Оценка двигательных качеств - Форум
Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 20.02.2017, 00:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
Модератор форума: KVN, varsash2007 
Форум » ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА » Общая физическая и специальная подготовка » Оценка двигательных качеств
Оценка двигательных качеств
ВладимирДата: Четверг, 14.05.2015, 20:41 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5476
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Понятие о физических качествах

Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физи­ческих качеств, присущих человеку. Физическими качествами при­нято называть врожденные (унаследованные генетически) морфо-функциональные качества, благодаря которым возможна фи­зическая (материально выраженная) активность человека, полу­чающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.
К основным физическим ка­чествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гиб­кость и ловкость.
Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание».
Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направ­ленное воздействие на рост показателей физического качества.
В современной литературе используют термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности».
Однако они не тождественны.
В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяю­щие уровень двигательных возможностей человека.
Основу двигательных способностей человека составляют физичес­кие качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки.
К двигательным способностям относят силовые, скорост­ные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способ­ности, общую и специфическую выносливость. Необходимо по­мнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствую­щих силовых или скоростных способностей.
У каждого человека двигательные способности развиты по-сво­ему.
В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков.
— анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
— физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
— биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
— телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
— хромосомные (генные).


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Пятница, 15.05.2015, 08:17 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5476
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и сама регуляция - психическое состояние и др.).
О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.
Способности проявляются и развиваются в процессе выполне­ния деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов.
Практические пределы раз­вития человеческих способностей определяются такими фактора­ми, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самих способностях.
Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно повысились.
Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д.
Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.
Педагог по физической культуре и спорту должен хорошо знать основные средства и методы развития разных двигательных способ­ностей, а также способы организации занятий.
В этом случае он смо­жет точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и мето­дов совершенствования применительно к конкретным условиям.
Получить точную информацию об уровне развития двигатель­ных способностей (высокий, средний, низкий) можно с помо­щью соответствующих тестов (контрольных упражнений).


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Пятница, 15.05.2015, 08:48 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5476
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Сила.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе ко­торых лежит понятие «сила».
Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность.
При этом влияние на про­явление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивиду­альных особенностей человека.
Среди них выделяют:
1) собствен­но мышечные;
2) центрально-нервные;
3) личностно-психические;
4) биомеханические;
5) биохимические;
6) физиологичес­кие факторы, а также различные условия внешней среды, в кото­рых осуществляется двигательная деятельность.
К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относи­тельно быстро сокращающихся) и красных (относительно мед­ленно сокращающихся) мышечных волокон; активность фермен­тов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический попереч­ник и массу мышц; качество межмышечной координации.
Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблении, трофическом влия­нии центральной нервной системы на их функции.
От личностно-психических факторов зависит готовность челове­ка к проявлению мышечных усилий.
Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные про­цессы, способствующие проявлению максимальных либо интен­сивных и длительных мышечных напряжений.
Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппара­та, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы.
Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, сило­вая ловкость, силовая выносливость).


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Пятница, 15.05.2015, 08:51 | Сообщение # 4
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5476
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Собственно силовые способности проявляются:
1) при относи­тельно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполня­емых с околопредельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса);
2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы).
В соответствии с этим разли­чают медленную силу и статическую силу.
Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц.
Они определяются физиологическим поперечником мышцы и функциональ­ными возможностями нервно-мышечного аппарата.
Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления:
1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила);
2) при попытке внешних сил или под воздействием соб­ственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила).
Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гире­вой спорт, силовая акробатика, легкоатлетические метания и др.); общее укрепление опорно-двигательного аппарата занимающих­ся, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строитель­ства тела (бодибилдинг).
Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто мак­симальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предель­ной величины.
Они проявляются в двигательных действиях, в ко­торых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту.
С места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.).
При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при мень­шем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента.


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Пятница, 15.05.2015, 08:54 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5476
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
К скоростно-силовым способностям относят:
1) быструю силу;
2) взрывную силу.
Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые вы­полняются со значительной скоростью, не достигающей предель­ной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максималь­ных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).
Для оценки уровня развития взрывной силы пользуются скоростно-силовым индексом / в движениях, где развиваемые усилия близки к максимуму:
I=Fmax\tmax
где Fmax — уровень максимальной силы, проявляемой в конкретном уп­ражнении;
tmax - максимальное время к моменту достижения Fmax.
Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой.
Старто­вая сила — это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения.
Ускоряющая сила — способность мышц к быстроте наращи­вания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.
К специфическим видам силовых способностей относят сило­вую выносливость и силовую ловкость.
Силовая выносливость — это способность противостоять утом­лению, вызываемому относительно продолжительными мышеч­ными напряжениями значительной величины.
В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость.
Динамическая силовая выносливость ха­рактерна для циклической и ациклической деятельности, а ста­тическая силовая выносливость типична для деятельности, свя­занной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе.
Например, при упоре рук в стороны на кольцах или удержании руки при стрельбе из пистолета проявляется статическая вынос­ливость, а при многократном отжимании в упоре лежа, приседа­нии со штангой, вес которой равен 20—50% от максимальных силовых возможностей человека, сказывается динамическая вы­носливость.
Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.).
Ее можно определить, как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуа­ций и смешанных режимов работы мышц».


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Пятница, 15.05.2015, 08:57 | Сообщение # 6
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5476
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
В физическом воспитании и на спортивной тренировке для оцен­ки степени развития собственно силовых способностей различа­ют абсолютную и относительную силу.
Абсолютная сила — это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движе­нии, независимо от массы его тела.
Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса.
Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.
В двигательных действиях, где приходится переме­щать собственное тело, относительная сила имеет большое значе­ние.
В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значения, если сопротивление значи­тельно — она приобретает существенную роль и связана с макси­мумом взрывного усилия.
Результаты исследований позволяют утверждать, что уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факто­рами среды (тренировка, самостоятельные занятия и др.).
В то же время показатели относительной силы в большей мере испытыва­ют на себе влияние генотипа.
Скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят как от наследственных, так и от средовых факторов.
Статическая силовая выносливость определя­ется в большей мере генетическими условиями, а динамическая силовая выносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды.
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчи­ков и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10—11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, а к 17—18 годам — 45%).
Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет.
Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям.
При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма.


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Пятница, 15.05.2015, 08:58 | Сообщение # 7
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5476
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Админ ()
Статическая силовая выносливость определя­ется в большей мере генетическими условиями, а динамическая силовая выносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды.


Очень важный момент!


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Пятница, 15.05.2015, 09:00 | Сообщение # 8
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5476
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Админ ()
Очень важный момент!


Получается что статическая сила - это наследственный фактор и развить в полной мере эту силу нельзя!
А динамическую силу может развить любой человек имея самые необходимые для этого условия.


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Суббота, 16.05.2015, 11:40 | Сообщение # 9
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5476
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Скоростные способности

Под скоростными способностями понимают возможности че­ловека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.
Раз­личают элементарные и комплексные формы проявления скоро­стных способностей.
К элементарным формам относятся быстро­та реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) дви­жений.
Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные.
Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией.
Примерами такого вида 1 реакций являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п.
Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции — временному отрезку рот момента появления сигнала до момента начала движения.
Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не пре­вышает 0,3 с.
Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.).
Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте — это реакции «выбора» (когда из не скольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).
В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
Временной интервал, затраченный на выполнение одиночного движения (например, удар в боксе), тоже характеризует скоростные способности.
Частота, или темп, движений — это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с).
В различных видах двигательной деятельности элементарные формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими ка­чествами и техническими действиями.
В этом случае имеет место комплексное проявление скоростных способностей.
К ним отно­сятся: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость способность длительно поддерживать ее.


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Суббота, 16.05.2015, 15:26 | Сообщение # 10
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5476
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а не элементарные формы ее проявления.
Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так как она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, в частности техникой владения действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами и др.
Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости.
В среднем это время составляет 5—6 с.
Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости.
В играх и единоборствах есть еще одно специфическое проявле­ние скоростных качеств — быстрота торможения, когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и на­чать движение в другом направлении.
Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от це­лого ряда факторов:
1) состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека;
2) морфологических особен­ностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быст­рых и медленных волокон);
3) силы мышц;
4) способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное;
5) энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кисло­та — АТФ и креатинфосфат — КТФ);
6) амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах;
7) способности к координации движений при скоростной работе;
8) биологического ритма жизне­деятельности организма;
9) возраста и пола;
10) скоростных при­родных способностей человека.
С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз:
1) возникновения воз­буждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала;
2) передачи возбуждения в центральную нервную систему;
3) перехода сигнальной инфор­мации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферен­тного сигнала;
4) проведения эфферентного сигнала от централь­ной нервной системы к мышце;
5) возбуждения мышцы и появ­ления в ней механизма активности.


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
Форум » ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА » Общая физическая и специальная подготовка » Оценка двигательных качеств
Страница 1 из 512345»
Поиск: