Прыжковые упражнения на мягкой опоре - Форум
Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.05.2017, 11:46
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА » Прыжковые упражнения на мягкой опоре
Прыжковые упражнения на мягкой опоре
ВладимирДата: Суббота, 21.11.2015, 18:13 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4359
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Online
Прыжковые упражнения на мягкой опоре как одно из средств снижения ударной нагрузки на стопу и общего укрепления организма.

Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Суббота, 21.11.2015, 18:18 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4359
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Online
Стопа выполняет три важнейшие функции - опорную, рессорную и локомоторную.
Нарушение сводчатости стопы ведет к ряду неблагоприятных изменений в опорно-двигательном аппарате.
Нагрузки, под воздействием которых находится стопа, оказывают существенное влияние на ее формирование. Допустимые нагрузки ведут к рациональным адаптационным процессам, а чрезмерные - вызывают непоправимые нарушения.
При адекватной нагрузке своды стопы несколько уплощаются, но по окончании ее с помощью активного сокращения мышц возвращаются в исходное положение.
Если нагрузка длительна и чрезмерна, то это ведет к переутомлению и опущению сводов.
Одной из главных причин статического плоскостопия, отмеченной всеми специалистами в этой области, является слабость мышечно-связочного аппарата вследствие низкой двигательной активности, которая в свою очередь отражается на общем физическом состоянии детей.
При изучении двигательного режима дня школьников установлено, что дети не дополучают физической нагрузки до 25-40%.
И даже введение ежедневных занятий по физической культуре в общеобразовательной школе не восполнит дефицита двигательной активности.
Следовательно, в содержание уроков необходимо включать нестандартные, более эффективные физические нагрузки, увеличивающие активность школьников.
Для укрепления сводов стопы на учебных занятиях рекомендуют использовать упражнения, относящиеся к разряду обще-развивающих, разновидности ходьбы, а также специальные.
Однако большинство из них оказывают только локальное воздействие.
В отличие от них прыжковые нагрузки оказывают двоякого рода воздействия: локальное - на стопу и общеукрепляющее - на организм в целом.
Задействуя большое количество мышечных групп (около 80%), прыжки оказывают сильное тренировочное воздействие на мышечную, сердечно-сосудистую и другие системы организма.
Однако при выполнении прыжков увеличивается ударная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, и в частности на стопу, которая может привести к ряду травм и заболеваний.
При неподготовленности мышечно-связочного аппарата возникают уплощения сводов стопы, ведущие, к заболеваниям вышележащих звеньев, составляющих единую систему.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Суббота, 21.11.2015, 18:23 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4359
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Online
Для гашения ударной нагрузки при выполнении прыжков и приземлении мы предлагаем использовать не жесткую, а мягкую опору, поскольку в этом случае силы реакции опоры распределены наиболее оптимально в соответствии с функциональными особенностями мышечно-связочного аппарата нижней конечности.
Тогда как при плоской жесткой опоре происходит перераспределение сил реакции опоры: наибольшая нагрузка как бы сдвигается к медиальной стороне стопы.
В результате определенная мышечная часть аппарата конечности систематически перегружается.
В задачи нашего эксперимента входило решение вопроса о восприятии стопами детей ударной нагрузки, вызванной прыжками на опорах различной жесткости и приземлениями на опору с разной высоты, а также получение сравнительных характеристик прыжков, выполняемых на этих опорах.
В общей сложности в эксперименте приняли участие 120 детей младшего школьного возраста.
Они были разделены на четыре группы, каждой из которых предлагалось выполнить прыжки на двух ногах в течение 1 мин., на полу без обуви.
Перед идентичным вторым подходом каждой группе предлагались различные интервалы отдыха: 3, 5, 7 и 10 мин. Изменения сводов стопы фиксировались с помощью плантограмм.
Через несколько дней детям было предложено повторить задание, только уже на двух стандартных поролоновых матах, толщина которых составила в среднем 120-130 мм.
После выполнения прыжков на полу, уже по завершении первого подхода, отпечатки стоп у детей были явно увеличены.
Коэффициент плоскостопия в среднем возрастал на 0,04 (при р > 0,05).
После пассивного отдыха наблюдалось некоторое восстановление свода, степень которого зависела от интервала отдыха.
Отдых от 5 до 10 мин., ведет к лучшему восстановлению продольного свода по сравнению с 3-минутным примерно в 1,5 раза.
Второй подход для выполнения прыжков ведет к более значительному уплощению свода.
Даже при наиболее благоприятном интервале отдыха коэффициент плоскостопия увеличивается от первоначальных значений на 0,063 ±0,051 - у мальчиков и на 0,050 ±0,042 - у девочек.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Суббота, 21.11.2015, 18:28 | Сообщение # 4
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4359
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Online
При выполнении прыжков на матах отпечатки стоп практически не изменились.
Если у некоторых и наблюдалось увеличение отпечатка, то незначительное: 0,01± 0,009 - у мальчиков, 0,02 ± 0,015 - у девочек.
К тому же восстановление наблюдалось уже по окончании 5-7-минутных интервалов отдыха.
Следует также отметить, что у некоторых мальчиков коэффициент плоскостопия меньше по сравнению с первоначальными измерениями.
По окончании второго подхода колебания сводов стопы у детей не превышают отклонений при первом подходе.
Эти различия достоверны при р > 0, 05.
Помимо этого была выявлена взаимозависимость реакций сводов стопы и высоты спрыгивания.
По завершении 10-ти спрыгиваний в остановку подряд с различных высот (0,3; 0,5; 0,7; 1 м) на пол обнаруживается явная тенденция к понижению свода с увеличением высоты.
При нагрузке такого рода стопа девочек уплощается в большей мере.
Коэффициент плоскостопия увеличивается от 0,025 при, высоте 0,3 м до 0,088 - при высоте 1,0 м.
У мальчиков величина отклонений колеблется в пределах 0,015-0,055.
При использовании матов на месте приземления уплощение продольного свода стопы значительно меньше.
Так, например, после выполнения 10 соскоков с высоты 0,3 м увеличения отпечатка не наблюдается.
У девочек незначительное возрастание коэффициента плоскостопия начинает прослеживаться с высоты 0,5 м, составляя 0,02, и увеличивается до 0,055 к высоте 1 м, а у мальчиков - с 0,7 м, колеблясь от 0,02 до 0,04 - при высоте 1 м.
Сравнивая показатели изменения степени плоскостопия у детей после спрыгивания на жесткую и мягкую опоры, мы пришли к выводу, что отклонения от первоначальных значений К (коэффициент плоскостопия) в сторону снижения свода на жесткой опоре более чем в 2 раза выше, нежели на мягкой, за исключением метровой высоты.
Эти факты показывают уменьшение отрицательного влияния ударной нагрузки на стопы при использовании мягкой опоры.
В свою очередь они оказывают и большее тренирующее воздействие на мышечно-связочный аппарат ног и вызывают большие сдвиги в различных системах организма, а частности в дыхательной и сердечно-сосудистой.
Это подтверждают данные лабораторного эксперимента, проведенного в условиях ПНИЛ с использованием методов пульсометрии и тензодинамо-метрии с их дальнейшей обработкой.
В эксперименте приняли участие 10 детей 7-10 лет, которые в течение одной минуты на тензоплатформе выполняли задание, описанное выше.
При этом прыжки выполнялись с максимальной амплитудой, в индивидуально-максимальном темпе, руки работали произвольно.
На следующий день эксперимент повторялся в тех же условиях с той лишь разницей, что на тензоплатформу клались два поролоновых мата.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Суббота, 21.11.2015, 18:29 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4359
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Online
В итоге были получены следующие результаты:
1. Время фазы опоры на мягкой поверхности возрастает в среднем на 0,121 с, или на 59,6%.
2. Время фазы полета на мягкой опоре уменьшается в среднем на 0,151 с, или на 64,3%.
Вследствие этого увеличивается время работы мышечных групп.
3. Усилие воздействия на мягкую опору по сравнению с жесткой уменьшается в среднем на 49,4%.
4. При выполнении прыжков на мягкой опоре ЧСС возрастает в среднем на 10 уд/мин по сравнению с прыжками на жесткой опоре.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
KonstДата: Суббота, 21.11.2015, 23:14 | Сообщение # 6
Профессор форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8134
Награды: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
Кто не скачет-тот москаль.
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА » Прыжковые упражнения на мягкой опоре
Страница 1 из 11
Поиск: