Оценка двигательных качеств - Страница 3 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.05.2017, 02:37
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 5«12345»
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА » Оценка двигательных качеств
Оценка двигательных качеств
ВладимирДата: Воскресенье, 17.05.2015, 19:31 | Сообщение # 21
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата KVN ()
Общая (аэроб­ная) выносливость ....
...статическая вынос­ливость; для динамической силовой выносливости
Специальные упражнения и условия жизни существенно влия­ют на рост выносливости.

Вот теперь интересны именно специальные упражнения для развития этих разных видов выносливости...


Добью статью и будем разбираться в упражнениях.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Вторник, 19.05.2015, 07:27 | Сообщение # 22
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Двигательно-координационные способности

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно воз­никающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключе­нию внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.
Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость — способностью человека быст­ро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваи­вать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Ловкость — сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определя­ется многими факторами.
Наибольшее значение имеют высоко - развитое мышечное чувство и так называемая пластичность нервных корковых процессов.
От степени проявления последних за - висит срочность образования координационных связей и быстро-1 ты перехода от одних установок и реакций к другим.
Основу ловкости составляют координационные способности.
Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и на­ходчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы.
Первая группа.
Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.
Вторая группа.
Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.
Третья группа.
Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).
Координационные способности, отнесенные к первой группе зависят, в частности, от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилив.
Координационные способности, относящиеся ко второй группе, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статичес­ких положениях и ее балансировке во время перемещений.
Коор­динационные способности, относящиеся к третьей группе, мож­но разделить на управление тонической напряженностью и коор­динационной напряженностью.
Первая характеризуется чрезмер­ным напряжением мышц, обеспечивающих поддержание позы.
Вторая выражается в скованности, закрепощенности движений, связанных с излишней активностью мышечных сокращений, из­лишним включением в действие различных мышечных групп, в частности мышц-антагонистов, неполным выходом мышц из фазы сокращения в фазу расслабления, что препятствует формирова­нию совершенной техники.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Вторник, 19.05.2015, 07:30 | Сообщение # 23
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Проявление координационных способностей зависит от цело­го ряда факторов, а именно:
1) способности человека к точному анализу движений;
2) деятельности анализаторов и особенно дви­гательного;
3) сложности двигательного задания;
4) уровня раз­вития других физических способностей (скоростные способнос­ти, динамическая сила, гибкость и т.д.);
5) смелости и решитель­ности;
6) возраста;
7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двига­тельных умений и навыков) и др.
Координационные способности, которые характеризуются точ­ностью управления силовыми, пространственными и временны­ми параметрами и обеспечиваются сложным взаимодействием центральных и периферических звеньев моторики на основе об­ратной афферентации (передача импульсов от рабочих центров к нервным), имеют выраженные возрастные особенности.
Так, дети 4—6 лет обладают низким уровнем развития коорди­нации, нестабильной координацией симметричных движений.
Двигательные навыки формируются у них на фоне избытка ори­ентировочных, лишних двигательных реакций, а способность к дифференцировке усилий — низкая.
В возрасте 7—8 лет двигательные координации характеризуют­ся неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.
В период от 11 до 13—14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведе­нию заданного темпа движений.
Подростки 13—14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных коорди­нации, что обусловлено завершением формирования функциональ­ной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением фор­мирования основных механизмов произвольных движений.
В возрасте 14—15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений.
В период 16--17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных уси­лий достигает оптимального уровня.
В онтогенетическом развитии двигательных координации способность ребенка к выработке новых двигательных программ достигает своего максимума в 11—12 лет.
Этот возрастной период определяется многими авторами как особенно поддающийся це­ленаправленной спортивной тренировке.
Замечено, что у мальчи­ков уровень развития координационных воспитании способностей с возрастом выше, чем у девочек.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Среда, 20.05.2015, 12:39 | Сообщение # 24
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ (МОТОРНЫХ) ТЕСТОВ

Термин тест в переводе с английского языка означает проба, испытание.

Тесты применяются для решения многих научных и практических задач.
Среди дру­гих способов оценки физического состояния человека (наблюдение, экспертные оценки) метод тестов (в нашем случае — двигательных или моторных) является главным методом, используемым в спортивной метрологии и других научных дисциплинах («учении о движениях», теории и методике физического воспитания).
Тест — это измерение или испытание, про­водимое для определения способностей или состояния человека.
Таких измерений может быть очень много, в том числе на основе ис­пользования самых разнообразных физичес­ких упражнений.
Однако далеко не каждое физическое упражнение или испытание мож­но рассматривать как тест.
В качестве тестов могут использоваться лишь те испытания (пробы), которые отвечают специальным тре­бованиям:
- должна быть определена цель применения любого теста (или тестов);
- следует разработать стандартизированную методику измерения результатов в тестах и процедуру тестирования;
- необходимо определить надежность и ин­формативность тестов;
- результаты тестов могут быть представлены в соответствующей системе оценки.
Система использования тестов в соответствии с поставленной задачей, организацией условий, выполнением тестов испытуемыми, оценка и анализ результатов называется тестированием.
Полученное в ходе измерений числовое значение — результатом тестирования (теста).
Например, прыжок в длину с места — это тест; процедура проведения прыжков и измерение результатов — тестирование; длина прыжка — результат теста.
В основе тестов, используемых в физичес­ком воспитании, лежат двигательные дейст­вия (физические упражнения, двигательные гадания).
Такие тесты называются двига­тельными или моторными.
В настоящее время еще не существует единой классификации двигательных тестов.
Из­вестна классификация тестов по их структуре и по их преимущественным показаниям.
Различают единичный и комплексный тесты.
Единичный тест служит для измерения и оценки одного признака (координационной или кондиционной способности).
Поскольку, как видим, структура каждой координационной или кондиционной способности является сложной, то с помощью такого теста оценивается, как правило, только один компонент такой способности (например, способность к равновесию, быс­трота простой реакции, сила мышц рук).
С помощью учебного теста оценивается способность к двигательному обучению (по разности окончательной и начальной оценок за определенный период обучения технике движений).


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Среда, 20.05.2015, 12:42 | Сообщение # 25
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Тестовая серия дает возможность один и тот же тест использовать в течение длитель­ного времени, когда измеряемая способность существенно улучшается.
При этом задачи теста по своей трудности последовательно повышаются.
К сожалению, эта разновид­ность единичного теста пока недостаточно используется как в науке, так и на прак­тике.
С помощью комплексного теста оценива­ется несколько признаков или компонентов разных или одной и той же способности, на­пример, прыжок вверх с места (со взмахом рук, без взмаха рук, на заданную высоту).
На основании этого теста можно получить информацию об уровне скоростно-силовых способностей (по высоте прыжка), координа­ционных способностей (по точности дифференцирования силовых усилий, по разности высоты прыжка со взмахом и без взмаха рук).
Тестовый профиль состоит из нескольких отдельных тестов, на основании которых оце­ниваются или несколько различных физичес­ких способностей (гетерогенный тестовый профиль), или несколько проявлений одной и той же физической способности (гомогенный тестовый профиль).
Результаты теста могут быть представлены в форме профиля, что дает возможность быстро сравнивать индивидуальные и групповые результаты.
Тестовая батарея состоит также из не­скольких отдельных тестов, результаты которых сводятся в одну окончательную оцен­ку, рассматриваемую в одной из оценочных шкал. Как и в тестовом профиле, различают гомогенную и гетерогенную батареи.
Гомогенная батарея или гомогенный профиль находят применение в оценке всех компонентов комплексной способности (например, способности к реакции).
При этом результаты отдельных тестов должны быть тесно взаимосвязаны (коррелировать).
Гетерогенный тестовый профиль или гете­рогенная батарея служат оценке комплекса совокупности различных двигательных спо­собностей.
Например, такие батареи тестов используются для оценки силовых, скоростных способностей и способностей к выносливости — это батареи тестов физической подготовленности.
В тестах многоразовых задач испытуемые последовательно выполняют двигательные задания и за каждое решение двигательной задачи получают отдельные оценки.
Эти оценки могут состоять в тесной связи друг с другом.
Посредством соответствующих статистических расчетов можно получить дополнительную информацию об оцениваемых способностях.
Примером могут служить последовательно решаемые задания прыжкового теста.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Среда, 20.05.2015, 16:08 | Сообщение # 26
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

При помощи тестов на выносливость определяется прежде всего функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Использование этих тестов позволяет дать количественную оценку способности этих систем выдерживать определенную физическую нагрузку нормально функционировать в экстремальных условиях.
При тестировании выносливости используются показатели частоты сердечных сокращений (измеряется пальпаторно) и кровяного давления (измеряется сфигмоманометром). Предполагается, что величина и характер изменений указанных переменных свидетельствует о состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а это, в свою очередь, служит хорошим индикатором общей (аэробной) выносливости организма.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Среда, 20.05.2015, 16:09 | Сообщение # 27
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Бег или ходьба на 600, 800, 1000 метров (дети 7 — 10 лет), 2000 метров (11 — 14 лет), 3000 метров (15 — 18 лет) и более метров (5000 — марафон) в зависимости от возраста, пола, индивидуаль­ных особенностей.
Оборудование: Секундомер, свисток.
Результат: Время бега (абсолютный по­казатель выносливости).


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Среда, 20.05.2015, 16:11 | Сообщение # 28
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Удержание в висе на согнутых руках.
Тест для оценки показателя силовой выносливости рук.
Оборудование: перекладина, секундомер, свисток.
Процедура тес­тирования.
Испы­туемый с помощью партнера или стула принимает исход­ное положение — вис на согнутых ру­ках (хват сверху), подбородок располо­жен над переклади­ной.
По сигналу учителя он стре­мится удержать это положение как можно дольше.
Пос­ле того, как подбо­родок испытуемого опустится ниже жерди, секундомер останавливается.
Результат.
Время удержания.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Среда, 20.05.2015, 16:11 | Сообщение # 29
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Как известно, различают два типа силы: статическую (изометрическую) и динамичес­кую (изотоническую).
Для измерения уровня развития статической силы различных мы­шечных групп используются динамометры.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Среда, 20.05.2015, 16:12 | Сообщение # 30
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Тесты, измеряющие силу кистей, сгиба­телей предплечья, сгибателей туловища, раз­гибателей туловища, разгибателей бедра и голени.
В средних школах разных стран для оцен­ки уровня развития силы наиболее часто ис­пользуются приведенные ниже тесты.
Их вы­полнение не требует какого-либо специально­го дорогостоящего инвентаря и оборудования.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА » Оценка двигательных качеств
Страница 3 из 5«12345»
Поиск: