Как воспитать ребёнка - ЧЕЛОВЕКОМ? - Страница 2 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Суббота, 18.11.2017, 09:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК » КАК ПРАВИЛЬНО РАСТИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА » Всё о детях » Как воспитать ребёнка - ЧЕЛОВЕКОМ?
Как воспитать ребёнка - ЧЕЛОВЕКОМ?
АдминистраторДата: Воскресенье, 06.11.2016, 00:09 | Сообщение # 11
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4827
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Знание хозяйства и наблюдение в оном порядка — необходимое условие семейной жизни.
От женщины зависит порядок и тишина в доме.
Следует избегать долгов.
Лучше себе отказать не только в прихоти, но даже в нужном, чем войти в долг.
Заметьте, это пишет женщина, принадлежавшая к одной из состоятельнейших дворянских фамилий России.
Основой жизни дворянина была государственная служба, чаще всего военная.
Мальчиков с юных лет приучали к серьезным физическим нагрузкам, воспитывающим силу и выносливость.
Кадеты из морского корпуса считали позорным отсиживаться за спинами высокопоставленных родственников и бегали по реям мачт лучше заправских матросов, спускаясь вниз головой по одной веревке с самого верха мачты.
В Царскосельском лицее, где учился Пушкин, каждый день выделялось время для «гимнастических упражнений».
Лицеисты поднимались в 7 утра, и напряженное общеобразовательное обучение чередовалось с верховой ездой, фехтованием, плаванием и греблей.
Кроме того, для лицеистов были обязательны прогулки в любую погоду.
Стоит ли удивляться, что дворяне с детства владели собой и были приучены превозмогать страх, отчаяние и боль в любых обстоятельствах.
Подобное мужество являлось вовсе не элементом необычайного природного дара, но достигалось путем воспитания.
Пушкин писал:
- «Чему учится дворянство?
Независимости, храбрости, благородству.
Не суть ли сии качества природные?
Так; но образ жизни может их развить, усилить — или задушить».


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 06.11.2016, 00:16 | Сообщение # 12
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4827
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
В воспоминаниях княжны Екатерины Мещерской описывается, как ее семья после революции поселилась в рабочем поселке, а мать устроилась на работу поварихой.
В первую ночь им пришлось спать на голом полу, подложив под голову доски.
Девочка почти не спала и к тому же занозила себе ухо.
Когда утром мама вытаскивала занозу, Катя громко расплакалась, но не от боли, а «от нашей нищеты, причины и смысл которой были мне непонятны, плакала потому, что наше будущее представлялось мне безнадежным.
"Я не знала, что у меня дочь такая плакса, — почти равнодушно сказала мать.
— Откуда такое малодушие?
Чтобы я больше никогда не видела ни одной твоей слезы...”»


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 06.11.2016, 10:33 | Сообщение # 13
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4827
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Домашний рецепт

Чаще всего дворянские дети получали образование, не выходя за пределы отчего дома.
Не все дворяне хотели или имели возможность отправлять своих детей в образовательные учреждения.
Но даже в семье жизнь ребенка была совсем не праздной: строгая дисциплина, послушание родителям, сочетание этического и этикетного, следование жесткому распорядку дня.
Неизменно ранний подъем (порой уже в 6 утра), затем обливание (часто холодной водой), молитва, уроки, прогулки и разнообразные занятия.
За соблюдением порядка строго следили гувернеры.
Завтраки, обеды и ужины проходили обязательно в кругу всей семьи, за большим столом, в строго определенные часы.
Большое внимание уделялось православному воспитанию.
Утренняя и вечерняя молитва в дворянских семьях была обязательным для детей началом и концом дня.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 06.11.2016, 10:36 | Сообщение # 14
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4827
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
По воскресным и праздничным дням дети вместе с родителями посещали литургию.
Весьма часто в отношении юных дворян применялись разного вида наказания, в том числе и за нерадение в учебе.
Обычно отпрысков лишали сладкого или заставляли стоять у стола в продолжение всего обеда.
Но за особенные провинности ослушников ставили в угол или закрывали в темной комнате, между детьми носившей название «страшная комната» (такой случай ярко описан в романе Лидии Чарской «Записки гимназистки»), били линейкой или розгами по рукам.
В последнем чаще всего упражнялись гувернеры и гувернантки, приставленные к взрослеющей знати.
На должность гувернеров обычно приглашали французов и швейцарцев, реже — немцев и англичан.
Дети постоянно находились под неусыпным оком гувернеров.
И это было нужно вовсе не для того, чтобы оградить подрастающих дворян от греховных пороков.
Постоянный контроль заключал в себе банальный элемент тренировки: правила хорошего тона должны стать привычкой, выполняться на автомате.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 06.11.2016, 15:52 | Сообщение # 15
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4827
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Ведь воспитанный человек не будет есть руками, даже если он обедает в полном одиночестве.
Неусыпный бдительный контроль приучал ребенка следить за собой и своим поведением каждую секунду.
«Учебный план» молодого дворянина был насыщенным: латынь или греческий, французский язык — как основной в среде дворянского сословия, а также немецкий, английский, итальянский языки.
Всеобщая и русская история, география, физика, астрономия, арифметика и геометрия, русская словесность, рисование и музыка.
Во второй половине XVIII —начале XIX века обязательный образовательный план пополнился изучением архитектуры и искусства.
Такое нововведение носило прикладной характер: помещикам, особенно провинциальным, часто приходилось заниматься строительными работами в усадьбе, порой в отсутствие архитектора.
Поэтому молодой барин должен был уметь начертить план и фасад постройки, составить смету и осуществлять контроль над строительными работами.
Обязательным элементом дворянского воспитания были танцы.
Обучение начиналось рано — лет с пяти - шести.
Домашнее образование девочек от воспитания мальчиков отличалось только тем, что было более поверхностным.
Оно ограничивалось изучением одного - двух языков — обычно французского и немецкого, владение английским языком уже свидетельствовало о более высоком уровне образованности девушки.
Иногда гувернеры добавляли к этому изучение всеобщей истории, но чаще всего юные дворянки упражнялись в рукоделии, музыке и рисовании.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
АдминистраторДата: Среда, 09.11.2016, 00:28 | Сообщение # 16
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4827
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Науки

Образование на порядок выше домашнего девицы и молодые люди могли получить в лицеях, кадетских корпусах и институтах для благородных девиц, самым известным и респектабельным из которых был Смольный.
Порядки, царившие там и неоднократно описанные в мемуарах выпускников, поражают своей строгостью.
В институт принимали только девиц из благородных дворянских семейств.
Обучали главным образом языкам — французскому и немецкому.
Вплоть до 1859 года, когда инспектором классов Смольного был назначен Константин Дмитриевич Ушинский, на французском языке преподавались многие предметы, включая, например, физику.
В дортуаре (спальной комнате) обычно размещалось около 20 воспитанниц, средняя температура воздуха поддерживалась на отметке +16 —18 градусов и способствовала закалке духа и тела, особенно зимой.
Некоторые исследователи на этом моменте проникаются жалостью к юным смолянкам, в распоряжении которых было одно лишь тонкое одеяло, но, скажем, современный гуру педиатрии доктор Комаровский считает такую температуру воздуха оптимальной для спальной комнаты.
Каждое утро в Смольном начиналось для девиц с обливания до пояса холодной водой и скромным завтраком.
В посты рацион становился еще скромнее: картофель, каша на воде да небольшой постный пирожок.
Внешний вид был регламентирован: строгая форма (разного цвета для разных классов) и аккуратные прически.
Девушки были строго изолированы от внешнего мира, даже в каникулярный период им не дозволялось навестить родных.
За прилежанием и поведением институток бдительно следили классные дамы.
На стенах в классах висели картины с надписями:
- «Никогда не будь праздной» или «Не делай зла и не досаждай никому».
Учебный план Смольного с легкостью даст фору любой из существующих ныне в столице «элитных гимназий»: французский, немецкий, чистописание, грамматика, арифметика, история, география, хронология, мифология, а также рисование и «танцование».
В образовательный курс смолянок старшего возраста добавлялись геометрия и физика.
В конце обучения, по итогам экзамена, на котором часто присутствовали августейшие особы, лучшим ученицам выдавали награды.
Особо отличившиеся удостаивались «шифра» — золотого вензеля с инициалами действующей императрицы.
Это был прямой путь во фрейлины двора — завидная карьера, которую на тот период могла сделать выпускница Смольного института.
«Народный педагог» и реформатор Константин Ушинский главным залогом образования считал необходимость морально-нравственного воспитания:
- «Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесет пользы, но, увы, я совершенно убежден, что, будь Павел Иванович Чичиков посвящен во все тайны органической химии или политической экономии, он останется все тем же, весьма вредным для общества, пронырой».


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
Форум » РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК » КАК ПРАВИЛЬНО РАСТИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА » Всё о детях » Как воспитать ребёнка - ЧЕЛОВЕКОМ?
Страница 2 из 2«12
Поиск: