Оценка двигательных качеств - Форум
Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.05.2017, 04:13
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 512345»
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА » Оценка двигательных качеств
Оценка двигательных качеств
ВладимирДата: Четверг, 14.05.2015, 20:41 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Понятие о физических качествах

Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физи­ческих качеств, присущих человеку. Физическими качествами при­нято называть врожденные (унаследованные генетически) морфо-функциональные качества, благодаря которым возможна фи­зическая (материально выраженная) активность человека, полу­чающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.
К основным физическим ка­чествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гиб­кость и ловкость.
Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание».
Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направ­ленное воздействие на рост показателей физического качества.
В современной литературе используют термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности».
Однако они не тождественны.
В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяю­щие уровень двигательных возможностей человека.
Основу двигательных способностей человека составляют физичес­кие качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки.
К двигательным способностям относят силовые, скорост­ные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способ­ности, общую и специфическую выносливость. Необходимо по­мнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствую­щих силовых или скоростных способностей.
У каждого человека двигательные способности развиты по-сво­ему.
В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков.
— анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
— физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
— биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
— телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
— хромосомные (генные).


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Пятница, 15.05.2015, 08:17 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и сама регуляция - психическое состояние и др.).
О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.
Способности проявляются и развиваются в процессе выполне­ния деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов.
Практические пределы раз­вития человеческих способностей определяются такими фактора­ми, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самих способностях.
Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно повысились.
Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д.
Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.
Педагог по физической культуре и спорту должен хорошо знать основные средства и методы развития разных двигательных способ­ностей, а также способы организации занятий.
В этом случае он смо­жет точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и мето­дов совершенствования применительно к конкретным условиям.
Получить точную информацию об уровне развития двигатель­ных способностей (высокий, средний, низкий) можно с помо­щью соответствующих тестов (контрольных упражнений).


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Пятница, 15.05.2015, 08:48 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Сила.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе ко­торых лежит понятие «сила».
Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность.
При этом влияние на про­явление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивиду­альных особенностей человека.
Среди них выделяют:
1) собствен­но мышечные;
2) центрально-нервные;
3) личностно-психические;
4) биомеханические;
5) биохимические;
6) физиологичес­кие факторы, а также различные условия внешней среды, в кото­рых осуществляется двигательная деятельность.
К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относи­тельно быстро сокращающихся) и красных (относительно мед­ленно сокращающихся) мышечных волокон; активность фермен­тов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический попереч­ник и массу мышц; качество межмышечной координации.
Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблении, трофическом влия­нии центральной нервной системы на их функции.
От личностно-психических факторов зависит готовность челове­ка к проявлению мышечных усилий.
Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные про­цессы, способствующие проявлению максимальных либо интен­сивных и длительных мышечных напряжений.
Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппара­та, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы.
Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, сило­вая ловкость, силовая выносливость).


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Пятница, 15.05.2015, 08:51 | Сообщение # 4
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Собственно силовые способности проявляются:
1) при относи­тельно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполня­емых с околопредельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса);
2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы).
В соответствии с этим разли­чают медленную силу и статическую силу.
Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц.
Они определяются физиологическим поперечником мышцы и функциональ­ными возможностями нервно-мышечного аппарата.
Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления:
1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила);
2) при попытке внешних сил или под воздействием соб­ственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила).
Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на развитие максимальной силы (тяжелая атлетика, гире­вой спорт, силовая акробатика, легкоатлетические метания и др.); общее укрепление опорно-двигательного аппарата занимающих­ся, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строитель­ства тела (бодибилдинг).
Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто мак­симальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предель­ной величины.
Они проявляются в двигательных действиях, в ко­торых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту.
С места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.).
При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при мень­шем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Пятница, 15.05.2015, 08:54 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
К скоростно-силовым способностям относят:
1) быструю силу;
2) взрывную силу.
Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые вы­полняются со значительной скоростью, не достигающей предель­ной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максималь­ных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).
Для оценки уровня развития взрывной силы пользуются скоростно-силовым индексом / в движениях, где развиваемые усилия близки к максимуму:
I=Fmax\tmax
где Fmax — уровень максимальной силы, проявляемой в конкретном уп­ражнении;
tmax - максимальное время к моменту достижения Fmax.
Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой.
Старто­вая сила — это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения.
Ускоряющая сила — способность мышц к быстроте наращи­вания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.
К специфическим видам силовых способностей относят сило­вую выносливость и силовую ловкость.
Силовая выносливость — это способность противостоять утом­лению, вызываемому относительно продолжительными мышеч­ными напряжениями значительной величины.
В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость.
Динамическая силовая выносливость ха­рактерна для циклической и ациклической деятельности, а ста­тическая силовая выносливость типична для деятельности, свя­занной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе.
Например, при упоре рук в стороны на кольцах или удержании руки при стрельбе из пистолета проявляется статическая вынос­ливость, а при многократном отжимании в упоре лежа, приседа­нии со штангой, вес которой равен 20—50% от максимальных силовых возможностей человека, сказывается динамическая вы­носливость.
Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.).
Ее можно определить, как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуа­ций и смешанных режимов работы мышц».


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Пятница, 15.05.2015, 08:57 | Сообщение # 6
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
В физическом воспитании и на спортивной тренировке для оцен­ки степени развития собственно силовых способностей различа­ют абсолютную и относительную силу.
Абсолютная сила — это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движе­нии, независимо от массы его тела.
Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса.
Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.
В двигательных действиях, где приходится переме­щать собственное тело, относительная сила имеет большое значе­ние.
В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значения, если сопротивление значи­тельно — она приобретает существенную роль и связана с макси­мумом взрывного усилия.
Результаты исследований позволяют утверждать, что уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факто­рами среды (тренировка, самостоятельные занятия и др.).
В то же время показатели относительной силы в большей мере испытыва­ют на себе влияние генотипа.
Скоростно-силовые способности примерно в равной мере зависят как от наследственных, так и от средовых факторов.
Статическая силовая выносливость определя­ется в большей мере генетическими условиями, а динамическая силовая выносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды.
Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчи­ков и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10—11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, а к 17—18 годам — 45%).
Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет.
Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям.
При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Пятница, 15.05.2015, 08:58 | Сообщение # 7
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Админ ()
Статическая силовая выносливость определя­ется в большей мере генетическими условиями, а динамическая силовая выносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды.


Очень важный момент!


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Пятница, 15.05.2015, 09:00 | Сообщение # 8
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Админ ()
Очень важный момент!


Получается что статическая сила - это наследственный фактор и развить в полной мере эту силу нельзя!
А динамическую силу может развить любой человек имея самые необходимые для этого условия.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Суббота, 16.05.2015, 11:40 | Сообщение # 9
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Скоростные способности

Под скоростными способностями понимают возможности че­ловека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.
Раз­личают элементарные и комплексные формы проявления скоро­стных способностей.
К элементарным формам относятся быстро­та реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) дви­жений.
Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные.
Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией.
Примерами такого вида 1 реакций являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п.
Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции — временному отрезку рот момента появления сигнала до момента начала движения.
Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не пре­вышает 0,3 с.
Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.).
Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте — это реакции «выбора» (когда из не скольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).
В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
Временной интервал, затраченный на выполнение одиночного движения (например, удар в боксе), тоже характеризует скоростные способности.
Частота, или темп, движений — это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с).
В различных видах двигательной деятельности элементарные формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими ка­чествами и техническими действиями.
В этом случае имеет место комплексное проявление скоростных способностей.
К ним отно­сятся: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость способность длительно поддерживать ее.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Суббота, 16.05.2015, 15:26 | Сообщение # 10
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4373
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а не элементарные формы ее проявления.
Однако эта скорость лишь косвенно характеризует быстроту человека, так как она обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и другими факторами, в частности техникой владения действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами и др.
Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости.
В среднем это время составляет 5—6 с.
Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости.
В играх и единоборствах есть еще одно специфическое проявле­ние скоростных качеств — быстрота торможения, когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и на­чать движение в другом направлении.
Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от це­лого ряда факторов:
1) состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека;
2) морфологических особен­ностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быст­рых и медленных волокон);
3) силы мышц;
4) способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное;
5) энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кисло­та — АТФ и креатинфосфат — КТФ);
6) амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах;
7) способности к координации движений при скоростной работе;
8) биологического ритма жизне­деятельности организма;
9) возраста и пола;
10) скоростных при­родных способностей человека.
С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз:
1) возникновения воз­буждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала;
2) передачи возбуждения в центральную нервную систему;
3) перехода сигнальной инфор­мации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферен­тного сигнала;
4) проведения эфферентного сигнала от централь­ной нервной системы к мышце;
5) возбуждения мышцы и появ­ления в ней механизма активности.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА » Оценка двигательных качеств
Страница 1 из 512345»
Поиск: