История детских наказаний - Форум
Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 23.01.2017, 23:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: KVN, varsash2007 
Форум » РАЗГОВОРЫ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » За пределами татами » История детских наказаний (От Древней Руси и до наших дней)
История детских наказаний
ВладимирДата: Среда, 07.12.2016, 23:16 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5986
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Буквально на днях патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства призвала не считать побоями физические наказания детей в воспитательных целях.
Церковь и ранее оправдывала такие воспитательные меры и порой даже настаивала на них.
Но у государства сейчас другие представления о воспитании: с новыми поправками в Уголовный кодекс за причинение физической боли детям россияне могут отправиться в тюрьму сроком до двух лет.
Тем самым власти закрепили окончательный поворот в традиции воспитания — детей больше бить нельзя.


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Четверг, 08.12.2016, 09:06 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5986
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Традиционное наказание

Со времён Древней Руси наказание детей воспринималось как благо.
Ребёнка били и держали в строгости из любви к нему.
Способы наказания на Руси сохранились в народной памяти через пословицы.
- «Дать бы тебе ума с заднего двора» — высечь.
- «Такую заушину дам, что троё суток в голове трезвон будет» — дать подзатыльник.
- «С черта вырос, а кнутом не стёган» — о пробелах в воспитании.
- «Жену учи до детей, а детей без людей» — о времени и месте проведения воспитательной работы.
- «Кого журят, того и любят» — о выборе тех, кого нужно наказывать.
- «По дважды и Бог за одну вину не карает» — о количестве наказаний за одну провинность.

Похвала ребёнка считалась опасной:
- «Хвала в очи хуже порчи».
Хвалящий якобы рисковал оговорить ребёнка, поэтому суеверная мать должна была после положительных слов трижды плюнуть.
Эта боязнь дошла до наших дней во фразе-предупреждении «не перехвали».


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Четверг, 08.12.2016, 09:09 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5986
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
С распространением православия к наказаниям как необходимой мере добавились религиозные установки об изначальной греховности человека
Воспитательные наказания готовили детей не только к земной, но и к небесной жизни.
- «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его, — гласят Притчи Соломоновы в Библии.
— Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрёт».
В самом известном своде правил средневековой России — Домострое — наказанию детей были отведены отдельные пункты и несколько строк.


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Четверг, 08.12.2016, 09:10 | Сообщение # 4
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5986
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
ЦитатаВладимир ()
В самом известном своде правил средневековой России — Домострое — наказанию детей были отведены отдельные пункты и несколько строк.


Домострой, XV–XVI века. Перевод В. В. Колесова:

«А пошлет Бог кому детей — сыновей или дочерей, то заботиться о чадах своих отцу и матери, обеспечить их и воспитать в добром поучении; учить страху Божию и вежливости, и всякому порядку, а затем, по детям смотря и по возрасту, их учить рукоделию — мать дочерей и мастерству — отец сыновей, кто в чем способен, какие кому Бог возможности даст; любить их и беречь, но и страхом спасать, наказывая и поучая, а когда и побить.
Наказывай детей в юности — упокоят тебя в старости твоей».


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Четверг, 08.12.2016, 21:31 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5986
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Рекомендовалось «сокрушать ему рёбра» и «бить жезлом».
Под «жезлом» понимался прут.
От его ударов ребёнок «не умрёт, но здоровее будет», и его душа точно спасётся.
Строгое воспитание в будущем «мужественного» человека подкреплялось, в частности, отсутствием улыбок во время игр.
Процедура наказания в семьях была спрятана от посторонних глаз.
В школах при монастырях и церквях дети могли «получить» не только от отцов и старших братьев.


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Четверг, 08.12.2016, 21:32 | Сообщение # 6
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5986
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Неотъемлемость жёстких мер для контроля за обучением даже попала в первый московский иллюстрированный печатный букварь.
На гравюре-фронтиписе в начале книги был изображён класс, в котором учитель бьёт розгами одного ученика, пока остальные читают.
Издание было напечатано в типографии Василия Бурцева в 1637 году.
К розгам можно добавить и такие методы воспитания, как стояние коленями на горохе и удары верёвкой.


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Четверг, 08.12.2016, 21:33 | Сообщение # 7
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5986
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Пятница, 09.12.2016, 11:18 | Сообщение # 8
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5986
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Уставное наказание

Во второй половине XVIII века наказания по-прежнему были распространены, но стали не столь популярны.
Жалованная грамота дворянству 1785 года постановила, что к благородным сословиям не надо применять телесные наказания.
Отменили этот запрет через десяток лет при Павле I и вернули после восхождения на престол Александра I.


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Пятница, 09.12.2016, 11:19 | Сообщение # 9
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5986
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Как прекрасное образование не помогло Александру I изменить Россию

При создании в конце XVIII века системы народных школ, которые должны были охватить относительно большое количество населения, тема наказания детей была закреплена в правилах.
Так, в «Руководстве учителям первого и второго класса народных училищ» 1786 года телесные наказания были запрещены. В 1804 году в новом положении запрет был сохранён, а в 1820 году — отменён.
В этот период воспитываются «непоротые поколения».
Словосочетание приписывают Александру Пушкину.
Представители этих поколений в декабре 1825 года вышли на Сенатскую площадь.
Восстание декабристов стало точкой начала общественных «заморозков» правления Николая I.
В 1828 году устав гимназий и училищ постановил разрешить физически наказывать учеников первых трёх классов.
В 1838 году к ним добавились все гимназисты.
Решение о наказании розгами принималось попечителями учебных заведений.


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
ВладимирДата: Пятница, 09.12.2016, 22:22 | Сообщение # 10
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5986
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
Существовала так называемая шкала наказаний — за каждый проступок следовало конкретное наказание

Из-за этого могли не учитываться реальные обстоятельства.
В зависимости от настроений и методов, следящих за ученическим порядком, частота наказаний различалась.
Известный противник телесных наказаний XIX века педагог Николай Пирогов приводил цифры, что от 13 до 27% всех учащихся Киевского учебного округа в 1857–1859 годах подверглись битью розгами.
В 1864 году «Уставом гимназий и протогимназий» телесные наказания были отменены.
Годом ранее запретили физические наказания в отношении детей-преступников.
Любопытно, что, как и сейчас, против либерализации тогда выступало руководство церкви.
Общий гимназический устав не означал отмену физических наказаний во всех школах большой империи.
Бывало, что общество родителей возмущалось методами воспитания приезжих в города и сёла учителей, выступая против наказаний как таковых или передачи этого права посторонним.
В мужских и военных учебных заведениях насилие применялось чаще, чем в женских.


Если надо пройти по канату сто метров, то даже пройденные девяносто девять ничего не значат.
Здесь всё решает последний сантиметр!
 
Форум » РАЗГОВОРЫ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » За пределами татами » История детских наказаний (От Древней Руси и до наших дней)
Страница 1 из 3123»
Поиск: