Приемная - Страница 5 - Форум
Приветствую Вас Гость!
Вторник, 28.02.2017, 08:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 63«12345676263»
Модератор форума: KVN 
Форум » АРХИВ » Архив других тем » Другое » Приемная (Отвечаю на вопросы и обращения)
Приемная
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 12:23 | Сообщение # 41
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Исследование Куперсмита показало не только взаимосвязь самооценки с поведением, но и продемонстрировало, что низкая самооценка вызвана попытками родителей сформировать у ребенка приспособительное поведение путем предъявления к нему требований послушания, опрятности, бесконфликтного взаимодействия со сверстниками. Зависимое положение ребенка в семье формирует у него недоверие к окружающему миру, психологическую надломленность.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 12:24 | Сообщение # 42
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сплоченная семья способствует развитию у ребенка высокой самооценки. Родители в глазах ребенка всегда успешны, являются для него эталоном поведения. Такой ребенок меньше подвержен стрессу, осознает свои сильные и слабые стороны, учитывает их в процессе достижения цели. Уверенность в себе обеспечивает ему независимое положение, социальные действия ребенка позитивны, он меньше занят внутренними проблемами, открыто и прямо выражает свои мысли. Его
поведение отличается от поведения ребенка, находящегося в депрессивном состоянии, которое характеризуется пассивностью, неуверенностью в себе, неумением противостоять влиянию со стороны других людей, боязнью выразить свое мнение.
Поведение детей авторитарных родителей сопровождается повышенной тревожностью, напряженностью, элементами фрустрации, социальной пассивностью.
Если же поведение родителей сочетает заботу и контроль, заинтересованность и требовательность, то у ребенка формируется социальная активность, открытость, позитивная направленность на окружающих, более высокие стандарты поведения.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 12:25 | Сообщение # 43
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Программа развития временной перспективы и
способности к целеполаганию для учащихся
Цель предлагаемой ниже развивающей программы/24/ для работы со старшеклассниками – помочь учащимся определить свои жизненные планы, прояснить временную перспективу будущего и в итоге на этом пути продвинуться в плане своего личностного развития, самоопределения, в обретении собственной идентичности
Общепринятое положение о том, что обращенность в будущее является главной чертой старшеклассника, что жизненные планы, перспективы составляют "аффективный центр" жизни подростка, не означает, что возрастное новообразование вызревает само собой, повинуясь неким возрастным законам развития. Напротив, подростки и юноши испытывают огромные субъективные трудности при определении своих жизненных целей и перспектив. Типичной для ранней юности психопатологией является именно расстройство временной перспективы (Э. Эриксон) –тесно связанной с кризисом идентичности. Не всем дается легко формирование новой временной перспективы, нередко обостренное чувство необратимости времени сочетается в юношеском сознании с нежеланием замечать его течение с представлением о том, будто время остановилось. Чувство остановки времени психологически означает как бы возврат к детскому состоянию, когда время еще не существовало в переживании и не воспринималось осознанно. Установка (как правило неосознанная) на продление "эпохи моратория" с ее весельем и беззаботностью не только социально вредна, но и опасна для самой личности. Огромные проблемы возникают у старшеклассников и при попытке совместить ближнюю и дальнюю перспективы.
В основе предлагаемой ниже программы лежат психотехники, заимствованные из различных американских источников, в частности М.Мольца/17/: "Я – это Я, или как стать счастливым". Сейчас появилось множество книг, статей в журналах и газетах содержащих рецепты, которые помогут вам стать знаменитым, добиться успеха в жизни, быть счастливым, наконец. И везде в тройке самых важных – "определи свою жизненную цель":
Следуй строго поставленной цели. Учись ее находить.
Не предавайся бесплодным мечтам.
Разрабатывай конкретные планы на будущее и т.д. и т.п.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 12:26 | Сообщение # 44
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Самую, пожалй радикальную позицию в этом вопросе предлагает М. Мольц: "Человеческий мозг и вся нервная система действуют целенаправленно, в соответствии с принципом осуществления личностных целей. Они функционируют как великолепный, "направленный на заданную цель механизм", как своего рода внутренняя автоматическая система наведения, которая работает на вас, как "механизм успеха" или механизм удач", в зависимости от того, как ВЫ, оператор, управляете им и какие устанавливаете ему цели".
В тоже время, Мольц настаивает на прямо противоположном, на том, что в действительности достигнуть цели можно лишь расслабившись, забыв про волевые усилия, которые только вредят. Если цель ясна и сильна, она будет действовать сама.
Существенным элементом всех излагаемых ниже психотехник является фиксация на бумаге того, что так или иначе проигрывается в ментальном плане, - обычно это какие-то записи, иногда рисунки, которые должны делать учащиеся.
Так как же ответить на самый главный и самый, как ни странно, трудный вопрос – чего ты хочешь? Как научиться формулировать свои цели? Как фиксировать это в своем сознании? Кратко можно ответить так: надо мечтать, но делать это очень сосредоточенно. Чтобы ответить подробнее, полезно обратиться к нижеследующим психологическим упражнениям и техникам.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 12:26 | Сообщение # 45
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Итак:
1. Возмите карандаш и бумагу. Устройтесь поудобнее, там, где вы чувствуете себя максимально коифортно. А теперь постарайтесь, не ставя себе никаких (!) ограничений, нарисовать свою будущую жизнь – так, как вы хотели бы, чтобы она сложилась, с теми дорогами, по которым вы хотели бы пройти, с теми вершинами, на которые вы хотели бы взойти.
Начните со списка того, о чем вы мечтаете, кем хотите стать, каким хотите стать, где жить, чем заниматься, что иметь. Сосредоточьтесь и в течении 10-15 минут заставьте свой карандаш беспрерывно работать. Где только можно, сокращайте слова и переходите к следующему желанию. Чувствуйте себя королем, дайте волю своему воображению, отбрасывайте ограничения. Если какие-то сомнения, ограничения все же будут приходить вам в голову, представьте себе мысленно, что вы их выводите с поля, удаляете с ринга.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 12:27 | Сообщение # 46
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Записывая то, чего вы хотели бы в результате достичь, следуйте правилам:
1) формулируйте свои мечты в позитивных терминах;
2) будьте предельно конкретны: постарайтесь ясно представить себе, как это выглядит, как пахнет, как звучит, каково на ощупь; чем сенсорно богаче ваше описание, тем более оно задействует ваш мозг для достижения цели;
3) постарайтесь составить ясное представление о результате, что именно будет, когда вы достигните своей цели.
4) важно формулировать такие цели, достижение которых в принципе зависит отвас: не надо расчитывать на то, что кто-то что-то должен сделать и тогда все будет хорошо.
5) спрецировав в будущее последствия выших сегодняшних целей, подумайте, не нанесут ли они ущерба другим людям, ваши результаты должны приносить пользу и вам и другим, они должны быть "экологически чисты".
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 12:27 | Сообщение # 47
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
2. На следующем этапе следует просмотреть составленный ранее список и определить, в какой временной сетке вы работаете. Хотите ли вы все то, что написали, иметь уже завтра или, напротив, ваши цели относятся к весьма отдаленному будущему. Важно иметь ясное представление и о первом шаге, и о последнем.
3. Теперь из всего тог, о чем вы написали, выберете четыре самых важных на этот год цели. Выберете то, что в случае реализации, достижения цели доставит вам самое большое удовольствие, то, что вас больше всего волнует. Выпишите эти 4 цели.
А затем напишите, почему вы точно уверены, что это для вас так важно. Дело в том, что вы можете добиться всего, чего угодно, если у вас есть для этого серьезные внутренние основания, уверенность в необходимости достижения определенной цели, результата. Эти основания отличает просто интерес от субъективной необходимости, обязательности этого достичь.
4. Теперь, когда составлен список из четырех главных, ключевых целей, необходимо вновь просмотреть их через призму сформулированных выше правил. Если появится необходимость что-то исправить, надо эти изменения внести.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 12:28 | Сообщение # 48
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
5. Теперь составьте список тех необходимых для достижения целей ресурсов, которыми вы уже обладаете.
6. Когда вы это сделали, попробуйте припомнить те случаи из своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха, это обязательно должно быть какое-то очень важное событие. Какие из вышеперечисленных ресурсов вы тогда использовали наиболее максимально эффективно?
7. После этого опишите, каким человеком вы должны были бы быть, чтобы достигнуть своих целей.
8. Теперь в нескольких тезисах сформулируйте, что препятствует иметь все то, о чем вы мечтаете, к чему стремитесь прямо сейчас.
9. На этом этапе надо для каждой из четырех выбранных целей составить черновик пошагового плана для ее достижения.
Начните с конечного результата, а потом шаг за шагом спланируйте весь путь вплоть до того, что вы можете сделать по этому плану прямо сегодня.
Задача следующего шага – разработка собственно стратегии достижения успеха. Э Роббинс предлагает на этом этапе воспользоваться некоторыми идеями НЛП Дж. Гриндера и Р. Бендлера/24/, а именно: попытаться смоделировать кого-то, кто уже достиг того, к чему вы стремитесь.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 12:28 | Сообщение # 49
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
10. Воспользуйтесь такими моделями.
Этими людьми могут быть те, кого вы хорошо знаете, а могут
быть и просто известные люди, добившиеся необыкновенных успехов.
Запишите имена 3-5 человек, которые уже добились того, к
чему вы стремитесь. В нескольких словах опишите их личностные качества и поведение, которые привели их к успеху.
После этого закройте глаза и представьте, что каждый из этих людей собирается дать вам совет, как лучше всего достичь цели. Запишите основную идею того, что они скажут.
 
akimДата: Четверг, 26.03.2015, 12:29 | Сообщение # 50
Корифей
Группа: Друзья
Сообщений: 585
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
11. Нарисуйте мысленно свой идеальный день. Это может быть мысленный рисунок, но может быть и реальный. Кто с вами? Чем вы заняты? Когда, как вы проснулись?, что происходит дальше вплоть до самого вечера, когда вы вновь ляжете спать? Что вы будите чувствовать, ложась в постель? Возьмите карандаш и бумагу и опишите все это.
12. А теперь опишите ваше идеальное окружение. Помните при этом, что мозгу необходим четкий, ясный сфокусированный сигнал, чтобы заработал описанный Мольцем механизм автоматического наведения на цель. Вот почему вышеприведенные упражнения очень полезны.
Необходимо отдавать себе отчет в том, что если вы не задаете собственные программы достижения результатов, к которым стремитесь, то кто-то другой сделает это за вас, включит вас в свои планы.
Как показала практика, сначала выполнять эти упражнения подросткам достаточно трудно, даже при наличии в тренинговой работе подготовительного этапа, включающего в себя приобретение навыком коммуникативного общения, самопонимания, развития сенсорики и др.
Но потом это становится легче, и даже занимательнее.
 
Форум » АРХИВ » Архив других тем » Другое » Приемная (Отвечаю на вопросы и обращения)
Страница 5 из 63«12345676263»
Поиск: