты) достижения заданного уровня точ­ности или экономичности; быстроты реагиро­вания в сложных условиях.
То же можно ска­зать и про остальные критерии.
Следует иметь в виду также, что одни из них характе­ризуют явные (абсолютные), а другие — латентные, или скрытые (относительные) по­казатели КС.
В явных показателях не учиты­ваются максимальные скоростные, скоростно-силовые возможности индивида, в латент­ных — учитываются.
Например, время челночного бега 3х10 м — это абсолютный показатель КС применительно к циклическим локомоциям (бегу), а разность во времени бега 3х10 м и 30 м по прямой — это латентный показатель КС, учитывающий ско­ростные возможности конкретного учащегося.
Поскольку весьма разнообразны различные виды специальных и специфических КС, пос­тольку много может быть предложено явных и латентных показателей, определяющих эти способности. Это надо учитывать как при раз­работке соответствующих методов для оценки КС, так и при анализе показателей КС, полу­ченных в результате тестирования.
Однако, если даже педагог будет вести на­блюдение по разработанной программе, ориен­тируясь на данные нами критерии оценки КС, тем не менее таким путем он может полу­чить только приблизительные, относительные характеристики развития КС, которые имеют преимущественно альтернативное распределе­ние (у данного школьника КС либо есть, либо нет).
Главный недостаток метода наблюдения состоит в том, что он не позволяет выявить точные, количественные оценки координаци­онного развития и в связи с этим не дает воз­можности разработать сопоставительные нор­мы уровней развития различных КС детей с учетом возрастных, половых и индивидуаль­ных различий.
Представление о развитии КС можно полу­чить также методом экспертных оценок, т.е. мнений опытных, сведущих специалистов, приглашенных для решения вопроса, кото­рый в силу своей сложности требует специ­альных знаний.
Способы проведения экспертизы многооб­разны.
Для условий школы наиболее подхо­дящим является метод предпочтения (ран­жирования) в соответствии с которым эк­сперты расставляют оцениваемых детей по рангам в порядке ухудшения или улучшения их КС.
Место, занятое учащимся, определяет­ся числом набранных баллов.
Чем меньше (больше) сумма баллов, тем выше (ниже) за­нятое место и относительный уровень КС школьника в данной группе (классе).
Однако, во-первых, для проведения экспертизы не всегда можно найти одного или нескольких лиц (экспертов), имеющих высокую квалифи­кацию и опыт.
Во-вторых, метод экспертных оценок страдает тем же основным недостат­ком, что и метод наблюдения: с его помощью можно получить лишь субъективную характе­ристику о степени развития КС, которая дале­ко не всегда совпадает с объективной, дей­ствительной оценкой.
Использование аппаратурных, или инстру­ментальных, методов позволяет получить точные качественные оценки уровня развития КС и их отдельных компонентов (признаков).
Это преимущественно методы таких наук, как биомеханика, физиология, психология физи­ческого воспитания и спорта и методы их ос­новных ветвей: психофизиологии и психобиомеханики.
В связи с вышесказанным, основным ме­тодом диагностики КС является применение специально отобранных двигательных тестов.
Разработка тестов для измерения КС включа­ет в себя следующие этапы:
1) отбор тестов, пригодных для оценки явных и скрытых пока­зателей КС школьников всех возрастно-половых периодов;
2) разработка методики тестирова­ния;
3) проведение тестирования разных КС на большом количестве детей 7 — 17 лет;
4) математико-статистический анализ результатов тес­тирования и установление наиболее надежных и информативных показателей оценки КС;
5) рекомендация отобранных тестов для приме­нения в реальных условиях школы;
6) разработ­ка нормативов по каждому из тестов.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Воскресенье, 24.05.2015, 08:12 | Сообщение # 44
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5487
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Перед проведением тестов учителю следует позаботиться об обеспечении необходимого уровня мотивации и концентрации внимания испытуемых на предстоящей деятельности, чтобы они могли показать свои оптимальные результаты.
Учащихся информируют о целях проведения контрольных испытаний, им под­робно объясняют и демонстрируют правиль­ное выполнение тестов.
На результаты контрольных испытаний, определяющих КС, сильное влияние оказыва­ют внешние условия и помехи.
В связи с этим для повышения надежности оценки необходи­мо давать несколько зачетных попыток (2 — 5), а для метаний на точность — 8 — 10.
Пос­ле каждой попытки должна следовать точная информация о достигнутом результате, кото­рая способствует поддержанию мотивации учащегося и коррекции его двигательных действий. Испытуемым необходимо также предоставлять одну или несколько пробных попыток для того, чтобы облегчить разучива­ние или привыкание к опыту.
Контрольные испытания следует проводить в начале основной части занятия после корот­кой разминки.
Им не должна предшествовать большая физическая нагрузка, так как в этом случае сложно управлять движениями, требу­ющими точности, экономичности, скорости, стабильности или их сочетаний.
Контрольные испытания рекомендуется проводить один раз в первой половине учебно­го года (с 10 по 25 сентября) для определения исходного уровня КС и один раз во второй половине (с 10 по 25 мая) для выявления их изменения в течение года.
Отдельные тесты можно использовать также до начала и после прохождения конкретного учебного материа­ла, чтобы установить эффект его воздействия на показатели координационной подготовлен­ности учащихся.
В процессе занятий двигательные задания, лежащие в основе тестов, можно применять в измененной, вариативной форме.
Сами тесты не рекомендуется использовать как специаль­ные упражнения или как средства трениро­вок.
В противном случае может возникнуть опасность, что контрольные испытания пре­вратятся в прочный двигательный навык.
Контрольные испытания наиболее целесооб­разно проводить в соревновательной форме (в парах или последовательно друг за другом).
Координационная сложность является одним из критериев отбора.
Тесты рекомендуются для детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет.
Отдельные из них можно использовать с 5 лет.
Нет противопоказаний для проведения этих тестов и после 17 лет.
Во всех контроль­ных испытаниях использована метрическая система мер, чтобы по возможности макси­мально избежать субъективизма при оценке КС.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
Форум » ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА » Общая физическая и специальная подготовка » Оценка двигательных качеств
Страница 5 из 5«12345
Поиск: