Блог Клименко Татьяны Павловны - Форум
Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.01.2017, 04:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » Тренерская » Блог Клименко Татьяны Павловны (Страничка тренера)
Блог Клименко Татьяны Павловны
KVNДата: Понедельник, 07.11.2016, 03:30 | Сообщение # 1
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 6844
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline


Клименко Татьяна Павловна

Дисциплины: дзюдо, самооборона, самбо.
Мастер спорта по дзюдо (1986 г.).
Заслуженный тренер России по борьбе, высшая тренерская категория (1998 г.).
Занимается дзюдо и самбо с 1980 года.
Образование:
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья
им. П.Ф. Лесгафта (г. Санкт-Петербург), тренерский факультет, кафедра теории и методики спорта,
специальность – физическая культура и спорт (1993 г.);
аспирантура Научно-исследовательского института физической культуры Санкт-Петербурга (1997 г.).
Курсы повышения квалификации по дзюдо и самбо (1993, 2001, 2002, 2010 гг.);
курсы повышения квалификации по темам «Сложные переговоры» и «Эксперт-руководитель»,
программы повышения квалификации в Институте интегративной семейной терапии
по темам «Расстановки» и «Методы работы с психологической травмой» (2010 г.).
«Краткий словарь японских терминов дзюдо» (1997 г.),
соавтор, «Программа по дзюдо для детско-юношеских спортивных школ», соавтор.
Ведущая семинаров и тренингов личностного роста: «Переговоры средствами дзюдо»,
«Развитие женской силы», «Женская самооборона для жизни и для здоровья»,
«Как принимать правильные решения», «Самооборона для чайников».
Опыт тренерской работы – с 1986 года.
Тренер-преподаватель в Санкт-Петербургском училище олимпийского резерва (1993-1997 гг.),
ДЮСШОР-58 г. Москвы (1997-2011 гг.).
Один из основателей клуба «ALLE», Москва (Россия) - Санремо (Италия).
Подготовила трехкратную чемпионку мира по самбо (1997-1998 гг.),
Подготовила серебряного призера чемпионата Европы по дзюдо (1990 г.) и чемпионата мира по сумо (2001 г.), Подготовила чемпионку Европы по сумо (2001 г.).
Прикрепления: 0795274.jpg(74Kb)



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
ВладимирДата: Понедельник, 07.11.2016, 10:20 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 6091
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Представляем новый раздел..
На нашем форуме Татьяна Павловна сама будет отвечать на вопросы форумчан...


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
KVNДата: Понедельник, 07.11.2016, 14:15 | Сообщение # 3
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 6844
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Пока Татьяна Павловна осваивается на форуме..
Я немного помогаю с постами...

Характеристика школ дзюдо.
Выдержки из аналитической статьи про женское дзюдо.
Авторы я и Элина Новгородцева. Год примерно 2004-2005.
Статья так нигде и не вышла. Сейчас наткнулась на нее в архиве.
Решила выкладывать частями.

Характеристика школ дзюдо различных стран, женщины.
Азия.
Япония. Их отличает филигранная классическая техника,
скорость передвижений и работы ног, преследование в партере.
Кроме того, у них постоянно происходит тотальное подавление противника в скорости,
технике, борьбе за захват.
Японки выносливы и борются за любую оценку, но всегда стремятся к иппону (чистой победе).
Китай.
Техника у них не такая хорошая, как у японцев.
Но атакуют они резко, быстро, неожиданно, порой даже без захватов.
Такого человека очень трудно бросить, а быстрая, взрывная сила,
и выносливость к такой работе, хватает темпа, со взрывами на всю схватку.
В настоящее время кое что изменилось. Например японские дзюдоистки, на мой взгляд, понизили свой уровень. Прошедшая Олимпиада (статья 2004-2005 года) показала, что они стараются, но что-то ушло. Может смена поколений.
Хотя у японцев раньше это проходило довольно таки безболезненно.
Они готовили и обкатывали весь состав и запасных заранее.
А может что-то в руководстве сборной. Может что-то в самой стране.
Ведь недаром считается, что спорт это такой косвенный показатель благополучия и успешности страны.
Не могу сказать что, но что-то там происходит.
А вот китаянки наоборот набрали. Где-то рядом с ними находятся и кореянки.
Их уровень возрос, они стали ещё более трудными соперниками.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Понедельник, 07.11.2016, 14:19 | Сообщение # 4
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 6844
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Характеристика школ дзюдо различных стран, женщины. (продолжение)
В году этак 2004-5 мы с Элиной Новгородцевой делали расчёт
тактико технических характеристик дзюдоистов различных стран.
И потом обобщая полученные данные, составляли портрет школ дзюдо.
В настоящее время многое уже изменилось. Переехал Яцкевич из Бельгии, изменилось что-то в Японии.
То, что здесь написано, это срез на тот момент времени.
Мы разработали свою методику оценки и подсчета тактико-технических действий.
Эта методика даёт возможность увидеть мельчайшие действия,
которые другие методики даже действиями не считают.
Увидеть нюансы, тактические действия, характер человека, школы.
Увидеть слабые и сильные стороны борьбы конкретного человека.
Бельгия.
Благодаря школе Яцкевича, Бельгийских дзюдоисток отличает высокое технико-тактическое мастерство,
умение вести напряженную и разнообразную борьбу в стойке и партере.
Большое значение придается оцениванию сильных и слабых сторон соперницы и
нахождение неожиданных решений против них.
Бельгийки владеют классической и неклассической борьбой.
Они могут применить «бычки», гадаули, косые захваты,
а также они умеют бороться против такой нестандартной техники.
Силовой потенциал слабый, выносливость только для спокойного ведения схватки.
Темп не держат, но если у противниц не хватает техники,
то темповую борьбу могут обыграть технически и тактически, создать неудобную для соперниц борьбу.
Англия.
Англичанок характеризует хорошая комбинационная борьба, как в стойке, так и в партере,
быстрое преследование в партере при переходе из стойки, эффективные контратаки.
Этакое интеллектуальное дзюдо, с упором на классическую технику.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Понедельник, 07.11.2016, 14:23 | Сообщение # 5
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 6844
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Добавление к характеристикам школ женского дзюдо:
Прошедшая Олимпиада в Рио показала,
что за 10 лет очень существенно изменился состав олимпийских чемпионок и призеров.
Только одна представительница Японии поднялась на первую ступень турнира в категории 70 кг.,
хотя в их звездный час японки завоевывали по 5 золотых медалей.
Сразу 3 представительницы американских континентов-Аргентины, Бразилии и США
завоевали золото, что говорит нам о том, что женское дзюдо находится там в развитии.
Бразильская школа характеризуется миксом классической японской техники и сильных природных качеств местных спортсменок, которые берутся от большого смешения разных народностей и рас.
Из европейского дзюдо француженки были как всегда в призерах и
была чемпионка в тяжелом весе-при хорошей физической подготовке, они еще и большие тактики ведения поединков.
А Италия подготовила молодых интересных спортсменов и мужчин и женщин, имеющих потенциал, технику и тактику.
Еще одна страна, Словения, которая во второй раз принесла золотую медаль
в весе 63 кг.- спортсменки которой очень сильные физически и
функционально очень хорошо подготовлены, но тактика поединка одна- переть и переть.
Хочется поговорить и о нашем российском женском дзюдо, но об этом отдельная статья...
Элина Новгородцева.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Пятница, 06.01.2017, 20:17 | Сообщение # 6
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 6844
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Сегодня поговорим о мотивах.
Динамика и изменение мотивов.
И, как правило, когда говорят о достижениях, целях, всегда так или иначе касаются темы мотивации. Что подвигает встать из удобного кресла привычки и двинуться вперёд, к своей цели? Что заставляет человека упереться и добиться своего, когда, казалось бы все потеряно? Конечно это мотив, понимание зачем и почему он это делает.
Мотивы, так же как и цели, меняются у человека по мере его роста и развития. Если говорить о спорте, то мотивация юного, начинающего спортсмена, и взрослого профессионального спортсмена будут сильно отличаться.
В самом начале спортивных занятий, у ребёнка мотивом будет являться потребность в движении, общении себе равных, эмоциональной привлекательности занятий, личность тренера.
По мере взросления и набора умений и навыков появляется интерес к виду спорта, желание чувствовать себя взрослым.
Когда появляются первые успехи, актуальными становятся мотивы связанные со стремлением расширения и закрепления своего успеха. Далее проявят себя мотивы повышения личного престижа.
И по мере продвижения спортсмена по лестнице успеха наряду с нематериальными мотивами важными станут материальные мотивы - материального вознаграждения спортивной деятельности, обеспеченности и поддержки спортсмена во времена спадов или травм. Но также будут важными мотивы роста и развития, придающие спортсмену уверенность в будущем, признания вклада в развитие своего вида спорта, возможность занять достойное место в будущем по окончании спортивной деятельности, признания со стороны других людей, которое подпитывает чувство собственного достоинства и самоуважения.
Продолжение следует.



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
СлавянДата: Пятница, 06.01.2017, 22:44 | Сообщение # 7
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 742
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Татьяна Павловна одна из тренеров моего сына и моей дочки, которая вела их с малых лет. Оба сейчас КМС. Настя по самбо, Коля по дзюдо. Мне кажется ей надо вернуться в спорт в качестве тренера с той базой, которую она накопила и приобрела за эти годы. Спорт - это тот же наркотик. От него нельзя отказаться или забыть. Спорт - это на всю жизнь.
 
dynamo86Дата: Суббота, 07.01.2017, 18:03 | Сообщение # 8
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Лично с Татьяной Павловной мы не знакомы, но, безусловно, будем приветствовать её возвращение на тренерскую стезю. Тренеров, а я бы сказал, спортивных инструкторов, сейчас пруд-пруди, а вот настоящих профессионалов своего дела не так уж и много
 
KVNДата: Суббота, 14.01.2017, 21:20 | Сообщение # 9
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 6844
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Трудный соперник.
Наверняка каждый борец имел или имеет такого, и может быть не одного. Трудные соперники встречаются в жизни. И бывает так, что борец довольно легко выигрывает у того, кто выигрывает у его "трудного соперника". Но это ничего не меняет, именно этот борец является преградой. Его нужно решить. Он забирает столько сил, мобилизует по полной.
Хочется поговорить сегодня об этом. Что делает соперника таким трудным? И где решения? И здесь, как всегда, нет однозначного решения. Но я бы говорила о двух видах трудности - физической, телесной, так сказать. И психологической.
Физическая, телесная трудность,
опять таки, будет разделяться на чисто физическую составляющую - силу, выносливость, рост, длину рычагов. Телесные особенности - тягучесть, взрыв, частота движений, быстрые, умные ноги, или сила и энергообеспечение, позволяющее использовать сковывающие, силовые решения. Возможность использовать ударную технику во время взятия захвата.
И на тактико техническую трудность - неизвестные "мульки", которые использует борец, его бОльшую тактико техническая оснащенность, опыт, одаренность, в конце концов. К этому же можно отнести своеобразную манеру передвигаться на ковре. И многое, многое...
Нам бывает трудно разделить чисто физические качества и тактико технические, потому что каждый борец строит свою борьбу, опираясь на свою телесную данность. Его техника и тактика направлена на то, чтобы усилить свои сильные стороны и нейтрализовать слабые.
Возможно я буду говорить всем известные вещи, но ведь целью этой статьи нет "открытие колеса". Мне кажется нелишним это прописать.
Для решения трудного соперника используется моделирование. Кто-то, товарищ по команде, изображает трудного соперника, насколько это возможно. Для того, чтобы это стало возможным используется видео. Что-то можно воспроизвести по памяти. Для более ответственных "роковых соперников", лучше записывать и считать все их технические действия, составляя и записывая полный портрет. А дальше по шагам ищутся варианты решений. Хорошо, когда их находится не одно. Ведь в борьбе ничего не возможно предвидеть наверняка. Там, в поединке, уже будет инсайтное решение, подсознание само выберет верное из имеющихся заготовок. Или будет путь проб и ошибок, что тоже имеет право быть.
Эта работа очень интересная, она увлекает. Так мы учимся у соперников, они нас поднимают выше и выше. Они наши учителя, они стараются, дают нам развивающие задания.
И все бы было прекрасно, если бы к этому не примешивалась психологическая трудность. Если бы можно было бы отделить техническую составляющую от психологической. А ведь бывает, что разобрали и нашли решения. Отработали, подготовились. Поехали на соревнования, и "опять двадцать пять" - ступор на самом важном моменте, напряжение больше, чем сеть может выдержать, пробки выбивает. Как будто силы покинули, нет наполненности, нет правоты в движениях. Огромное разочарование и почти мистический страх - "он непобедим, он железный, не могу, не смогу никогда". (Пишу "он", но это также верно и к "она") И это только прибавляет к уже имеющейся психологической трудности, подливает масла в огонь.
Так что же происходит? Что в нем такого, в этом трудном сопернике?

Продолжение следует.
Прикрепления: 6353793.jpg(49Kb)



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
KVNДата: Суббота, 14.01.2017, 21:29 | Сообщение # 10
"особь иного пола"
Группа: Администраторы
Сообщений: 6844
Награды: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Каждое мгновение поединка спортсмен принимает решение. Это решение может быть верным в данной ситуации и вести к победе, а может быть ошибочным, и усложнять путь к победе или даже привести к поражению. Это накладывает на спортсмена огромную ответственность и создаёт напряжение.
Решительность, принятие быстрых решений - одно из важных качеств борца. Эти качества, как и многие другие, необходимые в борьбе, развиваются в повседневной тренировочной практике.
Внешне, неразвитое качество принятия решений, может выглядеть как торможение во время борьбы. Особенно это заметно во время ответственного, напряженного, решающего поединка. Спортсмен как будто зависает в решающий момент, когда надо шагнуть, сделать действие, когда надо подвернуться и бросить. Это длится мгновение, и вот уже момент ушёл. Потом можно разводить руками, ругаться, отводить глаза, похлопывать по плечу. Но ушедшего не вернёшь, вероятность не совершилась. Созданный или возникший пусковой момент завершился ничем, или, ещё обиднее, привёл к поражению.
И здесь хочется сказать о факторах, влияющих на развитие этого качества. Их может быть много, это и свойство нервной организации борца, его темперамент, сила нервной системы. Это умение управлять своими эмоциями. Это способности поддерживать высокий накал внутри себя и при этом быть способным к холодным решениям. Это опыт поединков. Чем он больше, чем больше заготовок, из которых можно выбирать, тем быстрее принятие решения. Здесь можно перечислять ещё долго.
Сегодня поговорим о роли тренера, его позиции и направленности.
Тренер может поощрять самостоятельные решения у занимающихся. Поощрять их, даже если они не всегда неправильные. В беседах или просто в постановке вопроса относительно принятых решений, тренер может говорить об ответственности за принятые решения, о их цене в жизни и борьбе, при этом поощряя эксперимент, самостоятельный поиск спортсмена. А можно просто требовать послушания.
Где же грань? Скажете вы. Ведь молодые люди, порой не могут оценить последствий своих решений. Это может быть опасно. Вот здесь, как раз, и проявляется мудрость тренера. И здесь приходит пора его решений. Он решает, сколько можно доверить решать молодому спортсмену, а где он должен навязать своё волевое решение.
Говорят Якуб Коблев, создавший одну из самых знаменитых школ дзюдо и самбо в СССР, подготовивший 11 Заслуженных мастеров спорта, более 60 мастеров спорта международного класса и более 300 мастеров, очень хорошо работал с воспитанием этого качества. Перед поединками он задавал вопросы: "Как ты собираешься решить этого спортсмена? Какие у тебя задумки на этот поединок? Что собираешься предпринять?" А после поединков он спрашивал: "Что удалось сделать из задуманного? Что делал, когда не получалось? Как бы можно было бы решить это ещё?"
Принятие решений может восприниматься спортсменом только как ответственность, которую хочется переложить на другого. А может рождать азарт риска, самостоятельного поиска. Одним из способов поощрения этого качества можно назвать эвристические тренировки. Когда тренер задает борцовскую ситуацию и даёт спортсменам время для нахождения вариантов решения. Потом все делятся находками, показывают, что удалось накопать. Тренер не оценивает найденных решений. Они теперь поступают в арсенал бойца. Он их опробует в учебных поединках, уточняя и совершенствуя найденные решения, по ходу придумывая ещё варианты. Таким образом спортсмен утверждается в своей силе, возможности находить самостоятельные решения.
Эта тема обширна. Здесь можно говорить ещё о роли родительской семьи. О том, что сформировано во внутреннем пространстве спортсмена дома, родителями. Как с этим работать, когда возникают трудности.
Есть ещё тема, касающаяся принятых неверных решений в соревновательных поединках. Как тренеру к этому относиться.как пережить разочарование от проигрыша своего спортсмена, оставаясь старшим, наставником, с одной стороны, и не пуская все на самотёк: "Ну ничо, ничо". А с другой стороны не загасить спортсмена своим осуждением. Не вызвать в нем ещё больший страх самостоятельных решений.

Прикрепления: 2632321.jpg(51Kb)



Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она....
Лец С.Е.
 
Форум » ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС » Тренерская » Блог Клименко Татьяны Павловны (Страничка тренера)
Страница 1 из 41234»
Поиск: