Оценка двигательных качеств - Страница 3 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 26.02.2017, 06:12
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: KVN 
Форум » ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА » Общая физическая и специальная подготовка » Оценка двигательных качеств
Оценка двигательных качеств
ВладимирДата: Воскресенье, 17.05.2015, 19:31 | Сообщение # 21
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата KVN ()
Общая (аэроб­ная) выносливость ....
...статическая вынос­ливость; для динамической силовой выносливости
Специальные упражнения и условия жизни существенно влия­ют на рост выносливости.

Вот теперь интересны именно специальные упражнения для развития этих разных видов выносливости...


Добью статью и будем разбираться в упражнениях.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Вторник, 19.05.2015, 07:27 | Сообщение # 22
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Двигательно-координационные способности

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно воз­никающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключе­нию внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.
Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость — способностью человека быст­ро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваи­вать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Ловкость — сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определя­ется многими факторами.
Наибольшее значение имеют высоко - развитое мышечное чувство и так называемая пластичность нервных корковых процессов.
От степени проявления последних за - висит срочность образования координационных связей и быстро-1 ты перехода от одних установок и реакций к другим.
Основу ловкости составляют координационные способности.
Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и на­ходчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы.
Первая группа.
Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.
Вторая группа.
Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.
Третья группа.
Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).
Координационные способности, отнесенные к первой группе зависят, в частности, от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилив.
Координационные способности, относящиеся ко второй группе, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статичес­ких положениях и ее балансировке во время перемещений.
Коор­динационные способности, относящиеся к третьей группе, мож­но разделить на управление тонической напряженностью и коор­динационной напряженностью.
Первая характеризуется чрезмер­ным напряжением мышц, обеспечивающих поддержание позы.
Вторая выражается в скованности, закрепощенности движений, связанных с излишней активностью мышечных сокращений, из­лишним включением в действие различных мышечных групп, в частности мышц-антагонистов, неполным выходом мышц из фазы сокращения в фазу расслабления, что препятствует формирова­нию совершенной техники.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Вторник, 19.05.2015, 07:30 | Сообщение # 23
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Проявление координационных способностей зависит от цело­го ряда факторов, а именно:
1) способности человека к точному анализу движений;
2) деятельности анализаторов и особенно дви­гательного;
3) сложности двигательного задания;
4) уровня раз­вития других физических способностей (скоростные способнос­ти, динамическая сила, гибкость и т.д.);
5) смелости и решитель­ности;
6) возраста;
7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двига­тельных умений и навыков) и др.
Координационные способности, которые характеризуются точ­ностью управления силовыми, пространственными и временны­ми параметрами и обеспечиваются сложным взаимодействием центральных и периферических звеньев моторики на основе об­ратной афферентации (передача импульсов от рабочих центров к нервным), имеют выраженные возрастные особенности.
Так, дети 4—6 лет обладают низким уровнем развития коорди­нации, нестабильной координацией симметричных движений.
Двигательные навыки формируются у них на фоне избытка ори­ентировочных, лишних двигательных реакций, а способность к дифференцировке усилий — низкая.
В возрасте 7—8 лет двигательные координации характеризуют­ся неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.
В период от 11 до 13—14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведе­нию заданного темпа движений.
Подростки 13—14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных коорди­нации, что обусловлено завершением формирования функциональ­ной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением фор­мирования основных механизмов произвольных движений.
В возрасте 14—15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений.
В период 16--17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных уси­лий достигает оптимального уровня.
В онтогенетическом развитии двигательных координации способность ребенка к выработке новых двигательных программ достигает своего максимума в 11—12 лет.
Этот возрастной период определяется многими авторами как особенно поддающийся це­ленаправленной спортивной тренировке.
Замечено, что у мальчи­ков уровень развития координационных воспитании способностей с возрастом выше, чем у девочек.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Среда, 20.05.2015, 12:39 | Сообщение # 24
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ (МОТОРНЫХ) ТЕСТОВ

Термин тест в переводе с английского языка означает проба, испытание.

Тесты применяются для решения многих научных и практических задач.
Среди дру­гих способов оценки физического состояния человека (наблюдение, экспертные оценки) метод тестов (в нашем случае — двигательных или моторных) является главным методом, используемым в спортивной метрологии и других научных дисциплинах («учении о движениях», теории и методике физического воспитания).
Тест — это измерение или испытание, про­водимое для определения способностей или состояния человека.
Таких измерений может быть очень много, в том числе на основе ис­пользования самых разнообразных физичес­ких упражнений.
Однако далеко не каждое физическое упражнение или испытание мож­но рассматривать как тест.
В качестве тестов могут использоваться лишь те испытания (пробы), которые отвечают специальным тре­бованиям:
- должна быть определена цель применения любого теста (или тестов);
- следует разработать стандартизированную методику измерения результатов в тестах и процедуру тестирования;
- необходимо определить надежность и ин­формативность тестов;
- результаты тестов могут быть представлены в соответствующей системе оценки.
Система использования тестов в соответствии с поставленной задачей, организацией условий, выполнением тестов испытуемыми, оценка и анализ результатов называется тестированием.
Полученное в ходе измерений числовое значение — результатом тестирования (теста).
Например, прыжок в длину с места — это тест; процедура проведения прыжков и измерение результатов — тестирование; длина прыжка — результат теста.
В основе тестов, используемых в физичес­ком воспитании, лежат двигательные дейст­вия (физические упражнения, двигательные гадания).
Такие тесты называются двига­тельными или моторными.
В настоящее время еще не существует единой классификации двигательных тестов.
Из­вестна классификация тестов по их структуре и по их преимущественным показаниям.
Различают единичный и комплексный тесты.
Единичный тест служит для измерения и оценки одного признака (координационной или кондиционной способности).
Поскольку, как видим, структура каждой координационной или кондиционной способности является сложной, то с помощью такого теста оценивается, как правило, только один компонент такой способности (например, способность к равновесию, быс­трота простой реакции, сила мышц рук).
С помощью учебного теста оценивается способность к двигательному обучению (по разности окончательной и начальной оценок за определенный период обучения технике движений).


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Среда, 20.05.2015, 12:42 | Сообщение # 25
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Тестовая серия дает возможность один и тот же тест использовать в течение длитель­ного времени, когда измеряемая способность существенно улучшается.
При этом задачи теста по своей трудности последовательно повышаются.
К сожалению, эта разновид­ность единичного теста пока недостаточно используется как в науке, так и на прак­тике.
С помощью комплексного теста оценива­ется несколько признаков или компонентов разных или одной и той же способности, на­пример, прыжок вверх с места (со взмахом рук, без взмаха рук, на заданную высоту).
На основании этого теста можно получить информацию об уровне скоростно-силовых способностей (по высоте прыжка), координа­ционных способностей (по точности дифференцирования силовых усилий, по разности высоты прыжка со взмахом и без взмаха рук).
Тестовый профиль состоит из нескольких отдельных тестов, на основании которых оце­ниваются или несколько различных физичес­ких способностей (гетерогенный тестовый профиль), или несколько проявлений одной и той же физической способности (гомогенный тестовый профиль).
Результаты теста могут быть представлены в форме профиля, что дает возможность быстро сравнивать индивидуальные и групповые результаты.
Тестовая батарея состоит также из не­скольких отдельных тестов, результаты которых сводятся в одну окончательную оцен­ку, рассматриваемую в одной из оценочных шкал. Как и в тестовом профиле, различают гомогенную и гетерогенную батареи.
Гомогенная батарея или гомогенный профиль находят применение в оценке всех компонентов комплексной способности (например, способности к реакции).
При этом результаты отдельных тестов должны быть тесно взаимосвязаны (коррелировать).
Гетерогенный тестовый профиль или гете­рогенная батарея служат оценке комплекса совокупности различных двигательных спо­собностей.
Например, такие батареи тестов используются для оценки силовых, скоростных способностей и способностей к выносливости — это батареи тестов физической подготовленности.
В тестах многоразовых задач испытуемые последовательно выполняют двигательные задания и за каждое решение двигательной задачи получают отдельные оценки.
Эти оценки могут состоять в тесной связи друг с другом.
Посредством соответствующих статистических расчетов можно получить дополнительную информацию об оцениваемых способностях.
Примером могут служить последовательно решаемые задания прыжкового теста.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Среда, 20.05.2015, 16:08 | Сообщение # 26
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

При помощи тестов на выносливость определяется прежде всего функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Использование этих тестов позволяет дать количественную оценку способности этих систем выдерживать определенную физическую нагрузку нормально функционировать в экстремальных условиях.
При тестировании выносливости используются показатели частоты сердечных сокращений (измеряется пальпаторно) и кровяного давления (измеряется сфигмоманометром). Предполагается, что величина и характер изменений указанных переменных свидетельствует о состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а это, в свою очередь, служит хорошим индикатором общей (аэробной) выносливости организма.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Среда, 20.05.2015, 16:09 | Сообщение # 27
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Бег или ходьба на 600, 800, 1000 метров (дети 7 — 10 лет), 2000 метров (11 — 14 лет), 3000 метров (15 — 18 лет) и более метров (5000 — марафон) в зависимости от возраста, пола, индивидуаль­ных особенностей.
Оборудование: Секундомер, свисток.
Результат: Время бега (абсолютный по­казатель выносливости).


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Среда, 20.05.2015, 16:11 | Сообщение # 28
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Удержание в висе на согнутых руках.
Тест для оценки показателя силовой выносливости рук.
Оборудование: перекладина, секундомер, свисток.
Процедура тес­тирования.
Испы­туемый с помощью партнера или стула принимает исход­ное положение — вис на согнутых ру­ках (хват сверху), подбородок располо­жен над переклади­ной.
По сигналу учителя он стре­мится удержать это положение как можно дольше.
Пос­ле того, как подбо­родок испытуемого опустится ниже жерди, секундомер останавливается.
Результат.
Время удержания.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Среда, 20.05.2015, 16:11 | Сообщение # 29
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Как известно, различают два типа силы: статическую (изометрическую) и динамичес­кую (изотоническую).
Для измерения уровня развития статической силы различных мы­шечных групп используются динамометры.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Среда, 20.05.2015, 16:12 | Сообщение # 30
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Тесты, измеряющие силу кистей, сгиба­телей предплечья, сгибателей туловища, раз­гибателей туловища, разгибателей бедра и голени.
В средних школах разных стран для оцен­ки уровня развития силы наиболее часто ис­пользуются приведенные ниже тесты.
Их вы­полнение не требует какого-либо специально­го дорогостоящего инвентаря и оборудования.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
Форум » ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА » Общая физическая и специальная подготовка » Оценка двигательных качеств
Страница 3 из 5«12345»
Поиск: