Гений одной ночи (Стефан Цвейг) - Страница 2 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Среда, 22.02.2017, 22:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: KVN 
Форум » АРХИВ » Архив других тем » Другое » Гений одной ночи (Стефан Цвейг) (Психологическая подготовка)
Гений одной ночи (Стефан Цвейг)
ВладимирДата: Суббота, 17.09.2016, 09:12 | Сообщение # 11
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Online
- «К большому удовольствию всех присутствующих» — каким холодом дышат для нас эти слова!
Но ведь при первом исполнении Марсельеза и не могла возбудить иных чувств, кроме дружеского сочувствия и одобрения, ибо она не могла еще предстать во всей своей силе.
Марсельеза не камерное произведение для приятного тенора и предназначена отнюдь не для того, чтобы исполняться в провинциальной гостиной одним-единственным певцом между какой-нибудь итальянской арией и романсом.
Песня, волнующий, упругий и ударный ритм которой рожден призывом:
- «К оружию, граждане!» — обращение к народу, к толпе, и единственный достойный ее аккомпанемент — звон оружия, звуки фанфар и поступь марширующих полков.
Не для равнодушных, удобно расположившихся гостей создана эта песня, а для единомышленников, для товарищей по борьбе.
И петь ее должен не одинокий голос, тенор или сопрано, а тысячи людских голосов, ибо это походный марш, гимн победы, похоронный марш, песнь отчизны, национальный гимн целого народа.
Всю эту многообразную, вдохновляющую силу зажжет в песне Руже де Лиля вдохновение, подобное тому, что породило ее.
А пока ее слова и мелодия, в их волшебном созвучии, не проникли еще в душу нации; армия не познала еще в ней своего походного марша, песни победы, а революция — бессмертного пеона, гимна своей славы.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Суббота, 17.09.2016, 09:14 | Сообщение # 12
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Online
Да и сам Руже де Лиль, с которым произошло это чудо, не больше других понимает значение того, что он создал в лунатическом состоянии под чарами некоего изменчивого духа.
Этот симпатичный дилетант от души рад аплодисментам и любезным похвалам.
С мелким тщеславием маленького человека он стремится до конца использовать свой маленький успех в маленьком провинциальном кругу.
Он поет новую песню своим друзьям в кофейнях, заказывает с нее рукописные копии и посылает их генералам Рейнской армии.
Тем временем по приказу мэра и рекомендациям военного начальства страсбургский полковой оркестр Национальной гвардии разучивает «Походную песню Рейнской армии», и четыре дня спустя, при выступлении войск, исполняет ее на главной площади города. Патриотически настроенный издатель вызывается напечатать ее, и она выходит с почтительным посвящением Руже де Лиля его начальнику, генералу Люкнеру.
Никто из генералов и не думает, однако, вводить у себя при походе новый марш: очевидно, и этой песне Руже де Лиля, подобно всем предшествующим ей произведениям, суждено ограничиться салонным успехом одного вечера, остаться эпизодом провинциальной жизни, обреченным на скорое забвение.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Суббота, 17.09.2016, 09:16 | Сообщение # 13
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Online
Но никогда живая сила, вложенная в творение мастера, не даст надолго упрятать себя под замок.
Творение могут на время забыть, оно может быть запрещено, даже похоронено, и все же стихийная сила, живущая в нем, одержит победу над преходящим.
Месяц, два месяца о «Походной песне Рейнской армии» ни слуху ни духу.
Печатные и рукописные экземпляры ее валяются где-нибудь или ходят по рукам равнодушных людей.
Но достаточно и того, если вдохновенный труд воодушевит хотя бы одного-единственного человека, ибо подлинное воодушевление всегда плодотворно.
22 июня на противоположном конце Франции, в Марселе, клуб «Друзей конституции» дает банкет в честь выступающих в поход добровольцев.
За длинными столами сидят пятьсот пылких юношей в новеньких мундирах Национальной гвардии.
Здесь царит то же лихорадочное оживление, что и на пирушке в Страсбурге 25 апреля, но еще более страстное и бурное благодаря южному темпераменту марсельцев и вместеc тем не столь крикливо победоносное, как тогда, в первые часы по объявлении войны.
Ибо, вопреки хвастливым заверениям генералов, что французские революционные войска легко переправятся через Рейн и повсюду будут встречены с распростертыми объятиями, этого отнюдь не произошло.
Напротив, неприятель глубоко вклинился в пределы Франции, он угрожает ее независимости, свобода в опасности.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Суббота, 17.09.2016, 09:18 | Сообщение # 14
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Online
В разгар банкета один из юношей — имя его Мирер, он студент-медик университета в Монпелье — стучит по своему бокалу и встает. Все умолкают и глядят на него, ожидая речи, тоста.
Но вместо этого юноша, подняв руку, запевает песню, какую-то совсем новую, незнакомую им и неведомо как попавшую в его руки песню, которая начинается словами:
- «Вперед, сыны отчизны милой!»
И вдруг, словно искра попала в бочку с порохом, вспыхнуло пламя: чувство соприкоснулось с чувством извечные полюсы человеческой воли.
Все эти выступающие завтра в поход юноши жаждут сразиться за дело свободы, готовы умереть за отечество; в словах песни они услышали выражение своих самых заветных желаний, самых сокровенных дум; ее ритм неудержимо захватывает их единым восторженным порывом воодушевления.
Каждая строфа сопровождается ликующими возгласами, песня исполняется еще раз, все уже запомнили ее мотив и, повскакав с мест, с поднятыми бокалами громовыми голосами вторят припеву:
- «К оружию, граждане! Ровняй военный строй!»
На улице под окнами собрались любопытные, желая послушать, что это здесь поют с таким воодушевлением, и вот они тоже подхватывают припев, а на другой день песню распевают уже десятки тысяч людей.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Суббота, 17.09.2016, 09:19 | Сообщение # 15
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Online
Она печатается новым изданием, и когда 2 июля пятьсот добровольцев покидают Марсель, вместе с ними выходит оттуда и песня.
Отныне всякий раз, когда люди устанут шагать по большим дорогам и силы их начнут сдавать, стоит кому-нибудь затянуть новый гимн, и его бодрящий, подхлестывающий ритм придает шагающим новую энергию.
Когда они проходят по деревне и отовсюду сбегаются крестьяне поглазеть на солдат, марсельские добровольцы запевают ее дружным хором.
Это их песня: не зная, кем и когда она была написана, не зная и того, что она предназначалась для Рейнской армии, они сделали ее гимном своего батальона.
Она их боевое знамя, знамя их жизни и смерти, в своем неудержимом стремлении вперед они жаждут пронести ее над миром.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Суббота, 17.09.2016, 09:21 | Сообщение # 16
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Online
Париж — вот первая победа Марсельезы, ибо так будет вскоре называться гимн, сочиненный Руже де Лилем.
30 июля батальон марсельских добровольцев со своим знаменем и песней шагает по предместьям города.
На улицах толпятся тысячи и тысячи парижан, желая оказать солдатам почетную встречу; и когда пятьсот человек, маршируя по городу, дружно, в один голос поют в такт своим шагам песню, толпа настораживается.
Что это за песня?
Какая чудесная, окрыляющая шаг мелодия!
Какой торжественный, точно звуки фанфар, припев:
- «К оружию, граждане!»
Эти слова, сопровождаемые раскатистой барабанной дробью, проникают во все сердца!
Через два-три часа их поют уже во всех концах Парижа.
Забыта Карманьола, забыты все истасканные куплеты и старые марши.
Революция обрела в Марсельезе свой голос, и революция приняла ее как свой гимн.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Суббота, 17.09.2016, 09:30 | Сообщение # 17
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Online
Победоносное шествие Марсельезы неудержимо, оно подобно лавине.
Ее поют на банкетах, в клубах, в театрах и даже в церквах после Te Deum, а вскоре и вместо этого псалма.
Каких-нибудь два-три месяца, и Марсельеза становится гимном целого народа, походной песней всей армии.
Серван, первый военный министр французской республики, сумел почувствовать огромную окрыляющую силу этой единственной в своем роде национальной походной песни.
Он издает приказ срочно разослать сто тысяч экземпляров Марсельезы по всем музыкантским командам, и два-три дня спустя песня безвестного автора получает более широкую известность, чем все произведения Расина, Мольера и Вольтера.
Ни одно торжество не заканчивается без Марсельезы, ни одна битва не начинается, прежде чем полковой оркестр не проиграет этот марш свободы.
В сражениях при Жемаппе и Нервиндене под его звуки строятся для атаки французские войска, и вражеские генералы, подбадривающие своих солдат по старому рецепту двойной порцией водки, с ужасом видят, что им нечего противопоставить всесокрушающей силе этой «страшной» песни, которая, когда ее хором поют тысячи голосов, буйной и гулкой волной бьет по рядам их солдат.
Всюду, где сражается Франция, парит Марсельеза, подобно крылатой Нике, богине победы, увлекая на смертный бой бесчисленное множество людей.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Суббота, 17.09.2016, 09:33 | Сообщение # 18
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Online
А между тем в маленьком гарнизоне Хюнинга сидит никому на свете не известный капитан инженерных войск Руже де Лиль, прилежно вычерчивая планы траншей и укреплений.
Быть может, он успел уже и забыть «Походную песню Рейнской армии», созданную им в ту давно минувшую ночь на 26 апреля 1792 года; по крайней мере когда он читает в газетах о новом гимне, о новой походной песне, покорившей Париж, ему и в голову не приходит, что эта победоносная «Песня марсельцев», каждый ее такт, каждое слово ее и есть то самое чудо, которое совершилось в нем, произошло с ним далекой апрельской ночью.
Злая насмешка судьбы: эта до небес звучащая, к звездам возносящая мелодия не вздымает на своих крыльях единственного человека — именно того, кто ее создал.
Никто в целой Франции и не думает о капитане инженерных войск Руже де Лиле, и вся огромная, небывалая для песни слава достается самой песне: даже слабая тень ее не падает на автора.
Имя его не печатается на текстах Марсельезы, и сильные мира сего, верно, так и не вспомнили бы о нем, не возбуди он сам их враждебного к себе внимания.
Ибо — и это гениальный парадокс, который может изобрести только история, — автор гимна революции вовсе не революционер; более того: он, как никто другой способствовавший своей бессмертной песней делу революции, готов отдать все свои силы, чтобы сдержать ее.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Суббота, 17.09.2016, 09:35 | Сообщение # 19
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Online
И когда марсельцы и толпы парижан с его песней на устах громят Тюильри и свергают короля, Руже де Лиль отворачивается от революции.
Он отказывается присягнуть Республике и предпочитает выйти в отставку, чем служить якобинцам.
Он не желает вкладывать новый смысл в слова своей песни «свобода дорогая»; для него деятели Конвента то же, что коронованные тираны по ту сторону границы.
Когда по приказу Комитета общественного спасения ведут на гильотину его друга и крестного отца Марсельезы, мэра Дитриха, генерала Люкнера, которому она посвящена, и всех офицеров-дворян, бывших первыми ее слушателями, Руже дает волю своему озлоблению; и вот — ирония судьбы! — певца революции бросают в тюрьму как контрреволюционера, судят его за измену родине.
И только 9 термидора, когда с падением Робеспьера распахнулись двери темниц, спасло французскую революцию от нелепости — отправить под «национальную бритву» творца своей бессмертной песни.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
ВладимирДата: Суббота, 17.09.2016, 09:37 | Сообщение # 20
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 5494
Награды: 10
Репутация: 2
Статус: Online
И все же то была бы героическая смерть, а не прозябание в полной безвестности, на которое он обречен отныне.
Больше чем на сорок лет, на тысячи и тысячи долгих дней суждено злополучному Руже пережить свой единственный в жизни подлинно творческий час.
У него отняли мундир, лишили его пенсии; стихи, оперы, пьесы, которые он пишет, никто не печатает, их нигде не ставят.
Судьба не прощает дилетанту его вторжения в ряды бессмертных; мелкому человеку приходится поддерживать свое мелкое существование всякого рода мелкими и далеко не всегда чистыми делишками.
Карно и позднее Бонапарт пытаются из сострадания помочь ему. Однако с той злосчастной ночи что-то безнадежно надломилось в его душе; она отравлена чудовищной жестокостью случая, дозволившего ему три часа пробыть гением, богом, а затем с презрением отшвырнувшего его к прежнему ничтожеству.
Руже ссорится со всеми властями: Бонапарту, который хотел ему помочь, он пишет дерзкие патетические письма и во всеуслышание хвастает, что голосовал против него.
Запутавшись в делах, Руже пускается на подозрительные спекуляции, попадает даже в долговую тюрьму Сент-Пелажи за неуплату по векселю.


Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать весь этот Ваш бред...
 
Форум » АРХИВ » Архив других тем » Другое » Гений одной ночи (Стефан Цвейг) (Психологическая подготовка)
Страница 2 из 3«123»
Поиск: