Какие должны быть отношения между тренерами и родителями? - Форум
Приветствую Вас Гость!
Четверг, 23.11.2017, 10:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК » ДЛЯ ТЕХ, КТО ДЕЛАЕТ ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЗЮДО » Роль родителей в тренировочном процессе » Какие должны быть отношения между тренерами и родителями?
Какие должны быть отношения между тренерами и родителями?
ВладимирДата: Вторник, 12.09.2017, 09:36 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1623
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Online
Когда-то я работал тренером проводящим занятия в группах и считал, что родитель - это главный враг в тренировочном процессе. Позже я начал работать персональным тренером и с удивлением обнаружил, что главными помощниками тренера являются именно родители, которых я не так давно считал главными врагами. Вот воистину говорят, век живи - век учись!
Вот на эту тему я и хочу поговорить. Поделюсь своими мыслями. Расскажу как менялось моё мировоззрение.
Тем более сейчас, когда у меня родился сын и я буду отдавать его в разные кружки и секции и в этих кружках и секциях я буду обыкновенным родителем.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
dynamo86Дата: Вторник, 12.09.2017, 10:23 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
У меня ребенок ходит на различные секции/кружуи: дзюдо/самбо, танцы, фортепиано (муз.школа). И за 3 года наблюдения сделал для себя определенные выводы. Большое значение имеет следующее обстоятельство: соответствуют ли полученные навыки ребенка за определенным периодом (например, 1 учебный год) Вашим собственным родительским представлениям. Они зачастую бывают необъективными, завышенными, но тем не менее. Ребенок год ходил в музыкальную школу. Допустим, он не научился играть толком ни одну мелодию. У вас сразу возник вопрос: как так, за целый год - ничего. А преподаватель доволен: знает ноты, октавы и т.д., и т.п. Если доводы преподавателя являются убедительными - родитель успокаивается, если нет - продолжается "поиск истины" (может, проблема в квалификации преподавателя, способностях ребенка и т.п., а может - в завышенных ожиданиях мамы с папой). Такая же история с танцами, с борьбой. Поэтому последнее время возникает желание "в лоб", так сказать, "сверить часы" с тренером/учителем и задать вопрос: что должен уметь мой ребенок при нормальной успеваемости и посещении 2 (3,4 и т.д.) занятий в неделю? По идее, нормальный, опытный тренер, может и не сходу, но должен сформулировать свой ответ. Если нет - возникают вопросы: а чего ожидает от ребенка сам тренер. Что он будет лучше? Конечно. А насколько и в чем? Помню, иногда нам в школе в с сентябре учителя говорили: в мае будете знать то-то и то-то. И было понятно.
 
ВладимирДата: Вторник, 12.09.2017, 14:32 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1623
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Online
Тренера которые показывают результаты на высочайшем уровне редко работают с детьми. Работая в спорте Высших достижений, им, естественно не приходится сталкиваться с родителями спортсменов. А вот тренер который работает с детьми контактирует каждое тренировочное занятие с их родителями.
Когда мой сын подрастет до того возраста, когда его можно будет привести в зал борьбы, то с ним работать буду я сам. Но до этого, я хочу чтобы он у меня занимался акробатикой, плаванием, лёгкой атлетикой и на турнике что-нибудь начал делать: склепки, выходы силой, подъёмы переворотами, офицерские выходы, солнышко с кистевыми ремнями.
На перекладине своего сына я и сам могу поднатаскать. Акрабатику поставить я тоже смогу, сам все делаю на пятом десятке. С лёгкой атлетикой я тоже сам справлюсь, а вот с плаванием я сам разобраться не смогу. Как же мне, будучи родителем, общаться с тренером по плаванию?


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
dynamo86Дата: Вторник, 12.09.2017, 15:19 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Были у нас занятия с тренером по плаванию. Он работал с ребенком без участия родителей. Плавать учились "с нуля". То есть, мы издалека наблюдали за тренировочным процессом, но в нем не участвовали. По итогу занятия тренер давал краткие комментарии. Опять же, нужно задать себе вопрос: что ты хочешь получить от этих занятий? Научиться нырять, держаться на воде, плавать. И задать эти вопросы тренеру. В зависимости от возраста ребенка опытный тренер скажет, сколько в среднем нужно времени для решения той или иной задачи.
 
ВладимирДата: Вторник, 12.09.2017, 20:26 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1623
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Online
Когда я поведу своего ребёнка записывать на занятия в бассейн, то первое на что я обращу внимание, это на то, разрешают ли родителям присутствовать на тренировке в качестве зрителей. Если не разрешают, то в это заведение я своего ребёнка не отдам.
Я давно заметил, что не разрешают родителям присутствовать на тренировке 3 типа тренеров. 1-ый тип - это те тренера, которые ни чего не знают и ни чего не умеют. Эти тренера понимают, что если они пустят родителей на тренировку, то от них уйдут все дети. Вот они и не пускают родителей на тренировочное занятие. 2-ой тип тренеров - это тренера в себе не уверенные. Они боятся, что родители будут сравнивать их работу с работой других тренеров и сравнение может оказаться не в их пользу и тогда родители заберут детей и переведут их к другому тренеру. 3-ий тип тренеров, это те тренера, которые не умеют общаться с родителями. Они боятся что родители их задавят и им придётся плясать под родительская дудку.
Уверенный в себе тренер, не стесняющися своей работы, не сидящий всю тренировку на лавке ни когда не будет стесняться своей работы и умеет работать с родителями.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Четверг, 14.09.2017, 08:02 | Сообщение # 6
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1623
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Online
Отдавая своего ребёнка в секцию плавания, я хочу посмотреть годовой план тренера. Чему он должен научить моего сына? Конкретно по месяцам. Сначала я определю, нравится мне этот план или нет. Я думаю что оплачивая услугу (в данном случае обучение моего сына) я хочу знать подробно, что я получу на выходе и конкретно по неделям и месяцам. Я собираюсь следить за выполнением плана. Кто-нибудь может сказать что я не прав?
Поэтому отдавая своего ребёнка в секцию дзюдо или самбо, родители так же должны требовать от тренера план годовой работы и следить за его выполнением!


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Четверг, 14.09.2017, 14:08 | Сообщение # 7
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1623
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Online
Теперь я посмотрю на этот вопрос со стороны тренера. Родитель хочет присутствовать в зале во время тренировочного процесса. Это плохо? Кто-нибудь мне может сказать чем мешает тренеру находящийся в зале родитель? Если в этом нет ни чего плохого, тогда на каком основании можно запретить родителям присутствовать в зале во время тренировочного процесса?
Хотя есть 2-е ситуации, когда я запретил бы какому-то родителю присутствовать во время занятий в зале. Но обратите внимание, что идёт разговор не о всех родителях, а конкретно о каком-то одном. Так кого бы не пускал в зал лично я? Первая категория родителей, которая лезет в тренировочный процесс. Вторая категория - это те родители, присутствие которых отвлекает их детей от полноценных занятий.
Поэтому лично я не отдал бы своего ребёнка в спортивную школу, или же к какому-то конкретному специалисту, который не пустит меня в зал, во время тренировочного процесса.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Четверг, 14.09.2017, 20:00 | Сообщение # 8
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1623
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Online
Теперь посмотрю глазами тренера на просьбу родителей показать годовой план и их просьбу отчитываться им о проделанной работе. Что плохого в том, чтобы показать родителям годовой план? Что неправильного в том, чтобы отчитываться перед родителями о проделанной работе с их детьми?

Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
dynamo86Дата: Пятница, 15.09.2017, 11:54 | Сообщение # 9
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 360
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласен полностью. В ДЮСШ заключается договор на оказание услуг, то же самое - в коммерческом клубе. То есть, отдавая ребенка в секцию, мы получаем услугу специалиста в виде обучения навыкам единоборства. Платим или не платим - непринципиально. В любом случае работа финансируется. И по итогу мы должны получить определенный результат, учитывая, что и ребенок (потребитель услуги) должен взять на себя определенные обязательства (регулярно посещать занятия, выполнять установки тренера и т.п.). Я считаю это правильным. Вот если мы идем в парикмахерскую, мы четко говорим: хочу то-то и то-то, а мастер не отвечает: я просто буду ножницами волосы срезать, а итоговый результат мне неизвестен.
 
ВладимирДата: Пятница, 15.09.2017, 21:11 | Сообщение # 10
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 1623
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Online
Теперь разберёмся будет ли умный, грамотный тренер отказывается от сотрудничества с родителями? Думаю что если тренер умный, то отказываться от работы с родителями он не будет. Почему? Во-первых, можно создать родительский комитет, который будет выполнять часть насущных проблем.

Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
Форум » РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК » ДЛЯ ТЕХ, КТО ДЕЛАЕТ ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЗЮДО » Роль родителей в тренировочном процессе » Какие должны быть отношения между тренерами и родителями?
Страница 1 из 11
Поиск: